Февральские праздники, приуроченные к Дню защитника Отечества, мы с супругом решили провести в Северной столице. Прибавив к законным четырем выходным по три отгула, получили целую неделю отпуска. Немало, если все заранее спланировать, но и немного, если учесть, со сколькими людьми нужно встретиться и сколько всего увидеть. Отпуск начинается тогда , когда мы переступаем порог квартиры, а значит что? Значит получать удовольствие нужно сразу, не откладывая на потом! И ехать так, чтобы не было мучительно больно и мучительно неудобно.
КОГДА? Февраль 2023 года. Выезд 19 февраля, прибытие 20 февраля.
ОТКУДА И КУДА? Из Кирова и до конца, в Санкт-Петербург.
В Кирове поезд подают на первый путь
ПОЖЕЛАНИЯ
Из Кирова до Санкт-Петербурга поезда идут плюс-минус сутки, поэтому выезжать хотелось бы утром или днём, чтобы примерно в такое же время на следующий день приехать в пункт назначения. Не рано утром, дабы не томиться в ожидании заселения в гостиницу, но и не ближе к вечеру, дабы день приезда не стал бесцельным с точки зрения туризма.
Купейный вагон, не плацкарт (хотим уединения, а не колхоза) и не СВ (слишком дорого для нас).
Чем комфортнее будет в купе, тем лучше.
Биотуалет обязательно.
Несколько лет назад мои мальчики, муж и сын, ездили в том же направлении "Демидовским экспрессом" (Екатеринбург - Санкт-Петербург) и остались очень довольны и обслуживанием, и включенным в стоимость билета питанием, и вообще всем. "Демидовского" на нашу дату не было, но мы решили, что выбранный вариант ни в чем не должен ему уступать. Тоже фирменный, тоже с востока, тоже все включено...
Шильдик
ЦЕНА Поезд 013 Новокузнецк - Санкт-Петербург оказался самым дорогим на наши даты, но оптимальным по времени. Ничего не поделаешь, на машине и на самолёте супруг путешествовать наотрез отказался.
Зато мы выгодно применили бонусы РЖД, и каждый билет нам обошёлся всего в 916 рублей, это постельное белье и еда. Полная цена перед отправлением была чуть меньше 10 тысяч за нижнюю полку купейного вагона. Нехилая такая выгода, правда? Мы уже не в первый раз пользуемся бонусами РЖД, система эта очень не удобна для пассажиров, но, при должном уровне упрямства, ее можно одолеть и купить билет за символическую цену либо с хорошей скидкой.
ОТПРАВЛЕНИЕ, ВРЕМЯ В ПУТИ И ПРИБЫТИЕ Из Кирова поезд отправлялся в 11:29, в Санкт-Петербург прибывал в 10:00 следующего дня. С начальной станции, из Новокузнецка, поезд преодолевает путь до конечной точки, Санкт-Петербурга, за 2 дня и 18 часов. Почти полстраны с востока на запад!
ОСТАНОВКИ В ПУТИ Так как поезд скорый, остановки он делает нечасто и не подолгу. В основном, стоит 2-5 минут, так что особо не разгуляешься. Но стоянки по 10-20 минут все равно есть. Мы ехали зимой, и одеваться, чтобы выйти погулять, совершенно не хотелось. Единственный променад на сон грядущий совершили в Вологде.
Гуляем перед сном
Гуляем перед сном
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ То, что вагон современный, а не катавший молодого Брежнева, понимаешь, едва ступив в тамбур. Двери стеклянные, открываются автоматически, нужно только нажать кнопку.
Входная дверь
Закрываются двери без всякого нажатия кнопок, тепло из вагона не уходит. Кошмар моего детства - грохочущая и ходящая ходуном под ногами межвагонная сцепка, которую нужно было преодолевать по пути в вагон-ресторан - здесь исключена.
Дорога в соседний вагон
Вернее, сцепка есть, но шума значительно меньше и совсем не страшно. Тоже за автоматическими дверями. Коридор обычный, застелен дорожкой, которую проводница при нас пылесосила дважды. Окна большие, смотреть в них удобно, нагибаться, как на втором этаже двухэтажного поезда, не нужно.
В коридоре
В обоих концах коридора табло показывают краткую информацию о температуре, следующей станции и, самое главное, о статусе туалета).
Табло
В КУПЕ Купе относительно нового образца, оборудованное откидными спальными местами.
Диван-кровать
Столик
В собранном виде это диваны, в расправленном - высокие кровати. Настолько высокие, что человек ростом в 180 см сидя с прямой спиной упирается черепом в верхнюю полку.
Темечком - тук!
Поэтому почти всю дорогу наши кровати были заправлены, так удобнее и опрятнее.
Типа того
Кстати, раньше при путешествии в подобных купе мы обнаруживали застеленные верхние и нижние полки. В поезде 013 стелить пришлось самим, а комплекты постельного белья нас ждали при посадке. Вместе с одноразовыми тапками. Возможно, причина в том, что мы садились на промежуточной станции, а не на начальной.
Сейф
Над полками есть не совсем удобные ниши для вещей. За каким-то лешим там сейфы, занимающие уйму места и не пользующиеся спросом.
Багажные ниши для пассажира верхней полки
Сверху тоже есть подобные закрытые ниши для мелкой клади. Крупный же багаж традиционно гнездим под нижние полки либо в большую нишу над коридором.
Ниша для крупной клади над коридором
Для верхней одежды предусмотрены крючки с плечиками.
Крючки с плечиками для верхней одежды
Каждое место оборудовано розеткой и индивидуальным светильником.
Розетки у всех
Индивидуальное освещение
На верхнюю полку ведёт складная лесенка. Дверь купе полностью зеркальная. Вот и вся обстановка.
Зеркало в полный рост
Складная лестница на верхнюю полку
САНУЗЛЫ Санузлов два, оба био, не закрываются на крупных станциях и находятся в одном конце вагона. Один из них оборудован душем, за пользование которым платить не нужно, второй - откидным пеленальным столиком.
Дверь в санузел
Дверь в санузел
Детей для пеленания у нас нет, полный душ мы не принимали. Вполне хватило раковины с краном и гигиенического душа около унитаза.
Унитаз с гигиеническим душем
Водичка там теплая, напор не сбивающий с ног, в общем - красота и личная гигиена.
В санузлах чисто, уборка и пополнение расходников производится регулярно, о чем свидетельствуют записи в журнале.
Правда, следят
Меня несколько подбешивает сенсорный смеситель, который мои руки часто не замечает. И ещё маленькая неудобная раковина, умыться над которой и не обляпать зеркало не представляется возможным.
Раковина
Сенсорный смеситель
Я так полагаю, над эргономикой санузла трудился коллектив инженеров, тогда как неавторитетным мнением редко путешествующей женщины можно пренебречь. Тем не менее, некомпетентно заявляю: красиво, плавно вписано в интерьер, но нифига не удобно! Ни раковина эта ваша, ни кран над ней.
Зато водичка теплая!
Водичка всегда тёплая
Подозреваю, что и в душе тоже. Интересно, сколько людей сможет помыться в течение дня с головой в таком душе, на сколько человек хватит запаса воды? Не собираюсь проверять, потому что не езжу так далеко, просто интересно.
Душ за шторкой
ПИТАНИЕ У нас были куплены билеты с питанием, иного варианта сайт РЖД нам не предложил. При этом он, сайт, не особо распространялся, чем же и когда нас будут кормить. Предложил лишь поставить тычку, чтобы определить, будет это стандартный пакет, или детский рацион, или что-то вегетарианское, не детализировав меню. Мы выбрали два стандарта, чтоб никому не обидно. После отправления поезда проводница сообщила нам, что нас скоро накормят. Будет завтрак, так как мы сели до 12:00 дня. Блин!!! Не хотим мы их завтрак из блинчиков, каши или запеканки! Мы хотим нормальной еды типа гречки с мясом и не сейчас, а позже, ибо из дома вроде как сытые ещё. Такое вотиза наши деньги попадалово от РЖД, не учитывающее пожелания пассажиров. К счастью, проводница уладила эту ситуацию, и нам предложили не завтрак, а, видимо, ужин (судя по отсутствию первого блюда и салата). Помимо этого, можно за дополнительную - нескромную! - плату заказать еду по меню.
Меню: завтраки, обеды и ужины, "доступные" каждому
Меню лежит на столике в купе, вид имеет весьма потрёпанный. Не иначе как пользуется спросом. Ну и вагон ресторан в составе поезда тоже есть. Мы не ходили. И сухомятку от проводника, выставленную в витрине, брать не стали. Но вернёмся к нашим баранам. Вот что предоставлял себе наш безальтернативно проплаченный приём пищи: порция горячего, коробка с сухим пайком и нарезка сырокопченой колбасы каждому.
Два пайка
Начнем с сухпайка и примем его по описи, указанной на упаковке. Без романтизма.
Состав сухпайка
Вот оно всё. Кстати, мужу моему не доложили хлебец, но он не расстроился. А я подбадривала: "Просто они знают, что ты не любишь пенопласт".
Откроем сухпай
Про вкусовые качества хлебца я уже обмолвилась, а зефир обычный, вода простая, леденец я выкинула, колбаса вкусная. Перейдем к горячему. Это, без вариантов, греча со свининой.
Состав горячего
Горячее
Размешали - вроде, ничего
На вкус вполне сносно, по количеству достаточно. Мы наелись. Но учитывая, что эта еда включена в цену билета и при этом стоит весьма дорого, я бы предпочла обойтись без этого казённого пайка и есть своё.
Кстати, раньше давали ещё зубную пасту, щётку, ложку для обуви, расчёску и наушники. Теперь этого нет. Да и раньше паровозные харчи были побогаче и подушевнее. Оптимизация...
Питьевая горячая и холодная вода около купе проводников
Проводники предлагают кофе из машины, но мы обошлись своим чаем.
ОБСЛУЖИВАНИЕ Проводница вежливая и внимательная, старается, чтобы пассажирам было комфортно. Регулярно поддерживает чистоту в вагоне, но при этом иногда открывает купе, не дождавшись нашего голосового одобрения. А если я переодеваюсь?)
При нас дважды пылесосила коридор и один раз - купе. Вообще, везде чисто, только вот окна...
Окно грязное, но с нашей погодой иначе трудно
Начальник поезда ходит по вагону с видеорегистратором и опрашивает по поводу нравится-не нравится. В купе стучится, но дверку открывает тоже быстро. А если мы выпиваем и не успели спрятать?)))
Пресса в дорогу и предложение от РЖД - в каждом купе
РЕЗЮМЕ Как будто все хорошо было в поезде 013, но я ожидала большего. Вроде бы, новый чистый вагон и клиентоориентированность, но я, как та свинья, нашла недостатки везде. Завышенные ожидания? Возможно.
Рекомендовать поезд 013 Новокузнецк - Санкт-Петербург все равно буду, но с оговорками на несоответствие цены и впечатлений. И отдельное неудовольствие выскажу организации добровольно-принудительного питания. С ним в этом составе вообще ни в чем нельзя быть уверенными и, если посещение вагона-ресторана не входит в ваши планы, а давиться бичпакетами, купленными у проводника, не хочется, надо брать с собой нормальную человеческую еду.
Варианты есть всегда, но лучше - без этого
Обратно из Санкт-Петербурга мы поедем другим поездом, и там я уже подозреваю жесть, так как опыт имеется. Но по времени иначе ну никак не получалось. Поживем - увидим.