Я пользуюсь банком ВТБ (ПАО) всего полгода – с весны 2024 (хотя другими банками значительно дольше). При этом нареканий на ВТБ за столь короткое время вышло чересчур уж сильно больше, чем на любой другой банк.
За это время я успела накатать 2 жалобы в чат банка ВТБ, указав на неправомерность действий в отношении меня как клиента (одна жалоба разрешилась в мою пользу спустя месяц рассмотрения, вторая сейчас в процессе рассмотрения, но там я уже обратилась, в том числе, в инстанцию повыше, то есть в Центробанк), но сегодня речь не об этом.
Хочу рассказать о вопиющей некомпетентности консультантов банка ВТБ (ПАО) и их обманах. Уж не знаю, с чем это связано:
- с огрехами в обучении,
- желании обмануть и нажиться на клиентах,
- лично мне так свезло конкретно с этим банком, хотя с другими (несколькими банками) живем дружно.
Мне то неведомо, но людям и потенциальным клиентам Банка ВТБ знать об этом нужно. И, конечно, учитывать при взаимодействии с указанным банком.
Первый обман с банком ВТБ случился, когда этой весной (2024) я впервые заказала дебетовую карту, и мне привез ее консультант. Эта девушка не только навялила мне кредитку, но и неверно информировала при разъяснениях по начислению бонусов новым клиентам банка.
Во-первых, я тогда претендовала на большой 20% кешбэк со всех покупок (на то и клюнула). И моей громадной ошибкой (не делайте так, я сама поняла это только спустя время) было открыть карту в конце месяца (25 числа). Некомпетентный консультант заверял меня, что я могу пользоваться кэшбэком по 25 число следующего месяца (то есть целых 30 дней). Вот только ничего подобного не случилось в моей жизни! Каково же было моё удивление увидеть, как мгновенно срезался мой высокий кэшбек спустя 5 дней (первого числа следующего месяца). Недолго шиковала, так сказать.
Во-вторых,мне нужно было сделать определенную сумму трат (что-то около 20 тыс.) в первый месяц пользования картой, чтобы претендовать на еще один бонус в размере 2 тысяч по дебетовке и 1,5 тысяч по кредитке (так сказала консультант банка, типа первый месяц тратишь по одной карте, второй по другой, ага). Скажите, суммы же приятные? Но мифические, потому что я вновь пролетела, как фанера над Парижем. Оказалось, что часть покупок не вошли в итоговую сумму трат. Мне тогда не хватило буквально 1,5 тысяч до заветной суммы (так вышло с первой картой). Я-то искренне думала, что преодолела порог трат, да не тут-то было! Опыт учит доходчиво, но берет за это, ой как дорого.
По второй карте тоже облом, потому что уехала в другой город, оставив нужную карту дома (я ж думала, что у меня больше времени по заверениям консультанта, и представить не могла, что первый месяц трат закончится через 5 дней! (Напомню, что карта была открыта 25 числа). И консультант вовсе не поторопил меня, типа успевайте с тратами, нет. Сказал противоположное.
Так что верить чужим вракам оказалось большой ошибкой. Вот и полагайся после этого на консультантов! Курьер только и всего! Я тогда порасстраивалась, но совсем не думала, что это было только началом моей длинной и увлекательной эпопеи с банком ВТБ…
Кстати, до меня только что дошло, что не согласись я тогда на кредитку, а оформи ее позже (консультанту выгодно сразу вручить клиенту все карты/продукты банка, так будет больше личный бонус к зарплате), я бы учла все всплывшие ошибки, и хоть бы один бонус да урвала. Возможно. А так – пролетела по всем фронтам.
Возможно, вы мне возразите, типа стоило подвериться по новой информации и обратиться в чат банка? Что ж расскажу, что было дальше. Как я обращалась туда по другому поводу, и каков был исход.
Наступило лето 2024, когда я попала под «миграцию» (перевод) из другого закрывающегося банка. В ВТБ обещали льготные условия, на которые я клюнула. Везде писали о повышенной ставке по накопительному счету (даже если ты клиент банка, и этой ставкой ранее воспользовался). Проконсультировавшись у работников банка, я получила диаметрально противоположные ответы. Кто-то сказал: да-да, всё, что вам обещали – в силе, кто-то говорил: нет, не будет такого. Но учитывая, что информацию я получала из разных источников, хотелось верить в хорошее. Понадеялась, что не обманут.
Согласно консультации напрямую в банке (!), мне нужно было закрыть имеющийся накопительный счет с повышенной приветственной ставкой для новых клиентов, чтобы совершить переход в банк ВТБ. И на другой день снова открыть накопительный счет, где меня будет ждать повышенная ставка.
Решать этот вопрос мне нужно было в сжатые сроки, так как у меня билеты на руках, чтобы ехать отдыхать. Хотелось ехать со спокойной душой, а не разбираться с этим по приезду. И конечно же, я поверила сотруднику банка! Ну разве можно было некомпетентного работника допустить до работы в офисе? Наивно думала я, ага. И, веря работнику банка, по ее настоянию тут же в офисе при ней закрыла свой счет, теряя месяц приветственных процентов для новичков. Затем меня послали домой, мол завтра в мобильном приложении вы сделаете переход в банк ВТБ самостоятельно. Спрашивается, а зачем я к вам приходила? Получить неверную информацию, похоже.
На следующий день я открываю накопительный счет в ВТБ, где мне, та-дам, высвечивается базовая ставка 7% (вместо обещанных 16%). Я офонарела. (Зачем я ходила в ним в банк???? Хоть где-то компетентные работники банка ВТБ существуют?). Меня тогда сразила столь мизерная базовая ставка потому, что в других банках она была на тот момент выше (от 10%)! И тут я написала в чат. И началось…. (моё мытарство)
Первая девица - консультант из чата банка ВТБ меня отшила со словами, мол нечего вам ловить, ничего не положено, вы своим первым разом уже воспользовались, до свидания. (Скрин ниже). Я обиделась (я же в сам банк ходила!).
общение с некомпетентным консультантом в чате банка ВТБ. часть 1
общение с некомпетентным консультантом в чате банка ВТБ. часть 2
Но меня эта тема не отпускала, поэтому в этот раз я решила не спускать всё на тормозах (как было с обманщицей курьером, что привезла мне карту). Решила убедиться, что не совсем дура, и полезла искать информацию в сети. Тут же нашла подтверждение громким обещаниям банка и заверения онлайн-консультантов на эту тему. Вот же они – доказательства некомпетентности очередного сотрудника банка. А то посадят дуру 18-летнюю на удаленную поддержку клиентов, она и рада деньги зашибать, не выходя из дома. Кто ж видит, что там меня консультирует? Может, сам человек-паук?
Так как обида и жажда справедливости меня не отпускала (сколько можно уже так со мной поступать и лить мне в уши?), той ночью я снова написала в чат банка ВТБ. И тут мне, наконец-то, попался вполне компетентный сотрудник! (первый, если не последний и единственный). Вот ему я благодарна прям очень! (из всей этой шайки – лейки и шарашкиной конторы, прости господи). Он мне сказал, что правда на моей стороне, и это тупо проблемы технического характера! (Скрин ниже) Вот почему у меня высвечивалась низкая ставка (и не надо было слушать ту первую дуру из чата). Моя жалоба ушла в техподдержку, оставалось только ждать.
второй консультант опроверг переписку с консультантом, что была выше
Ждала я долго. В общей сложности месяц. После чего меня одарили той самой приветственной повышенной ставкой по накопительном счету. Из чего я сделала вывод, что не всем консультантам банка ВТБ надо безапелляционно верить! А лучше переспросить (подвериться) у другого! Вдруг вам попадется кто-то более компетентный?
А теперь получается, что меня обманули ввиду своей некомпетентности:
- курьер – консультант, который привез мне карту банка ВТБ при ее получении;
- сотрудник в офисе банка (заставив закрыть мой счет раньше времени);
- сотрудник чата банка ВТБ.
Что еще? Из самого свежего: мною написано несколько жалоб, как в сам банк ВТБ, так и в высшую инстанцию – Центробанк. Я одну и ту же жалобу отправила и тем, и тем. Ну чтобы наверняка. Чтобы не ждать, пока ответят одни, потом другие, а пусть все и сразу. И каково было моё удивление увидеть поведение банка ВТБ, когда им пишет обычный смертный и когда спускается жалоба от Центробанка! Ну, просто небо и земля. Мне они сделали короткие отписки, типа нарушений нет. Буквально на 2 абзаца. Зато для Центробанка расстарались. Там был манускрипт почти на 2 листа! Да, здравствует дискриминация (и тьфу-тьфу на неё). Не ценит банк ВТБ новых клиентов, ну никак.
А выводы из всей этой истории таковы:
- не все консультанты чата банка ВТБ компетентны, и на кого вы попадете неизвестно. Поэтому добивайтесь своего. Если вам что-то обещали, вы вполне можете это выбить! (увы, ключевое слово тут «выбить»). Просто не верьте первому, кто пошлет вас лесом. Идите и обращайтесь снова и снова! И пусть ваши претензии будут услышаны.
Ведь после первого консультанта в чате я могла обидеться и уйти. Но я не захотела. А увидела в этом глобальную несправедливость, обман и нарушение, громогласно данных банком обещаний. Раз обещал, так будь добр – исполни. А не можешь – так молчи в тряпочку.
- карту открывайте в начале месяца, а не в конце (если претендуете на большие бонусы), так как повышенный кэшбэк считается со дня открытия карты до конца этого же (!) месяца.
- и да, консультанты банка ВТБ бывают пиздоболами, увы. Просто принять, как факт, и научиться с этим обходиться.
В целом у меня отношение к банку ВТБ сейчас сильно настороженное. Уж больно много нареканий. Со счетов я его не сбрасываю, но он теперь явно у меня не в фаворитах, а где-то снизу рейтинговой таблицы. Такие дела.
Удачи всем на ниве кешбэков и отстаивания своих прав, ибо это возможно!
Достоинства
В отзыве все подробно
Моя юридическая практика на них с написанием жалоб
Ваш отзыв идеален во всем! Эта убогая, мало этого сказать, контора. Однажды мне перевыпустила закрытую спустя год кредитную карту. Т.е. карта закончила срок действия, а спустя год мне звонок с банка: у вас тут долг! 1500 рублей, плюс проценты за неплатеж долга. А где говорю карта? У вас? да у нас в офисе, выпустили и она лежит почти год не активированная и мне еще и долг впихнули. Привлекали роспотребнадзор. Послал, все закрыл и больше не пользуюсь. Но тут как в фильме ужасов - иногда они возвращаются снова. Банковская система попахивает мертвечинкой и моя карта банка открытия, теперь - это закрытие... втб это теперь. Вобщем снова пришлось идти закрывать.
спасибо, что откликнулись и подсказали! я в втб тоже оказалась с картами банка "открытие". и не додумалась, что стоит закрывать карты официально с посещением банка или письменным заявлением, а не просто через приложение, чтобы мне не выскочило через 8 лет (когда закончится бесплатное обслуживание карты) непонятный и внезапный долг...
хорошо, когда есть разные выгодные варианты (в плане карт и банков). и пожалуй, да, есть смысл выбирать тех, на кого меньше нареканий. я вот тоже не знала, что на втб приходится 75% плохих отзывов на айреке
Весело у Вас там. Я тоже с ВТБ развлекаюсь сейчас. Пишу везде и повсюду на них жалобы (по Вашему верному совету), так как не могу сделать отзыв разрешений (спамом завалили, хотя везде и повсюду стоит запрет на любые сообщения, звонки мне и передачу информацию куда либо, а личный кабинет давным дано удалён самим банком по моему заявлению). И счёт для кучи они мне отказываются закрывать, каждый раз перенося закрытие оного на 10 дней. Вот уже в четвёртый раз! Хуже репея! Или г...на на подошве ботинка! Никак от них не избавиться!
Нам пришлось 2 раза ипотеку платить, рефинансирование шло крайне медленно, почти 3 месяца. Ещё бы, платили по полной ставке в это время, а не по льготный.
Одно время платили и я, и муж только с втб. У обоих вышло так, что карты были зарплатные. Подключили нам мультибонус. Я искала эти бонусы в приложении. Не нашла. Сгорело несколько тысяч бонусных рублей. Ни оповещения, ничего.
Расстроилась сильно, на двоих 13 тыс накопилось...
да, соглашусь, очень неприятная ситуация у вас вышла с банком, соболезную (((
я бы вам посоветовала, если вдруг когда нечто подобное будет случаться с банками, вы после написания в чат и нерешения вопроса в кратчайшие сроки, сразу с компьютера пишите 2 жалобы/ одну посылайте на сайте банка, вторую в центробанк. вашу электронную жалобу банк обязан рассмотреть по закону в течение 15 рабочих дней (это 3 недели по рабочей пятидневке), а центробанк спустит полученную от вас жалобу в банк, но.... это гарантия того, что вашу жалобу будут рассматривать более внимательно ... иногда это дает эффект, иногда приходится быть настойчивым.
например, сейчас при моих боданиях с втб, на все жалобы сам втб пишет, типа нарушений нет, делает отписки, пишет ерунду, которой даже не стоит верить. зато центробанк при моей повторной жалобе (вот они - результаты настойчивости) написал, что да, нарушения есть. и я могу спокойно идти в суд, если пожелаю, вот так. на уровне банка они невиноватые, на уровне закона виноваты, но для этого придется дойти до суда,
в целом же, иногда хватает грамотного консультанта в чате, который поможет с проблемой. но этого консультанта нужно поискать, потому что больно много развелось неграмотных и желающих облапошить, увы
Здравствуйте. Из моего опыта взаимодействия с банком ВТБ и написания жалоб скажу следующее.
Иногда проблему можно решить в чате банка, если вам попадется грамотный консультант, а не безграмотный. То есть если у вас есть скриншоты подтверждения вашей правоты, то несколько раз напишите в чат втб, (я так отбила повышенную ставку по накопительному счету. Она мне полагалась, но одна безграмотная девица меня отбрила в чате, зато другой парень в чате втб помог).
Если у вас что-то посерьезнее, то тут зависит, чего вы хотите добиться и готовы ли идти в суд? Например, за моральной компенсацией или оштрафовать саму организацию (банк). Если готовы идти в суд, то предварительно вы пишите несколько (можно одинаковых) жалоб. В втб (где вам дадут отписку), и в центробанк. И хотя ЦБ обязан первую жалобу спустить в банк , вы дождитесь большого официального ответа от ЦБ на свою жалобу. В ответе ЦБ вам укажут, было ли нарушение со стороны банка? Есть ли повод идти в суд и судиться. В один из разов я написала жалобу не только в банк, ЦБ, но и Роспотребнадзор! И вот Роспотребнадзор меня порадовал своим ответом даже больше, чем ЦБ. Мне прислали ссылки на конкретные статьи законы, что были нарушены банком! И да мне снова предложили идти в суд.
и центробанк и Роспотребнадзор это надзирательные органы. Они могут затеять проверку банка. Если жалоб много. Но вас защищать они не будут. Этим вы занимаетесь сами. Но если у вас на руках ответы на жалобы от самого банка втб, плюс от ЦБ или Роспотребнадзора, то велкам в суд! С хорошим юристом будет как минимум моральная компенсация, вы защитите свои нарушенные права
У нас интересная ситуация, по которой сотрудники банка не предприняли никаких действий, чтобы обезопасить счёт, с которого мошенники списали деньги спустя лишь 3 дня после обращения к ним лично в офис и сообщив о факте звонка, в ходе которого моя свекровь лишь сообщила мошенникам номер своего СНИЛСа. После чего опомнилась и помчалась в банк сообщить о данном происшествии. Как списались деньги спустя ТРИ дня нам непонятно! Заявление написано в полицию, в офисе банка, но увы мы получили стандартные отписки, что нельзя никому сообщать коды и пр. Кстати, код она не сообщала, только номер СНИЛСа. Вот не знаем стоит ли идти дальше или это утопия