Опубликовано 23 Январь, 2021 - 23:01

Всем bonjour!

Это кино я смотрела, когда-то очень давно, и, видимо, не совсем внимательно, ибо забыла и о чем оно, и что вообще его видела, и даже чтение синопсиса, который меня часто привлекал, не освежало в моей памяти никаких эпизодов. Эта картина ассоциировалась у меня с мрачностью (судя по описанию и жанру), в последнее время страдаю постоянной хандрой, и нет бы разбавить ее чем-то веселым и жизнерадостным, думаю: а дай-ка гляну этот фильмец, ну так, чтоб уж совсем впасть в окончательную депрессию. И да, я - мазохистка, и нет - это творение не из тех, что оставляет под долгим впечатлением.

Общая информация.

Год выпуска - 2004.

Режиссер - М. Найт Шьямалан.

Жанр - драма с элементами триллера.

Длительность - 108 минут.

Главные роли: Брайс Даллас Ховард, Хоакин Феникс, Эдриен Броуди, Сигурни Уивер, Уильям Хёрт.

О сюжете.

В первых кадрах фильма мы видим какое-то сообщество людей, живущих на отдаленной территории. Почти сразу становится понятно, что это что-то типа общины. Их поселок располагается на равнине, полностью окруженной лесом. Эти люди отгорожены от всего остального мира. Они сами выращивают овощи и фрукты, разводят животных, шьют одежду. Короче говоря, живут собственными силами.

Возглавляют общину группа людей, которые когда-то ее и основали. Все остальные жители - их родственники: дальние или близкие. Здесь нет стариков, так как община сформировалась относительно недавно (самыми взрослыми являются учредители), зато много молодежи и детей. Прирост происходит за счет браков, которые заключаются между членами поселения. Каждый день, правление собирается для обсуждения как насущных проблем, так и более серьезных. Ссоры, драки, баловство детей - чтобы не происходило, старейшины об этом знают, ничто не укрывается от их ока, и никакие проблемы не остаются неразрешенными. Любой человек, у которого возникает какой-то вопрос/просьба/пожелание может обратиться к правлению, и точно знает, что будет услышан. Тут никто не копит в себе злость, ненависть или другие негативные эмоции, а любые спорные моменты разрешаются сразу, не перерастая во что-то масштабное.

Что перед нами? Ну, практически идеальное общество, если бы не одно НО: эти люди никогда не покидают пределы общины... вообще никогда. Почему? В лесу, который окружает поселок, живут какие-то неведомые монстры, жители говорят про них: те, чье имя мы не называем. Каждую ночь, по очереди, мужчины несут вахту и бдят, чтоб чудовища не проникли в поселение, и если это случается - бьют в колокол, который является сигналом к тому, что нужно прятаться.

Эти создания не знают пощады, они забирают все, что им нужно, убивают животных, помечают дома, от них одно спасение - укрытие где-нибудь в подвале, и в каждом доме такое укрытие есть.

Между монстрами и жителями поселка существует договор: последние не должны вступать на территорию леса, и местные соблюдают его неустанно. Ужас от этих чудовищ настолько силен, что практически никто даже и не решается подойти к лесу, не то, чтоб войти в него. Жизнь членов общины можно назвать счастливой: праздники, свадьбы, спокойный уклад, отсутствие жестокости, и только наличие неведомых чудовищ как Дамоклов меч висит над всеми, ведь даже несмотря на соблюдение договора, они приходят. Их цвет - красный, именно в таких одеяниях они делают набеги на общину. В поселении красный под запретом: никто не сошьет себе одежду такого цвета, не вырастит овощ и фрукт, не покрасит дом, и даже дикие цветы этого оттенка срываются и закапываются в землю.

Если люди близко подходят к границе с лесом, то надевают желтые плащи, они верят, что этот цвет защитит их от злых сил, которые там обитают.


Люций - сын одной из старейшин общины. Молчалив, замкнут, серьезен. Он всегда сам по себе. Его уважают за мужество и силу, но по-настоящему близких друзей у него нет.

Эти люди создали идеальный фасад и скрываются за ним, но на деле все не так радужно. У них вообще нет лекарств, и даже банальная простуда способна свести в могилу, что и происходило неоднократно. Умирают взрослые, умирают дети. В общине есть доктор, но что от него толку, если в его руках нет даже несчастного аспирина?

Люция, как и других всегда печалит смерть кого-то из поселения, частенько он просит старейшин отпустить его "в города" - так эти люди называют весь остальной мир, чтоб приобрести медикаменты. Ему не страшны монстры, обитающие в лесу, ведь он уверен, что они чувствуют "благие" намерения, а значит, не тронут его. Зато в общине больше никто не будет умирать. Но его не отпускают. Никто не выйдет за периметр. Лес манит Люция, и все же, без разрешения он не решается "переступить черту".

Ной - не совсем здоровый мужчина, сын учредителей общины. Иногда, у него бывают проблески "нормальности", но большую часть времени - это большой ребенок. Он дурачится с детьми, вступает в драки, да и вообще творит, что ему вздумается. Периодически, за его проступки, Ноя помещают в темную комнату, которую он очень боится. Влюблен в Айви, она тоже любит его, как брата, ведь они выросли вместе.


Айви - слепая девушка, дочь главы. За годы жизни в поселении научилась прекрасно ориентироваться в пространстве и свободно передвигается по территории. Она всех знает, ее все знают. Как у любого незрячего человека, у девушки обострено мироощущение - она чувствует людей на расстоянии и безошибочно определяет: кто перед ней.

Ее отличает мощная внутренняя сила и цельность. Также, как и ее сестра, влюблена в Люция. И, если старшая сестра сама себе нафантазировала будущее с молодым человеком, даже не спросив его об этом, то младшая, с детства знает, что Люций влюблен в нее. И да, она не ошибается.

Айви, которая знает о чувствах Люция, сама заводит с ним разговор о них, ведь они уже не дети, и не стоит ждать годы из-за скромности, чтоб создать семью. Весть об их помолвке разлетается по всему поселку, все рады предстоящей свадьбе, в том числе, и родители пары. Не рад только Ной, ведь он тоже любит, ведь он тоже мечтает, ведь он до конца не понимает, что не такой, как все и Айви никогда не будет его женой. Любовь сильная штука и не важно, в какой форме она выражена. "Дурачок" Ной серьезно ранит Люция и жив последний, только благодаря молодости и огромной воле к жизни. Но светлого будущего не будет, ибо без лекарств мужчина попросту умрет.

Традиционно, все только сокрушаются сложившейся ситуации, и только Айви намерена бороться за жизнь любимого. Она говорит отцу, что намерена пойти в "города" и принести нужные лекарства, ее не пугает то, что живет в лесу. Отцовская любовь точно также сильна, как и любая другая, он против, но Айви не видит жизни без Люция, ее не остановить. Тогда отец раскрывает дочери тайну...

Несколько парней должны сопровождать незрячую девушку в ее "путешествии", но как только они заходят в лес, страх настолько парализует их, что они просто бросают ее и убегают...

Огромная, чужая, неизведанная территория и одна слепая девушка. Что принесет ей этот поход? Какую тайну открыл ей отец? Что или кто скрывается в лесу? Существуют ли монстры на самом деле? Сумеет ли героиня найти лекарства и спасти любимого человека? Как изменится жизнь общины? Что на самом деле скрывают ее основатели? Чем закончится эта история? Это нам только предстоит узнать.

Конкретно мне, сложно отнести этот фильм к какому-то конкретному жанру, у меня на диске он входит в сборник ужастиков, но назвать сие творение ужастиком - глупо, по крайней мере. Это скорей драма с элементами мистики и триллера. Как не "обзови" жанр данной картины, несомненно одно - это история, и таких подач не так уж и много.

Фильм длится меньше двух часов, время за просмотром пролетает незаметно, но надо понимать, что это чудовищно неспешное, монотонное кино. События перетекают одно в другое медленно и неторопливо, и только часть, где главная героиня "бродит" по лесу, можно назвать слегка динамичной, но она и является апогеем этой картины, это правильный ход, так и должно быть. Наверняка тем, кто любит подвижное кино, это творение не зайдет совсем и навеет сон, возможно даже с храпом.

Вот честно, мне было трудно понять: какое перед нами время? По костюмам героев становится понятно, что это чуть ли не конец 19 века, в эту же копилку можно отнести и общий антураж, но в самом конце вроде как понимаешь, что перед нами, по крайней мере, вторая половина 20 века. Видимо, задумка режиссера была в том, что главы поселения хотели создать "старое", неиспорченное сообщество, стремящееся к высоким идеалам.

Картина темная, мрачная, как видно, снималась она осенью. Отсутствие солнца, серость, голый лес - все это создает соответствующую атмосферу напряжения. С одной стороны мы видим будни определенной группы людей, которые монотонно перетекают из дня в день, с другой же вот это постоянное ожидание появления какого-то нечто, разговоры о нем - не дает нам расслабиться. Кто или что это? Вообще, конечно, это больше камерный фильм, чем масштабный, и дело даже не в том, что нам, по большей части, показывают одни и те же декорации, нет, тут сама идея играет ключевую роль.

Я не впечатлена режиссерской работой, а вот оператор и композитор порадовали сверх всякой меры. Наверное, их работу можно назвать самым лучшим, что есть в этом фильме. Оператором выступил Роджер Дикинс - это легендарный дядька, снявший не один шедевр. Достаточно сказать, что он был оператором на картине "Побег из Шоушенка", это творение считаю одним из самых выдающихся в мировом кинематографе. Если говорить о данной работе, то просто каждый кадр - попадание в яблочко. Крупные планы героев, их мимика, жесты, общие планы поселения, остановка на значимых моментах, яркие пятна на сером фоне. Он сумел так показать лес, что ты реально считаешь его главным персонажем данного творения. Голые ветки, поваленные деревья, опавшие листья, шумы, шорохи: во-первых, это завораживает; во-вторых, пугает. Только лишь за эти моменты картине можно приписать элементы триллера.

Композитором картины стал Джеймс Ховард - тоже известный дядька, в копилке которого много хороших работ. И тут он не подвел. Музыка полностью инструментальная, она прекрасно и точно вписывается в то, что происходит на экране. Ее много, практически все значимые эпизоды сопровождаются музыкальным сопровождением. То барабаны, то как будто пила, то пианино - все это можно определить одной фразой - щекотание нервишек. Вот представьте себе: слепая девушка, незнакомый лес, который живет своей жизнью и постоянные "перекаты" с одного инструмента на другой, по-нарастающей. Это очень круто, это держит в напряжении. Музыка к фильму номинировалась даже на Оскар, вполне заслужено.

Как писала чуть выше, это не антуражное кино, поэтому основная нагрузка ложиться на актерский состав, он и подобран очень здорово, и играют актеры весьма достойно.

Безусловно, звездой фильма можно назвать актрису Брайс Даллас Ховард. Ее Айви получилась по-настоящему живой. Я бы не сказала, что актрисе так уж здорово удалось показать слепоту, но это не умоляет ее актерскую работу. Главное - она не переигрывает, во всех ее словах и движениях нет натужности, она естественна - это подкупает. Храбрость, силу, ранимость актрисе удалось здорово воплотить. По большому счету, только ее да лес можно назвать главными персонажами.

Хоакин Феникс - у меня очень своеобразное отношение к этому актеру, и началось все с фильма "Гладиатор", где он играет Коммода... как же я ненавидела этот персонаж! Своеобразная внешность и вот этот отрицательный персонаж на многие годы вселили в меня какую-то антипатию к актеру. Только сейчас стала понимать, что это большой артист и его Коммод - один из лучших злодеев в истории кино. По сюжету и Люций и Айви, вроде как молоды люди, но ни Ховард, ни Феникс особо такими не выглядят, хотя это ничего и не портит. Актер хорошо вжился в роль серьезного, странноватого человека, живущего как бы в собственном мире, хотя и в обществе.

Абсолютная удача - роль Эдриана Броуди. Он играет второстепенного персонажа, но как играет! Да, он реально похож на психа, возможно, свою роль играет своеобразная внешность и этого актера. Ненормальность играть сложно, чтоб это казалось... нормальным и естественным. Что самое главное - персонаж вызывает эмоции, от жалости до гнева.

Не буду акцентировать внимание на других персонажах, но все отлично отыграли свои, такие разные характеры. Фильм 2004 года, но благодаря актерской игре, особенно "старшего" поколения, чувствуется дух старины.

С самого начала было понятно, что, конечно, монстры - это не то, что нам изначально хотели подать как явность. О чем этот фильм? Наверное, он, в том числе, и о любви, но главное, как мне кажется о том, что одна кучка людей навязала свое мировоззрение и понимание - другой, не спросив: а нужно ли им это? Меня разочаровал и финал, и задумка по факту, возможно, картину нужно было сделать более продолжительной. Бываю фильмы, после просмотра которых ты полностью удовлетворен, а бывают такие, о которых ты думаешь, что там могло бы быть кое-что по-другому. Этот, как раз из таких.

ИТОГ: в этом фильме много плюсов - да: и актерская, и операторская работы хороши, и музыкальный ряд, но в целом, конкретно я - не прониклась, хотя люблю подобные картины. Почему? Сложно сказать, думаю, все дело в какой-то не до конца продуманной реализации хорошей идеи. Этот фильм не для всех, он своеобразен от начала и до конца. к просмотру рекомендую, но больше трех баллов поставить не могу.

Для миссис TOG:

Рейтинг:

КиноПоиск - 7,2.

IMDb - 6,5.

На этом у меня все, на связи была Наташа.

Давайте вести себя плохо!

Всем пока и удачи в жизни!

Мои отзывы на фильмы.
NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.01.2021
Не видела такой фильм)
28.01.2021
О, Наташа, ты умудрилась вытянуть из своей кинематографической "колоды" одного из моих любимчиков! 😉
С большим удовольствием читала твой отзыв, даже кофейку перед ним себе приготовила, чтобы уж по полной насладиться. Спасибо тебе за эти чудесные минуты!
С хандрой я тебя понимаю. Сама на антидепрессантах сейчас. Ты еще нормальные фильмы выбираешь. Я однажды в состоянии, которое я именую просто и коротко - "на дне" - решила посмотреть "Жить" 2012-го года... Вот это был прямо апофеоз - депрессия гарантирована!
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также