Опубликовано 29 Март, 2020 - 07:28

  • Опыт использования:
    несколько раз

Фильм подойдет для поднятия духа. Легкая, приятная и очень добрая картина.


ОПИСАНИЕ


Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.


ОСНОВА ИСТОРИИ

 

Виктор Наворски (Том Хенкс) и прототип истории - Мехран Карими Нассери

Прототипом истории является судьба Мехрана Карими Нассери, который прожил в аэропорту 18 лет. Правда Мехран очень неоднозначная личность и сильно в этом плане отличается от героя фильма. Механ был выслан из родной страны, часто путанно рассказывал о себе, либо осознанно привирая, либо потому что был не очень здоров психически и в итоге остался в приюте для бездомных после проживания в аэропорту.


Несмотря на некую реальность истории, всё же фильм воспринимается скорее, как аллегория к жизни в целом. Как некий спектакль, когда тебе на ограниченной сцене показывают весь мир. Особенно это ощущается по мере разворачивания событий, некоторые моменты уж точно весьма преувеличенно поданы. Герои фильма все открыты, говорят и ведут себя так, как будто это мир прямолинейности. То, что обычно скрывается здесь без всяких завес.

 


ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ


Том Хенкс, он же Виктор Наворски, в этом фильме крайне позитивный человек, добрый, эмпатичный, понимающий, заботливый… О его персонаже можно отзываться самым положительным образом. Он готов быть верным другом всем и каждому, хотя остается верен и себе. То есть это не просто глупый добряк, а вполне умеющий заботиться также и о себе человек, гибкий в разных ситуациях, умеющий не просто выживать, а именно жить в неподходящих для этого обстоятельствах. Например, он стал изучать язык с помощью сравнения по двум одинаковым книгам на разных языках (на своём и на английском), не имея других возможностей. Очень мотивирует.

Виктор Наворски (Том Хенкс)


Иногда показывают, что он и переживает, и расстраивается, и беспокоится, но это у него быстро проходит. Тревога – точно не фон его жизни. Он не человек-жертва. Именно поэтому фильм хорошо показывает, что упадническое настроение человека не связано с внешними событиями и учит быть толерантным к ожиданиям, иначе говоря, быть терпеливым.

 


ГЛАВНАЯ ЗАГАДКА

Виктор Наворски (Том Хенкс) с той самой банкой в руке

Основной скрытой частью фильма являются две вещи – это что в банке у главного героя и зачем он прилетел в Нью Йорк. И эту интригу держат до самого конца фильма, при всей открытости всего остального. Интересно, что герой и не скрывает это намеренно, похоже, что многое раскрывается по мере овладения героем английского языка и улучшением способности изъясняться.

 


ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ

 

Актеры справляются на отлично.


У многих персонажей имеется своя отдельная история, которая сама по себе увлекательна, даже если очень коротка. У них есть свои характеры и за ними так же интересно наблюдать, как и за Томом Хенксом, хотя его в фильме 95%. То есть сцен без его участия крайне мало.


Кэтрин Зета-Джонс (Амелия) становится важной частью «терминальной» жизни главного героя.

Амелия (Кэтрин Зета-Джонс)


Никак не могла вспомнить откуда мне так знакомо ее лицо.

Зои Салдана или Гамора из "Стражей Галактики"
Оказалось, что это Зои Салдана или, как знаю ее я, Гамора из «Стражей Галактики». И в «Терминале», кстати, у нее тоже есть свой «Питер Квилл с усиками».

 


МУЗЫКА


Звуковое оформление ненавязчивое и довольно бодренькое, очень подходит для придания живости фильму. Возможно, музыка тоже прибавляла немного сказочности происходящему, не зря композитор тот же, что и у кинофильмов про Гарри Поттера.

 

---------------------------------------------------------------------------------------
Из похожих по настроению, жизнеутверждающих и позитивных фильмов могу еще рекомендовать:
«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» и фильм «Прислуга».

 

Если есть вопросы или есть, что обсудить, пишите в комментариях или личных сообщениях.

НатаRecommendрекомендует
Читать все отзывы 43
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 43
Смотрите также