Опубликовано 14 Ноябрь, 2024 - 22:28

  • Опыт использования:
    полгода или более

Я пользуюсь банком ВТБ (ПАО) всего полгода – с весны 2024 (хотя другими банками значительно дольше). При этом нареканий на ВТБ за столь короткое время вышло чересчур уж сильно больше, чем на любой другой банк.

За это время я успела накатать 2 жалобы в чат банка ВТБ, указав на неправомерность действий в отношении меня как клиента (одна жалоба разрешилась в мою пользу спустя месяц рассмотрения, вторая сейчас в процессе рассмотрения, но там я уже обратилась, в том числе, в инстанцию повыше, то есть в Центробанк), но сегодня речь не об этом.

Хочу рассказать о вопиющей некомпетентности консультантов банка ВТБ (ПАО) и их обманах. Уж не знаю, с чем это связано:

- с огрехами в обучении,

- желании обмануть и нажиться на клиентах,

- лично мне так свезло конкретно с этим банком, хотя с другими (несколькими банками) живем дружно.

Мне то неведомо, но людям и потенциальным клиентам Банка ВТБ знать об этом нужно. И, конечно, учитывать при взаимодействии с указанным банком.

Первый обман с банком ВТБ случился, когда этой весной (2024) я впервые заказала дебетовую карту, и мне привез ее консультант. Эта девушка не только навялила мне кредитку, но и неверно информировала при разъяснениях по начислению бонусов новым клиентам банка.

Во-первых, я тогда претендовала на большой 20% кешбэк со всех покупок (на то и клюнула). И моей громадной ошибкой (не делайте так, я сама поняла это только спустя время) было открыть карту в конце месяца (25 числа). Некомпетентный консультант заверял меня, что я могу пользоваться кэшбэком по 25 число следующего месяца (то есть целых 30 дней). Вот только ничего подобного не случилось в моей жизни! Каково же было моё удивление увидеть, как мгновенно срезался мой высокий кэшбек спустя 5 дней (первого числа следующего месяца). Недолго шиковала, так сказать.

Во-вторых,мне нужно было сделать определенную сумму трат (что-то около 20 тыс.) в первый месяц пользования картой, чтобы претендовать на еще один бонус в размере 2 тысяч по дебетовке и 1,5 тысяч по кредитке (так сказала консультант банка, типа первый месяц тратишь по одной карте, второй по другой, ага). Скажите, суммы же приятные? Но мифические, потому что я вновь пролетела, как фанера над Парижем. Оказалось, что часть покупок не вошли в итоговую сумму трат. Мне тогда не хватило буквально 1,5 тысяч до заветной суммы (так вышло с первой картой). Я-то искренне думала, что преодолела порог трат, да не тут-то было! Опыт учит доходчиво, но берет за это, ой как дорого.

По второй карте тоже облом, потому что уехала в другой город, оставив нужную карту дома (я ж думала, что у меня больше времени по заверениям консультанта, и представить не могла, что первый месяц трат закончится через 5 дней! (Напомню, что карта была открыта 25 числа). И консультант вовсе не поторопил меня, типа успевайте с тратами, нет. Сказал противоположное.

Так что верить чужим вракам оказалось большой ошибкой. Вот и полагайся после этого на консультантов! Курьер только и всего! Я тогда порасстраивалась, но совсем не думала, что это было только началом моей длинной и увлекательной эпопеи с банком ВТБ…

Кстати, до меня только что дошло, что не согласись я тогда на кредитку, а оформи ее позже (консультанту выгодно сразу вручить клиенту все карты/продукты банка, так будет больше личный бонус к зарплате), я бы учла все всплывшие ошибки, и хоть бы один бонус да урвала. Возможно. А так – пролетела по всем фронтам.

Возможно, вы мне возразите, типа стоило подвериться по новой информации и обратиться в чат банка? Что ж расскажу, что было дальше. Как я обращалась туда по другому поводу, и каков был исход.

Наступило лето 2024, когда я попала под «миграцию» (перевод) из другого закрывающегося банка. В ВТБ обещали льготные условия, на которые я клюнула. Везде писали о повышенной ставке по накопительному счету (даже если ты клиент банка, и этой ставкой ранее воспользовался). Проконсультировавшись у работников банка, я получила диаметрально противоположные ответы. Кто-то сказал: да-да, всё, что вам обещали – в силе, кто-то говорил: нет, не будет такого. Но учитывая, что информацию я получала из разных источников, хотелось верить в хорошее. Понадеялась, что не обманут.

Согласно консультации напрямую в банке (!), мне нужно было закрыть имеющийся накопительный счет с повышенной приветственной ставкой для новых клиентов, чтобы совершить переход в банк ВТБ. И на другой день снова открыть накопительный счет, где меня будет ждать повышенная ставка.

Решать этот вопрос мне нужно было в сжатые сроки, так как у меня билеты на руках, чтобы ехать отдыхать. Хотелось ехать со спокойной душой, а не разбираться с этим по приезду. И конечно же, я поверила сотруднику банка! Ну разве можно было некомпетентного работника допустить до работы в офисе? Наивно думала я, ага. И, веря работнику банка, по ее настоянию тут же в офисе при ней закрыла свой счет, теряя месяц приветственных процентов для новичков. Затем меня послали домой, мол завтра в мобильном приложении вы сделаете переход в банк ВТБ самостоятельно. Спрашивается, а зачем я к вам приходила? Получить неверную информацию, похоже.

На следующий день я открываю накопительный счет в ВТБ, где мне, та-дам, высвечивается базовая ставка 7% (вместо обещанных 16%). Я офонарела. (Зачем я ходила в ним в банк???? Хоть где-то компетентные работники банка ВТБ существуют?). Меня тогда сразила столь мизерная базовая ставка потому, что в других банках она была на тот момент выше (от 10%)! И тут я написала в чат. И началось…. (моё мытарство)

Первая девица - консультант из чата банка ВТБ меня отшила со словами, мол нечего вам ловить, ничего не положено, вы своим первым разом уже воспользовались, до свидания. (Скрин ниже). Я обиделась (я же в сам банк ходила!).

общение с некомпетентным консультантом в чате банка ВТБ. часть 1

общение с некомпетентным консультантом в чате банка ВТБ. часть 2

Но меня эта тема не отпускала, поэтому в этот раз я решила не спускать всё на тормозах (как было с обманщицей курьером, что привезла мне карту). Решила убедиться, что не совсем дура, и полезла искать информацию в сети. Тут же нашла подтверждение громким обещаниям банка и заверения онлайн-консультантов на эту тему. Вот же они – доказательства некомпетентности очередного сотрудника банка. А то посадят дуру 18-летнюю на удаленную поддержку клиентов, она и рада деньги зашибать, не выходя из дома. Кто ж видит, что там меня консультирует? Может, сам человек-паук?

Так как обида и жажда справедливости меня не отпускала (сколько можно уже так со мной поступать и лить мне в уши?), той ночью я снова написала в чат банка ВТБ. И тут мне, наконец-то, попался вполне компетентный сотрудник! (первый, если не последний и единственный). Вот ему я благодарна прям очень! (из всей этой шайки – лейки и шарашкиной конторы, прости господи). Он мне сказал, что правда на моей стороне, и это тупо проблемы технического характера! (Скрин ниже) Вот почему у меня высвечивалась низкая ставка (и не надо было слушать ту первую дуру из чата). Моя жалоба ушла в техподдержку, оставалось только ждать.

второй консультант опроверг переписку с консультантом, что была выше

Ждала я долго. В общей сложности месяц. После чего меня одарили той самой приветственной повышенной ставкой по накопительном счету. Из чего я сделала вывод, что не всем консультантам банка ВТБ надо безапелляционно верить! А лучше переспросить (подвериться) у другого! Вдруг вам попадется кто-то более компетентный?

А теперь получается, что меня обманули ввиду своей некомпетентности:

- курьер – консультант, который привез мне карту банка ВТБ при ее получении;

- сотрудник в офисе банка (заставив закрыть мой счет раньше времени);

- сотрудник чата банка ВТБ.

Что еще? Из самого свежего: мною написано несколько жалоб, как в сам банк ВТБ, так и в высшую инстанцию – Центробанк. Я одну и ту же жалобу отправила и тем, и тем. Ну чтобы наверняка. Чтобы не ждать, пока ответят одни, потом другие, а пусть все и сразу. И каково было моё удивление увидеть поведение банка ВТБ, когда им пишет обычный смертный и когда спускается жалоба от Центробанка! Ну, просто небо и земля. Мне они сделали короткие отписки, типа нарушений нет. Буквально на 2 абзаца. Зато для Центробанка расстарались. Там был манускрипт почти на 2 листа! Да, здравствует дискриминация (и тьфу-тьфу на неё). Не ценит банк ВТБ новых клиентов, ну никак.

А выводы из всей этой истории таковы:

- не все консультанты чата банка ВТБ компетентны, и на кого вы попадете неизвестно. Поэтому добивайтесь своего. Если вам что-то обещали, вы вполне можете это выбить! (увы, ключевое слово тут «выбить»). Просто не верьте первому, кто пошлет вас лесом. Идите и обращайтесь снова и снова! И пусть ваши претензии будут услышаны.

Ведь после первого консультанта в чате я могла обидеться и уйти. Но я не захотела. А увидела в этом глобальную несправедливость, обман и нарушение, громогласно данных банком обещаний. Раз обещал, так будь добр – исполни. А не можешь – так молчи в тряпочку.

- карту открывайте в начале месяца, а не в конце (если претендуете на большие бонусы), так как повышенный кэшбэк считается со дня открытия карты до конца этого же (!) месяца.

- и да, консультанты банка ВТБ бывают пиздоболами, увы. Просто принять, как факт, и научиться с этим обходиться.

В целом у меня отношение к банку ВТБ сейчас сильно настороженное. Уж больно много нареканий. Со счетов я его не сбрасываю, но он теперь явно у меня не в фаворитах, а где-то снизу рейтинговой таблицы. Такие дела.

Удачи всем на ниве кешбэков и отстаивания своих прав, ибо это возможно!

Достоинства
  • В отзыве все подробно
  • Моя юридическая практика на них с написанием жалоб
Недостатки
  • Безобразная работа с клиентами
  • В отзыве
  • Навязывание услуг
  • Наплевательское отношение к клиентам
  • Некомпетентность специалистов
  • Обман клиента в расчете на юрид. безграмотность
sabinapaрекомендует
Читать все отзывы 495
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.11.2024
Ваш отзыв идеален во всем! Эта убогая, мало этого сказать, контора. Однажды мне перевыпустила закрытую спустя год кредитную карту. Т.е. карта закончила срок действия, а спустя год мне звонок с банка: у вас тут долг! 1500 рублей, плюс проценты за неплатеж долга. А где говорю карта? У вас? да у нас в офисе, выпустили и она лежит почти год не активированная и мне еще и долг впихнули. Привлекали роспотребнадзор. Послал, все закрыл и больше не пользуюсь.
Но тут как в фильме ужасов - иногда они возвращаются снова. Банковская система попахивает мертвечинкой и моя карта банка открытия, теперь - это закрытие... втб это теперь. Вобщем снова пришлось идти закрывать.
21.11.2024
спасибо, что откликнулись и подсказали!
я в втб тоже оказалась с картами банка "открытие". и не додумалась, что стоит закрывать карты официально с посещением банка или письменным заявлением, а не просто через приложение, чтобы мне не выскочило через 8 лет (когда закончится бесплатное обслуживание карты) непонятный и внезапный долг...
15.11.2024
Я заказала карту дебетовую, но ещё не получила. И теперь уже не хочу. Прочитала отзывы плохие о них. Лучше я буду пользоваться Озоном.
21.11.2024
хорошо, когда есть разные выгодные варианты (в плане карт и банков).
и пожалуй, да, есть смысл выбирать тех, на кого меньше нареканий. я вот тоже не знала, что на втб приходится 75% плохих отзывов на айреке
23.11.2024
Весело у Вас там. Я тоже с ВТБ развлекаюсь сейчас. Пишу везде и повсюду на них жалобы (по Вашему верному совету), так как не могу сделать отзыв разрешений (спамом завалили, хотя везде и повсюду стоит запрет на любые сообщения, звонки мне и передачу информацию куда либо, а личный кабинет давным дано удалён самим банком по моему заявлению).
И счёт для кучи они мне отказываются закрывать, каждый раз перенося закрытие оного на 10 дней. Вот уже в четвёртый раз!
Хуже репея! Или г...на на подошве ботинка! Никак от них не избавиться!
24.11.2024
а это вообще законно не закрывать счет клиента, если на то было заявление? 😠

и если был запрет клиента на рассылку спама и рекламы, то это повод для штрафа организации! плюс подача на моральную компенсацию через суд 😉
20.12.2024
Нам пришлось 2 раза ипотеку платить, рефинансирование шло крайне медленно, почти 3 месяца. Ещё бы, платили по полной ставке в это время, а не по льготный.

Одно время платили и я, и муж только с втб. У обоих вышло так, что карты были зарплатные. Подключили нам мультибонус. Я искала эти бонусы в приложении. Не нашла. Сгорело несколько тысяч бонусных рублей. Ни оповещения, ничего.

Расстроилась сильно, на двоих 13 тыс накопилось...

Закрыла в этом году карту, очень рада.
20.12.2024
да, соглашусь, очень неприятная ситуация у вас вышла с банком, соболезную (((

я бы вам посоветовала, если вдруг когда нечто подобное будет случаться с банками, вы после написания в чат и нерешения вопроса в кратчайшие сроки, сразу с компьютера пишите 2 жалобы/ одну посылайте на сайте банка, вторую в центробанк. вашу электронную жалобу банк обязан рассмотреть по закону в течение 15 рабочих дней (это 3 недели по рабочей пятидневке), а центробанк спустит полученную от вас жалобу в банк, но.... это гарантия того, что вашу жалобу будут рассматривать более внимательно ... иногда это дает эффект, иногда приходится быть настойчивым.

например, сейчас при моих боданиях с втб, на все жалобы сам втб пишет, типа нарушений нет, делает отписки, пишет ерунду, которой даже не стоит верить. зато центробанк при моей повторной жалобе (вот они - результаты настойчивости) написал, что да, нарушения есть. и я могу спокойно идти в суд, если пожелаю, вот так. на уровне банка они невиноватые, на уровне закона виноваты, но для этого придется дойти до суда,

в целом же, иногда хватает грамотного консультанта в чате, который поможет с проблемой. но этого консультанта нужно поискать, потому что больно много развелось неграмотных и желающих облапошить, увы
21.12.2024
Благодарю за советы 🌹🎀❤️
20.03.2025
А подскажите пожалуйста, в ЦБ можно писать на проблему с ВТБ? И они решают или просто опять в ВТБ отправляют, а мы получим стандартные отписки?
21.03.2025
Здравствуйте. Из моего опыта взаимодействия с банком ВТБ и написания жалоб скажу следующее.

Иногда проблему можно решить в чате банка, если вам попадется грамотный консультант, а не безграмотный. То есть если у вас есть скриншоты подтверждения вашей правоты, то несколько раз напишите в чат втб, (я так отбила повышенную ставку по накопительному счету. Она мне полагалась, но одна безграмотная девица меня отбрила в чате, зато другой парень в чате втб помог).

Если у вас что-то посерьезнее, то тут зависит, чего вы хотите добиться и готовы ли идти в суд? Например, за моральной компенсацией или оштрафовать саму организацию (банк).
Если готовы идти в суд, то предварительно вы пишите несколько (можно одинаковых) жалоб. В втб (где вам дадут отписку), и в центробанк. И хотя ЦБ обязан первую жалобу спустить в банк , вы дождитесь большого официального ответа от ЦБ на свою жалобу. В ответе ЦБ вам укажут, было ли нарушение со стороны банка? Есть ли повод идти в суд и судиться.
В один из разов я написала жалобу не только в банк, ЦБ, но и Роспотребнадзор! И вот Роспотребнадзор меня порадовал своим ответом даже больше, чем ЦБ. Мне прислали ссылки на конкретные статьи законы, что были нарушены банком! И да мне снова предложили идти в суд.

и центробанк и Роспотребнадзор это надзирательные органы. Они могут затеять проверку банка. Если жалоб много. Но вас защищать они не будут. Этим вы занимаетесь сами. Но если у вас на руках ответы на жалобы от самого банка втб, плюс от ЦБ или Роспотребнадзора, то велкам в суд! С хорошим юристом будет как минимум моральная компенсация, вы защитите свои нарушенные права
21.03.2025
У нас интересная ситуация, по которой сотрудники банка не предприняли никаких действий, чтобы обезопасить счёт, с которого мошенники списали деньги спустя лишь 3 дня после обращения к ним лично в офис и сообщив о факте звонка, в ходе которого моя свекровь лишь сообщила мошенникам номер своего СНИЛСа. После чего опомнилась и помчалась в банк сообщить о данном происшествии. Как списались деньги спустя ТРИ дня нам непонятно! Заявление написано в полицию, в офисе банка, но увы мы получили стандартные отписки, что нельзя никому сообщать коды и пр. Кстати, код она не сообщала, только номер СНИЛСа. Вот не знаем стоит ли идти дальше или это утопия
Другие отзывы
Читать все отзывы 495
Смотрите также