Данный триммер-кусторез эксплуатируется у меня с июня 2016 года. Выбирался в магазине по принципу - лишь бы помощнее! Потому что в задачах была борьба с древесной порослью тоже.
Как оказалось, это самый мощный триммер в линейке Союз БТС-92. И его 4кВт нормально хватает на все нужды по покосу жителя частного дома в деревне.
Торговая марка Союз принадлежит российской группе компаний Штурм, которая владеет несколькими инструментальными брендами.
Компания Штурм работает на российском рынке более 10 лет и предлагает инструмент Союз для бытовых работ. Он производится в Китае под контролем компании-владельца. Качество и надежность доказаны сертификатами РОСТЕСТ, CE и GS.
Общая площадь окашиваемой территории у меня примерно 15 соток. Плюс соседям-старикам периодически окашиваю.
Триммер на момент 2018 г, и сейчас:
В комплекте был трёхлопастный металлический диск и пластиковая головка для лески. Ну и головочный ключ для установки диска и выкручивания/закручивания свечи зажигания, пузырёк 0,5л для заправки топливной смесью, и ещё что-то там из инструмента.
Заправляется он 92-м бензином в смеси с "двухтактным" маслом. С самого начала, и до сих пор, заводится у меня, как говорится - с пол оборота! Но, когда аппарат холодный, сначала надо перевести рычаг подачи воздуха в положение холодного пуска - вверх! Плюс пару рывков сделать для "раскачки". Обычно на 3-4-тый раз уже заводится, после чего сразу же вернуть рычаг воздушной заслонки в нижнее положение!
СОВЕТ:
Исходя из собственного опыта, сразу после покупки нового триммера рекомендую разобрать насколько возможно (насколько умеете) аппарат, и подтянуть все болты! Включая карбюратор, катушку зажигания и т.д.
Ибо первый мой триммер ("Хётер") отказался заводится после непродолжительной эксплуатации. А после разборки выяснилось, что карбюратор болтался на цилиндре! На заводе не затянули нормально. В итоге порвалась прокладка, менялась поршневая.
Устройство данного триммера классическое, ничего особенного или отличного от других, всё стандартно. Поэтому останавливаться на этом не буду.
=== ЭКСПЛУАТАЦИЯ ===
В 2018-м году этот триммер начал "барахлить" - с трудом заводился, и неустойчиво работал, я уж не помню все термины, которыми объясняют работу двигателя - в общем, очень неровно!
Я менял свечи, пытался выставить имеющиеся регулировки, разобрал весь двигатель, карбюратор.. Надо сказать, по качеству деталей в данном триммере всё хорошо (снимок из 2018-го):
Карбюратор в разобранном виде
Никаких неисправностей не обнаруживалось.
Пока наконец, не решился купить и установить новую катушку зажигания (КЗ). Просто, судя по рассказам на ютубе, процедура её (катушки) установки и регулировки довольно сложная.. А я никакого опыта в этом плане не имею - разбирал карбюратор и прочее интуитивно. Но когда все варианты были исчерпаны - пришлось менять и КЗ.
В итоге оказалось, что особо уж ничего сложного нет, и даже с некоторым упрощением процедуры установки КЗ (подробностей не помню) - триммер вернулся в прежнее рабочее состояние! И работает как часы до сих пор. Даже свечу менять не приходилось (за исключением в процессе этой диагностики, когда я поставил новую на всякий случай, но даже толком не знаю - была ли старая неисправной).
Кстати, катушку я принёс в магазин (старую), и там продавец подобрал мне аналогичную. Сказал, что знает эту проблему с выходом из строя КЗ, и вот та, которую он мне дал - одна из лучших. Стоила она что-то около 300 или 400 руб.
Через год после покупки, намучавшись с пластиковыми головками для лески и трёхлопастным диском - головки довольно быстро разваливались, а диск хорошо работает только для кустовой поросли, что вынуждало часто переставлять диск/головку, я случайно увидел в продаже новинку - алюминиевую головку для лески!
СОВЕТ:
Не используйте пластиковую головку для лески, купите алюминиевый косильный диск - он практически вечен! А заправив в него толстую 3 мм леску, можно срубать даже кустовую поросль. В итоге и частота обращений к трёхлопастному диску намного уменьшится!
Алюминиевый косильный диск и леска
Как видно на фото, я заправляю леску в 4 конца. С некоторым трудом, но длины оси с резьбой, на которую накручивается гайка крепления головки - хватает чтоб закрепить алюминиевую головку.
Здесь со снятой гайкой, перед заменой лески - оборвались два конца:
Одной заправки лески сечением 2.5 или 3 кв.мм, хватает на очень долго, кроме того она не слишком боится камней и заборов!
Трёхлопастный диск я теперь использую редко - если поросль не запускать, то она нормально рубится и леской.
Комплектный пластиковый пузырь-канистра на поверку оказался так себе - под крышкой постоянно и сильно протекает. То ли прокладку забыли положить, то ли как, но перемешивать в нём бензин с маслом можно только в момент заливки в бак - когда бензина остаётся на дне, тогда только перемешать, иначе зальёшь всё вокруг.
Проще заменить его на какую-то другую мерную ёмкость (на нём есть деления для масла), но я уже привык как-то.
Кстати, количество заливаемого в топливо масла описано в Инструкции - сколько какого. Честно говоря, с точностью до буквы я не следую - заливаю, как говорится, плюс-минус столько..
Примерно через пару лет после покупки потёк пластиковый топливный бак! А именно - из под резинки, в которую заходят топливные трубки, в процессе работы бежало топливо, растекаясь по всему баку.
По всей видимости, стёрлась кромка отверстия в баке, и/или сама резинка.
Найти бак или резинку на замену я не смог (хотя не сильно то и искал). Обмазка всякими герметиками тоже не помогла - бензин всё же сильный растворитель.
Поэтому по совету из интернета обмотал резинку сантехнической фум-лентой. На фото ниже обновлённая обмотка на данный момент (белого цвета):
Лучше мотать потолще! Представленная на фото выше - оказалась недостаточной, немного бежало.
Идеально загерметизировать всё равно не выходит, немного просачивается, но по сравнению с без фум-ленты - небо и земля! И хватает на долго - в принципе на весь сезон. Данная лента очень стойкая к растворителям.
Что касается расхода бензина - с точностью трудно сказать, всё таки условия работы у всех разные.. Не скажу, что он очень экономный. Одной литровой заправки (именно 1 л, а не полной 1,2л) пожалуй хватает на полчаса работы по траве.
Но опять же плюс-минус в зависимости от травы и навыков косильщика.
Что касается технического обслуживания или замены каких-то деталей. Кроме того обслуживания, что поневоле пришлось сделать при диагностике летом 2018г - то есть полная разборка карбюратора с его промывкой, замена КЗ, промывка топливного фильтра в баке - больше ничего обслуживать и менять больше не пришлось.
Включая всякое "навесное" оборудование, типа защитных кожухов и ножа-ограничителя для лески. Ничего не отвалилось, всё работает.
В принципе, при разборке двигателя он не показал необходимости на тот момент в какой-то чистке. Собрано было хорошо, герметично, и детали качественные.
=== ИТОГО ===
За время эксплуатации в период с июня 2016г по настоящий момент (июнь 2020г) триммер бензиновый Союз БТС-9256Л показал себя несколько противоречиво. С одной стороны - быстро вышла из строя штатная катушка зажигания, с другой - сам двигатель и карбюратор (а это главное) - работает как часы.
С одной стороны - ненадёжная заглушка топливного бака, и протекающая канистра для заправки. С другой - пластиковое оборудование на самом триммере, а также ручки, тумблеры, всякие шланги и провода - до сих пор в отличном состоянии.
Ну и мощность триммера превосходная - на все случаи жизни, так сказать, её хватит. И так как надёжный мотор и карбюратор всё же важнее, чем "расходники" типа катушки зажигания - то данный триммер в моих глазах зарекомендовал себя в целом с хорошей стороны! Даже ближе к отличной, я бы сказал.
Поэтому РЕКОМЕНДУЮ К ПРИОБРЕТЕНИЮ. А так как именно данная модель вроде уже снята с производства, хотя и встречается в продаже, то позволю себе провести параллели на другие модели производителя Союз, и посоветовать их к покупке тоже.