Вспомните ощущение при прохождении паспортного контроля в аэропорту. Мне кажется все ведут себя немного более напряженно, чем нужно, ну кроме тех людей, для кого перелеты фактически ежедневное дело.
Как будто ты где-то немного виноват и ждешь вожделенную печать для прохода контроля. И вот с этого момента у героя Тома Хенкса начинаются проблемы. Только они гораздо серьезнее. Нет, он ничего не нарушил, он просто стал заложником системы.
Пока он летел в его стране произошел переворот и все паспорта граждан были аннулированы для международных поездок. Добавляем сюда не знание языка главным героем, отсутствие денежных средств и не возможность выслать человека даже на родину.
И вот ты в замкнутом пространстве аэропорта, без знаний, без средств к существованию, с призрачной надеждой что вот-вот все решится и в твою пользу. Надежда гаснет, а желание жить, именно жить разгорается с новой силой и дает невероятный толчком к развитию себя.
Виктор Наворски учит язык сравнивая 2 одинаковых книга на английском и родном, даже на такой поступок способны не многие, зарабатывает первые деньги перемещением тележек и добычей из них монет, начинает искать работу с просто табличкой в кафе при аэропорту, никому не отказывает в помощи и условно комфортно устраивает свою жизнь там, где это казалось невозможным.
Ну и конечно линия с Кетрин Зетта Джонс это отдельная, прекрасная часть истории, где красивая картинка и искренние улыбки вышли вперед диалогов. А сцена с покупкой обычного бургера заставляет вообще переосмыслить цену самым простым вещам.
А вспомнил я этот фильм по грустной новости. Прототип главного героя был менее харизматичен, чем Хенкс, но реально прожил в аэропорту 18 лет. И имя ему Мехрам Нассери. Его история более прозаична, в ней есть место нестабильной психике Мехрама, он часто путал события и считал мир вокруг аэропорта враждебным. Бедный человек, который умер совсем недавно.
И великолепный фильм, показывающий силу духа, стремление к лучшей жизни, которое должно заряжать каждый день на свершения и успехи.