У вас было такое, что стойкий, качественно сделанный и приятный для окружающих аромат вызывает желание выбросить его в окно? У меня да. Выбросить, а потом броситься за ним и спросить "Почему так невыносимо хорошо?".
Lalique, бренд, известный флаконами удивительной красоты, никогда не гостевал на моей полке. Но в какой-то момент все заговорили про "жемчужины", флакон стал часто мелькать в интернете и название въелось в память. Нос Nathalie Lorson запомнилась мне по хотелке Petits et Mamans и невыносимому Опиуму (включая многочисленные фланкеры). Но по-настоящему к покупке пробника меня подтолкнули отзывы - очень противоречивые.
Я люблю вещи, которые вызывают неоднозначную реакцию, потому что они отличаются ярким характером и самобытностью. Поэтому, пробник Perles быстро оказался в корзине. И я рада, что это всего лишь пробник на 2 мл. Большее количество расстроило бы меня, ведь аромат совсем не прижился.
Чем же пахнут "жемчужины"? Каждый раз, аромат раскрывается по-другому, меняясь, подстраиваясь, играя. Он действительно шипровый и натурально звучащий, но иногда может вызвать удушье и ольфакторные глюки. Нюансы меняются. Вблизи и издалека, в движении и в статике, в тепле и в холоде...
Но лицо одно, как бы его не накрасили. Розовые румяна, фиолетовые тени, черные брови-ниточки и темно-алая помада. Тело, завернутое в меха. Внизу черная шелковая подкладка. А кожа - шерховатая. Характер колючка. Рядом гроздь винограда "дамские пальчики" и мёд. За окном бушует гроза. Но хватит с нас ассоциаций, рассмотрим более предметно.
В предыдущих отзывах я уже писала, что пирамидки - вещь относительная. Это ориентир, когда надо просто указать направление, но не описать местность в деталях. Я чувствую намного больше, чем то, что указано в пирамиде. И при этом, ноты розы, перца и дубового мха следует понимать буквально. Потому что их можно угадать. (но это не точно).
Я попросила человека, не знакомого с ароматом, описать, чем пахнет. Человек выделил цитрус и табак. Но когда ему были озвучены ноты розы, перца и мха, то участник эксперимента согласился, что перец и мох действительно есть. Так что думайте сами - можно ли определить ноты без описания или нет.
Если вы знакомы с Lanvin Jeanne Couture - то "жемчужины" являются их псевдо-родственником. Те же таинственно звучащие ягоды (виноград, малина), но посыпанные перцем. Уткнувшись носом в место нанесения, ягод уже не будет слышно, а проступит именно та землистость, согревающая пряность и оседающая на языке шершавость корня ириса. То есть в аромате присутствует дуальность. Он сладкий и горький. Темный и яркий. Притягивает и отталкивает.
Начнем с позитивной ноты. Аттрактантом выступают ягоды, особенно виноград. Если вы ели "дамские пальчики", то знаете эту ускользающую сладость, которая ни в коем случае не приторная, а очень даже свежая и фруктовая. Это мягкость и желеобразная структура плодов личи, кислинка на кожице и живительный, сладкий сок, напоминающий мёдовую воду внутри цветков кампсиса. Пчелиный нектар, сильно засахаренный и густой тут тоже есть.
Далее следует темная сторона. Намного более проработанная и многогранная. Во-первых, это тяжелый мох, который устилает каменные валуны, паразитирует на деревьях и покрывает деревянные постройки. Во-вторых, это бархатная черная роза, усиленная кашемировым деревом. Она вызывает ассоциации с черными перчатками голливудских актрис. А перец! Перец очень интересный. Он соединяет в себе теплоту и пряность, это не специи "черный молотый горошек", это что-то более благородное, без резких горьких и обжигающих язык вкусов.
Из темной стороны можно выделить небольшой подпункт и развить его в самостоятельный аспект, соединяющий сталь, аптечку, хвойный бальзам и запах стекла, советского хрусталя и зеркала. Представьте себе бабушкин шкаф, старый такой пенал. У него откидываемая вперед дверца, в которую можно только заглянуть, но не раскрыть полностью. И на вас обрушивается запах этого медицинского сейфа: настойки, травяные сиропы от кашля, йод, бинты, леденцы от кашля с чабрецом, мазь для растирки груди и ингаляций... И при этом пахнет стеклянными полками, на которых это всё богатство разложено. Запах горной воды, вот чем мне пахнет стекло. И стальными инструментами для маникюра. Зеркальной гладью с обратной стороны шкафа. Запах настолько сильный, непривычный и притягательный, что можно потратить лишнюю минутку просто "подышать", пока лезешь за аспирином. И это волшебный момент, прямиком из детства, когда у тебя просто есть время замечать такие детали.
А еще тут полно сюрпризов. Иногда вылезет мята, иногда повеет выхлопными газами. Мята и деревяшки плюс теплые специи это такая красота, что не передать словами. Может вылезти синтетика и закружится голова, будто вы застряли в синтетической кофте среди ночи и задыхаетесь в попытке ее снять. Один раз я уловила запах мокрой виноградной лозы, влажной и сырой земли, воздуха перед громом. Эти метаморфозы удивляют, но для меня вся красота жемчужин утомительна.
Невыносимо жаль, когда такой ладно скроенный, многогранный и интересный аромат вызывает только одно желание - никогда не открывать его снова. Я наслаждаюсь этим запахом сейчас, но перед тем как нанести, долго хожу кругами и заставляю себя. Если вы, как и я, любитель свежих, водянистых, чистых, цитрусовых, нежных цветочных, зеленых ароматов - не покупайте вслепую. Это такая жесть! Красивая? Безусловно! Но не для всех. Готовы на риск ради прекрасного? Вперёд! Не знаю что делать. Рекомендовать для всех не хочу, но неудовлетворительной оценки явно не заслуживает.
Я перепробовала много всего, в нише и люксе. С этим ароматом познакомилась 10 лет назад, и до сих пор восхищаюсь им.При всем разнообразии рынка Натали Лорсон создала что-то не для всех.и он заслуживает внимания.