Опубликовано 9 Сентябрь, 2014 - 22:29

Впечатляющая книга для разового прочтения. Но не настолько талантлива, чтобы оставить глубокий след.

Захватывает сюжетом, с этим точно не поспоришь. Но почему-то дальше от интригующего повествования автор не пошел.

Вообще читать ее села исключительно из спортивного интереса: услышала краем уха, что нынешней осенью выходит новый фильм «Бегущий в лабиринте», вот и захотелось узнать пораньше, что нам готовят. Совсем чуть-чуть разочарована развязкой.

Ожидалось что-то научно-фантастическое, как ее начало, а вышло смазано, как будто автор просто устал от собственного произведения и решил поставить хоть какую-нибудь, но уже точку.

Фильмы вроде Куба, с которыми все сравнивают Бегущего в лабиринте, я не смотрела (пока) и литературы с подобным сюжетом тоже еще не довелось изучить.

С первых строк книга меня захватила с головой. Именно сюжетом. Автор использует безотказные приемы: много неясного и нелогичного, от чего хочется поскорее узнать, что за интрига, какие силы за всем этим стоят, в чем смысл.

Немного покопавшись заранее узнала, что буду иметь дело с антиутопией. Но по памяти от Замятина «Мы», фильмов «Эквилибриум» и «Остров» что-то подобное и ожидалось — где-то на Земле в конкретном городе и месте живут люди, чье существование определяется порядком и размеренностью. Все довольны, всех устраивает. А уж потом, по ходу повествования, выясняется, что не все так уж гладенько.

Здесь же с самого начало ощущение хаоса. Томас прибыл на каком-то железном лифте наверх, местность как из глупого сна, парни его окружают не менее странные. И никто ничего не помнит, кроме того, что здесь, в четко очерченном и окруженном стеной, квадрате земли, они живут, едят-пьют, да все пытаются понять, за каким интересом вокруг них за стенами сделан Лабиринт.

Интрига на каждом шагу. Солнце выглядит неестественно, в углу квадрата кладбище, на котором за 2 года уже погребены погибшие от разных обстоятельств ребята. Откуда-то у них коровы и овцы, огород, и даже лекарства.

Вдруг из того-же подземного лифта девушка без сознания прибывает. В мужской-то коллектив... И Томас внезапно понимает, что она ему не чужая.

Я как засела за книгу после обеда, так и до вечера оторваться не смогла. Догадки одна за другой возникали, пока читала. То подумалось, что это инопланетяне мальчиков изучают. Уж больно место неестественное. То вообще казалось временами, что это бредовый сон или внушение, и вот сейчас главный герой разгадает, что они все под гипнозом... Но автор удивил.

Пожалуй, на сюжете «Бегущего в лабиринте» его достоинства и заканчиваются. Герои, на мой взгляд, вовсе не идейные и не запоминающиеся. Серые какие-то.

Даже Томас с Терезой колорита не прибавили. Ощущение было, что мне вообще без разницы, кто там из людей находится и что делают, лишь быстрее выход из Лабиринта нашли.

Ни за один характер или имя героя глаз не цеплялся.

А еще я обратила внимание, что излишнее значение придали еде. Бедный Джеймс Дашнер, видимо, так был занят написанием книги, что кушать не успевал. Поэтому в сюжете периодически смаковались подробности бутербродов с сочной ветчиной и сыром, запахи тушеного мяса, хруст печенья и наслаждение от возможности поесть настоящую пиццу. Smile

Да, там именно такой отрывок где-то и был, что-то вроде: «Это была пицца! Настоящая пицца! И Томас с наслаждением погрузил в нее зубы...». К главной идее произведение еда не имеет никакого отношения, так как мальчики не голодали и питались очень даже хорошо. Поэтому я искренне поулыбалась таким моментам голодного автора, описывающего совершенно ненужные детали.

Язык — отдельная тема. Честно, для художественного произведения он ужасен. Вот для антиутопического экшн-фильма в самый раз, а читать все эти «плюки, образины, гриверы, настохужело» и прочие шедевральные обороты как-то неудобно. Мешают они глазу.

Диалоги между парнями исключительно в дворовой манере. Так понимаю, даже нецензурной. Просто переводчикам пришлось поработать над книгой, чтобы она приняла хоть какой-то читабельный вид. Многие сленговые обороты я не знаю, они исключительно американские.

Название, кстати, слишком громкое для реализации. В нем вроде бы заключено какое-то движение вперед. Но на деле Томас стал Бегуном не сразу, больше размышлял да прикидывал. А когда ему и пришлось выйти в Лабиринт ночью, это и была единственная активная глава, где он и побегал, и подрался, и поплакал.

Дальше уже подвиги коллективные пошли. Так что вполне можно было употреблять причастие во множественном числе.

Говорить положительно могу только о сюжете Бегущего в лабиринте. Придумано на славу: в неизвестном месте собраны группа парней, у которых почему-то стерта память, окружены лабиринтом, в котором даже «края» обрываются в нелогичную пустоту, и который кишит чудовищами и регулярно движется, лишь на ночь закрывая стены внутреннего двора. Читаешь только ради одного — узнать, какой в этом смысл.

Поставила 4 балла, скрепя сердце. Хотелось влепить 3. Если бы произведение писалось богатым русским языком и автором, я уверена, что вышло бы в разы лучше.

А так, это всего лишь сценарий для очередного фильма, главным достоинством которого является сюжет и его новизна. Для литературы слабовато.

Достоинства
  • Динамичный и интересный сюжет
Недостатки
  • Картонные персонажи без мотивации и характеров
  • Множество штампов
  • Не так легко читается
Лекс-Тарекомендует
Читать все отзывы 50
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 50
Смотрите также