«Женщина в черном» - классический образчик историй о домах с приведениями, сочетающий элементы ужаса и известную мелодраматичность, вполне в традициях готических романов. Вторая полнометражная работа режиссера Джеймса Уоткинса.
Описание на Кинопоиске:
События разворачиваются в XIX веке. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего четырёхлетнего сына и отправиться в командировку в уединённую северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от усопшего хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, герой начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Рядом со старым кладбищем на глаза Артуру попадается загадочная женщина, одетая в чёрное, и это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
История про дом на отшибе (естественно с привидениями), в который обязательно заселяется скептик.
Рэдклифф играет Артура Киппса, лондонского юриста с четырехлетним сыном, карьера которого находится в ступоре после смерти его жены при родах.
Герой погряз в депрессии и пренебрегал своими обязанностями младшего партнера в юридической фирме. Рэдклифф мастерски передает усталость от мира, даже если настроение контрастирует с его юношеской внешностью.
Экранное присутствие актера менее впечатляюще, чем у его коллег по фильму Кьярана Хайндса и Джанет МакТир.
С точки зрения сюжета мы не увидим в «Женщине в черном» ровным счетом ничего нового. Не считая того, что это ремейк старой картины, которая вдобавок снята по роману.
Все элементы мистической истории на месте – старинный готический особняк на болтах, загадочные смерти, кладбище, испуганные сельские жители и давно похороненные секреты. В этой сказке также нет постмодернистских аспектов. Приведения присутствуют и они отнюдь не дружелюбны как Каспер.
Визуальная часть безупречна и сопровождается она отличным музыкальным сопровождением. Механизм развития сюжета уверенный и ровный, сначала лишь изредка подкидывая внезапные моменты.
Лента вышла атмосферной и жуткой. Создатели выжимают максимум из декораций. Дом – шедевр производственного дизайна. Он разрушенный и заброшенный, наполненный выцветшими деталями у него есть уникальная особенность: собственная команда звуковых эффектов. В каждый пугающий момент, а их много, саундтрек парализует нас взрывами какофонического шума.
С умом обставленные комнаты эффектно состарены и покрыты паутиной, а детская с игрушками-куклами - пусть и шаблонна, но вызывает мурашки и ощущение чьего-то присутствия.
Работа оператора хороша, спецэффекты, выбор мест для натурных съёмок, декорации: всё на своём месте.
Устав от нелепых новинок, я решила пересмотреть какую-нибудь «старинку». Позаботившись об атмосфере, режиссер Джеймс Уоткинс, к сожалению, адаптирует довольно слабый роман Сьюзан Хилл. Лента получилась эстетически превосходной, часто пугающей. В фильме практически нет крови или ужасных монстров, он эстетичен, его даже можно назвать интеллигентным.
«Женщина в черном» - классический мистический сказ. Впечатления от повторного просмотра не такие яркие, но если вы ищите мистический триллер о старых домах с приведениями, то скорее приступайте к просмотру.
Достоинства:
- Атмосферный.
- Декорации.
- Визуальный ряд.
- Интригующий.
- Тревожный.
- Работа оператора.
Кому стоит посмотреть:- Любителям страшных готических сказок.
- Тем, кто ищет мистический триллер о домах с приведениями.
- Тем, кто любит фильмы ужасов со скримерами.