Считаю, что нужно быть крайне осторожным при выборе авиакомпании Победа. Приобретал билеты на 21 июля Москва-Сочи-Москва за 2 недели до вылета. Самое удобное время оставалось только в этой компании, но стоимость оказалась около 14 тыс. руб. за один билет. Был, к примеру, на эти даты (21 и 28 июля) сам Аэрофлот за 12 тыс. руб., но в неудобное ночное время. Решил выбрать Победу и очень пожалел об этом.
Когда летел из Москвы, все было нормально. Летел вместе с женой. Были места рядом, никаких сверх доплат не было. Всякие недоразумения начались в аэропорту Сочи. Регистрирующий персонал здесь крайне недоброжелательный и раздраженный, придирающийся ко всем и вся по любому поводу.
Прочитав правила, взял с собой рюкзак в форме портфеля (или портфель в виде рюкзака, можно и так считать), куда поместился ай-пэд, 2 мобильника, документы. Тем не менее, меня не пропустили без доплаты в 1 700 руб. в самолет с мотивацией, что т. к. есть 2 лямки у этой сумки, то это рюкзак, хотя и в форме портфеля. Что-то доказывать работникам бесполезно. У них ответ один - не оплатите, мы вас не зарегистрируем. Дали места не рядом, т. к. было сказано при регистрации, что можно посадить рядом пассажиров, только при условии, если будет доплата. Если нет доплаты - то система сама выдает произвольно места для каждого пассажира и поэтому выбор мест не зависит от регистратора (это были разъяснения регистратора в Сочи, хотя в Москве было все иначе). Принципиально решил не доплачивать. Соответственно, летели в разных местах.
Звонки в авиакомпанию платные - 55 руб./мин. Округление идет до целой минуты, за что, кстати, в свое время были наказаны сотовые операторы в России. Т. е. деньги зарабатываются абсолютно на всем.
Сервиса в самолете нет. Ни воды, ни еды нет даже за деньги. Не сомневаюсь, что это сделано для экономии места. Если ставить в самолете тележку для раздачи воды и продуктов, то это займет по площади минимум 3-4 ряда мест в самолете компании, а это 18-24 дополнительных пассажиров. Идет максимальное уплотнение мест для того, чтобы перевезти больше людей. Мне это напомнило пассажирский автобус, правда в автобусе сами места пошире и расстояния между рядами побольше. Пассажиры с ростом более 180-190 см сидели скрючившись и еле умещались со своими ногами. Спинки кресел не откидываются, иначе они могут просто упереться в грудь сзади сидящему пассажиру.
Часто летаю в командировки, в том числе и за границу. Иногда приходится летать лоу-костерами в Европе. Но нигде такого уровня сервиса не встречал. Билеты намного дешевле и всякие существующие доплаты существенно ниже при относительно приемлемом сервисе.
Вывод один. Лично для меня это первый и последний полет Победой (обидно, что такое хорошее и громкое название испохаблено такими услугами). И мой совет - если вы планируете поездку заранее, и особенно летите не один, и есть разница в цене билетов не более 4-5 тыс. руб. - смело выбирайте другую компанию, т. к. огромная вероятность того, что эту разницу компания с лихвой возьмет у вас. При этом вы получите полное отсутствие сервиса и массу негативных эмоций. Но с другой стороны, каждый сам для себя принимает решения.