В прошлом году впервые летала на самолете. И билеты покупала тоже в первый раз. Поэтому места выбирать не стала. Просто потому что не знала, какое лучше выбрать, а выбор-то платный. Вот и решила положиться на удачу в свой первый полет.
Но обо всем по порядку.
Начну с самого аэробуса. Сравнить мне не с чем, прописные истины выкладывать не буду, об этом вы сами прочитаете в соответствующих источниках. Просто расскажу о личных впечатлениях. Так сказать эмоции дилетанта.
Итак. Самолет большой. Бизнес-класс отделяется от Эконом-класса шторкой. В Бизнесе сиденья расположены по два в ряду, а в Экономе по три. Ширина их тоже различается, естественно в пользу Бизнеса. Так же в последнем есть еще дополнительные "плюшки". Но я им не летала, поэтому в этом отзыве будет информация об эконом-классе в первую очередь.
Начну с выбора места.
В этом году уже была научена опытом, поэтому места выбирала со знанием дела.
В первую очередь следует изучить салон самолета. Места впереди будут самыми удобными, но и самыми дорогими при этом. Там целых два иллюминатора для обзора и ноги можно вытягивать. Мой рост 176 см. В общем-то комфортно мне было везде.
Муж мой, который чуть ниже меня, тоже не жаловался.
В прошлом году в одну сторону летели, сидя на самых дорогих передних сиденьях, но не у иллюминатора. Просто повезло. Я смогла и в окошко смотреть,никому не мешая, и "лапы" вытягивать в полный рост.
На обратном пути летели в середине салона. Тоже не у иллюминатора, места-то я не выбирала, куда посадили, там и сидела. Понравилось смотреть на крыло самолета, но уже на землю посмотреть не могла, потому что мешала соседнему пассажиру.
Так что в этом году я выбирала места со знанием дела.
В первую очередь изучила салон. Выбрала места, чтобы можно было видеть крыло. На пути туда это были 23-24 ряд. Возле самого крыла нет иллюминатора, об этом предупреждают при бронировании. А вот чуть дальше уже все есть.
Посмотрите, что вы увидите, если сядете с видом на крыло.
Это еще до полета. Не бог весть что, но уже интересно.
Иллюминатор расположен достаточно удобно, хотя понятно, что сиденья немного сдвигались для увеличения количества мест.
Есть места, где ноги вытянуть можно,а вот в окошко посмотреть нельзя. Это как раз там, где крыло присоединяется к "телу" самолета.
Над сиденьями - камеры хранения для ручной клади. Достаточно просторные и легко открываются-закрываются.
Откидывающийся столик и рекламные буклеты - само собой в наличии.
Материал сидений приятный. Сидеть комфортно.
На взлете наблюдали за трансформацией крыла. Не знаю, как правильно называется этот процесс, поэтому не судите строго. В начале отзыва я предупреждала, что дилетант.
А крыло очень интересно закрывается и открывается. Причем выглядит все это очень хлипко и ненадежно. Если боитесь летать, лучше вообще не выбирать места, а сесть в середине или около прохода.
Когда летела в первый раз, меня напугали, что иногда при влете и посадке может заложить уши. Причем настолько, что глохнешь на несколько часов. Чтобы этого избежать, надо жевать или сосать конфету.
За четыре моих полета на аэробусе А321 ни у меня, ни у мужа такой проблемы не возникло. Правда, мы усиленно жевали-сосали при влете и посадке.
А сейчас покажу фото вида из иллюминатора на местах у крыла.
Кстати. На обратном пути я выбирала места в 33-34 ряду в конце салона. Тоже с видом на крыло. И могу сказать, что там было прямо жарко. Мы когда выходили, я обратила внимание на разнице температуры в салоне. Места ближе к выходу были более комфортными в этом отношении. Хотя это уже дело вкуса. Может кому-то нужно потеплее.
Еще один момент - ширина проходов. В зависимости от того, куда вы будете лететь, вас будут кормить. В нашем случае тележка с едой занимала почти весь проход. То есть, если вы вдруг захотите в туалет в то время, когда стюарды кормят пассажиров, придется потерпеть. Так что имейте это в виду, когда полетите.
Еще один момент, о котором я узнала только в этом году, то есть в свой третий полет.
Это турбулентность. Говорят, что в аэробусах она особо ощущается. Сравнить мне не с чем. Поэтому скажу просто - турбулентность в самолете А321 похожа на тряску в маршрутке по щебенке. У стюардов сразу затрясся их передвижной стол, попадали стаканы и они прекратили выдачу горячих напитков. Только сок, да и то, только тогда, когда полет более или менее стабилизировался.
Хотя "колбасило" нас почти всю дорогу до Калининграда. Именно туда мы летели из Москвы.
Если боитесь летать, изучите информацию о воздушных ямах. Это ощутимо, но не страшно. Не знаю почему, но летать я не боялась ни разу. И тряску в самолете восприняла спокойно, без истерики.
В целом могу сказать, что полет на самолете А321 airbus мне понравился.
*Время в пути не превышало ожидаемого.
*В салоне достаточно просторно, места для ног хватает.
*В иллюминатор смотреть удобно. Может только немного есть нюансы. Но фотографировать удобно точно.
*Места для ручной клади много.
*Столик перед сиденьем устанавливается надежно, есть место для стакана.
*Туалет есть. Степень занятости индивидуальна для каждого полета.
К минусам могу отнести ощущение тряски при турбулентности. Трясло прямо "не хило". Но это сущие пустяки по сравнению со всем остальным!
А места я советую выбирать с видом на крыло. У иллюминатора.
Аэробус рекомендую. И сама еще неоднократно на нем буду летать.