Дебетовая карта ВТБ у меня уже лет 6. Я пришла к ним как зарплатный клиент просто потому, что их офис находится у меня в доме. А значит, чтобы снять или положить наличные, нужно просто спуститься.
Недавно мне на телефон начали сыпаться смс с кодами для входа в интернет банк. Я их не запрашивала.
Никакие мошенники и майоры полиции мне не звонили, никто деньги на безопасный счет перевести не предлагал. Но смс сыпались и сыпались. Я написала в чат ВТБ, сообщила об этом, и мне заблокировали карту и одновременно заказали перевыпуск.
Сроки изготовления карты
Мне сказали, что новый пластик будет готов через 7 дней. Никакой дополнительной временной карты выдать не предложили, решили, что я и так справлюсь. Но через два дня мне пришло смс, что моя карта готова.
Кстати, когда заказывала в первый раз, карту ровно 7 дней и делали. Даже, может, дольше. И хоть я пришла к открытию отделения, работали там только тараканы, которые бодро бегали по полу. Процесс был долгий, непонятный, и в итоге я, пока ждала выдачу карты, опоздала на работу.
В этот раз у меня взяли паспорт, сказали, что обязательно нужно ввести в чате втб внутренний номер сотрудника. Сейчас мне кажется, что это и все, что было дальше не какие-то обязательные формальности, а система поощрения которая покажет банку какой этот самый сотрудник молодец.
Навязывание кредита
Ушел сотрудник за моей картой, приносит две. Улыбка как у чеширского кота до ушей.
Говорит, была у вас одна карта, а теперь мы дарим вам две.
У меня их и так 5, и девать уже просто некуда. Скоро кошелек лопнет. Подчеркну, что все мои карты дебетовые. Все мне нужны для разных целей и я сама решаю когда заводить новые или закрывать старые.
А он настаивает, мол, это карта для особых случаев, вдруг с вами что-то случится.
Уже хорошее начало, правда? Встала с утра красивая, румяная, выпила кофе, пошла в ВТБ за карточкой, и со мной сразу что-то стряслось. Аж на 10.000.
Спрашиваю: для каких случаев?
А сотрудник отвечает: «Мы позже поговорим об этом». Внимание, спойлер: мы так и не поговорили. На все мои вопросы ответы были либо вот такими уклончивыми, либо меня просто обманывали, намеренно вводили в заблуждение и врали в лицо.
Тут присмотрелась к карте, которая лежала на столе рядом с сотрудником, а это кредитка. Я не приемлю кредиток и сразу сказала об этом сотруднику. Разве не ясно, что я имею в виду, когда говорю: «Так это кредитка? Сразу нет! Однозначно! Нет и ещё раз нет!»?
Он начал убеждать меня. Говорил что это для моего же блага, что я не понимаю. Спрашивал, почему я не хочу иметь кредитную карту, какие кредитки у меня были и с каким лимитом.
Я опять повторила, что она мне не нужна, и точка. Тут мы уже чуть не поругались, он настаивал, я отказывалась. В итоге я сказала, что сейчас закрою все дурацкие карты в банке. Он улыбнулся и сказал, что понял меня. Я его убедила.
Ну, тут я реально расслабилась, как дурочка, расплылась по креслу. Мне даже показалось, что я победила. Дальше мы работали, постоянно залезая в мое мобильное приложение ВТБ.
К счастью, открыть без вашего участия приложение сотрудники не могут. Но тыкать там после того, как введете пин, могут вполне. Поэтому очень советую смотреть ЧТО ИМЕННО они там делают.
В процессе все документы там подписываются, поэтому я расслабилась. И тут открылся портал в АД. Пошел обман, достойный самых ядреных мошенников.
Сотрудник предложил настроить мне Систему быстрых платежей (переводы по номеру телефона), и я согласилась. У меня она была настроена на самом деле, я сама это делала. Но номер был привязан к другой моей карте (действующей), я думала, можно изменить этот номер и привязать к другой карте.
Добрый дяденька из ВТБ очень обрадовался и с удовольствием решил помочь. Говорит, для того чтобы СБП заработал, надо перевести на карту 10.000 рублей. Переводите и все заработает.
Серьезно? Я уточнила, можно ли положить другую сумму. Но он настаивал: десятку, и всё тут. Говорит, у вас же второй банк Альфа, давайте переводите, и всё настроим. Я сказала, что из-за подозрительных смс от мошенников у меня только нал.
Он ответил, что тогда СБП настроить не получится. Финита ля комедия. Либо перевод на 10.000, либо никак. Но я же не могу жить без переводов, поэтому можно настроить дату, когда я эти 10 тыс. руб. переведу. И начинает мне настраивать в телефоне автоматический автоперевод на эту сумму с Альфы. Каждый месяц.
Когда я увидела это, спросила его зачем он настраивает мне автоперевод. И почему там ничего не написано про сумму как обязательное условие. Кажется, там сумма начиналась с 1000. Он удивился, сказал, что это странно. И подтвердил, что внести надо именно 10. Обязательно.
А главное, как автопереводы связаны с СБП?
Никаких ответов кроме причитаний, что он хотел как лучше, я не получила. Думаю, он хотел таким образом создать видимость, что вернул банку зарплатного клиента. Типа после бравой работы с возражениями он вернул банку блудную овцу, ох, выпишите премию этому доброму молодцу.
Закончилось всё тем, что я выдрала у него свою карту и телефон. Сказала, что буду пихать грязный нал в банкомат. Обойдусь без переводов.
Дома проверила — переводы мои работают, как и работали. Так что всё, что пытались сделать в отделении, — просто грязные манипуляции и обман.
Дебетовая карта втб тормознутая и проблемная.
Я сравниваю ее с картами других банков, которые у меня есть и были. Все сравнения не в ее пользу. Она кошмар. Даже почивший Киви был честен со мной. После смерти прислал мне деньги с электронного кошелька. А тут порой деньги с собственной карты не добудешь.
Расскажу о проблемах, с которыми я сталкивалась.
В моем отделении 4 банкомата. Часто 2, 3, а то и 3 не работало. Оставшиеся жрали деньги, но зачисляли не все. В зоне с банкоматами грязно и воняет.
Особенно проблемно зачислялись несколько купюр разного номинала. Кладешь одну сумму, зачисляется другая. Я потом пишу в службу поддержки, и нужен чек, время, номинал купюр, количество.
Но один раз я положила 5000, банкомат пожевал ее, будто зачисляет, выдал ошибку, открыл лоток, а она там вся мятая, будто ее почти переварили, да еще и застряла. Я с трудом ее вытащила.
Буквально вчера то же самое произошло с новенькой тысячей. Пожевал, выплюнул, хорошо хоть не помял и не порвал. Со второго раза деньги зачислились.
Если деньги зачислились, на счету они появляются не моментально. Минут 10 может. Даже то, что они на счету появились, еще ничего не гарантирует. Начинаешь их переводить, а там по нулям.
Часто случаются технические работы. Нельзя посмотреть, сколько на счету, что-то оплатить, перевезти. Я картой каждый день пользуюсь и что-то такое делаю. Меня это бесит.
Кешбек у ВТБ непривлекательный. Даже если пользоваться картой по полной, получаешь какие-то копейки. Да и начисляется он непонятно как. В той же альфе сразу видно, сколько начислилось за покупку и когда они на счет поступят. Плюс там на каршеринг получаются хорошие скидки при оплате, есть всякие акции.
История операций — это просто боль. Кладу деньги, трачу и не могу посмотреть свои операции. Их будто и не было. Особенно было ужасно, когда я решила оплатить картой ВТБ проезд в автобусе. Заходит кондуктор, просит показать проездной, я показываю карту, он ее к своему терминалу прикладывает и говорит, что не видит ничего. Захожу в мобильный банк, а там пусто.
Я с утра и в кафе была, и в магазине, и переводы делала, и вот проезд оплатила, а там операции отражаются хорошо, если за прошлую неделю. Кондуктор собирается уже нырять в другой автобус, выходить из этого, а моя карта у него в руке... Ничего доказать я не смогла, мне со скрипом поверили. Больше я картой в автобусах не платила, только в метро. Там ничего не проверяют, но хорошо если чек об оплате дня через два появится.
Платные смс о списаниях/поступлениях люто тормошат. Я уже сама залезла, увидела деньги на счету, покрутила их, и тут приходит смс о том, что они на карту поступили.
В метро тоже то терминал ее не принимает, когда покупаешь билет, то еще что. ДАЖЕ ЭТО я ей прощала.
Последняя капля... Прощай ВТБ навсегда и карточки свои забери. Все 3.
Пришла я домой после странного визита в банк, всем нажаловалась и вроде успокоилась. И тут мне начинают сыпаться смс и письма на электронную почту. Дескать, я начала заполнять заявление на кредит, но вот остановилась в полушаге от конца. Надо бы закончить.
Смс сыпятся и сыпятся. Банкомат по-прежнему жует деньги. Хранить что-то на счету просто стрёмно. Каждый раз, как ни зайду, ой, у нас тут технические работы, попробуйте попозже оплатить. А после таких сотрудников обращаться в отделение не хочется.