Из Питера в Москву без ветерка: дёшево и несердито. Хотите ощущение, что едете на съезд КПСС? Хотите праздника? РЖД устроит и праздник, и съезд КПСС. Сидячий вагон в поезде Петербург-Челябинск - это ван лав. Поехали!
Катался я в последний раз на поезде №145 год назад. Но учитывая, что в нём особо ничего не менялось со времен распада СССР, думаю, что отзыв будет актуален ещё долгие-долгие годы. Возможно, вплоть до воссоединения России со всеми дружественными странами, странницами и заблудшими душами.
ПРИЧИНА И МЕСТО ПОКУПКИ БИЛЕТА
У нас в стране две беды: дураки и дороги. А ещё есть РЖД. Прекрасная организация, которая может быть отнесена к любой из двух вышеобозначенных бед. Я стараюсь принимать любые инновации в сфере перевозок позитивно, поэтому радуюсь, что пока ещё есть рельсы на пути между Санкт-Петербургом и Москвой.
РЖД - это монополист и наш единственный ребенок, истерики и припадки которого нужно стоически выносить. Тогда иногда он нас может и порадовать весёлыми стишками, встав на стульчик. Поэтому, чтобы этот ребенок не переживал, сразу ставлю ему 4 с плюсом за поезд 145 Санкт-Петербург - Челябинск. Это не аванс, а дань уважения к нашему прошлому, которое РЖД всё-таки сохраняет и иногда даже улучшает.
Читатели моего The Magazine в курсе, что я человек мира. Я, как Фигаро, и тут, и там, поэтому мне необходимо передвигаться между Городом Вечных Дождей и Городом ГУМа И ЦУМа. Ещё читатели знают, что я экоактивист. Я сдаю бутылки на переработку за один рубль (спасибо гипермаркету "Глобус" и Экоплатформе). Вот всё, что заработал на бутылках, трачу на заветный билетик в сидячем вагоне от РЖД. Поэтому причина покупки в данном случае - это очень ограниченный бюджет. Очень-очень.
Накопить сложно, зато купить просто. Официальный сайт РЖД (ссылка дана вверху поста) - просто огонь. Удобная и логичная навигация. Приятный личный кабинет. Сохраненная история по годам. И главное, что можно участвовать в бонусной системе РЖД бонус. В отличие от выручай-карты "Пятерочки" карта РЖД бонус виртуальная, а не пластиковая, но разобраться с механизмом начисления баллов намного проще и это сделать реально без ста грамм.
У меня было ещё и приложение РЖД, но оно висло. Так что я захожу на сайт через мобильный браузер, выбираю этот сидячий поезд Москва - Санкт-Петербург и делаю заказ билетов. Если вдруг какие-то поля неактивны, я переключаюсь в полноэкранный режим для браузеров. Уверен, кому-то поможет этот совет.
ВЫБОР МЕСТА
Я люблю перебирать нужные варианты в мобильной версии сайта. А когда я уже приступаю к заказу билета, я перехожу к полноразмерной версии сайта РЖД. Графика и информация немного отличаются. В коллаже с превью фото сидячего вагона я привожу оба варианта сайта.
Сидячий вагон поезда 145 Петербург-Челябинск [отзывы]
К сожалению, на этот поезд Петербург - Челябинск РЖД не давало информации по ходу движения, как это даётся на Сапсаны и Ласточки. У меня осталась в блокноте отметка, что из Питера нумерация вагонов идёт с конца поезда. Также у меня осталась отметка, что сидячие места с 15 по 48 - это места по ходу движения, если ехать из Питера. Надеюсь, данные верные, и ничего не поменялось.
На схеме не отмечены столы, которые находятся в центре вагона этого недорогого поезда. Добавляю информацию по сидячему вагону, в котором я ехал. Со столами - это места 13, 14, 15, 16 и 47, 48, 49, 50.
Я ни разу не ездил на местах около столиков, потому что не хочу всю дорогу на пути из Санкт-Петербурга до Москвы на кого-то смотреть или кого-то задевать своими длинными ногами. Но тем, кто едет компанией, за столами будет веселее.
Какие блага нам обещает РЖД в этом сидячем вагоне:
кондиционер,
биотуалет.
Какие блага нам не обещает РЖД в этом сидячем вагоне:
питание, входящее в стоимость билета.
Никаких вайфаев не было. Зарядок около сидений тоже. Но в салоне ближе к проводнику розетки были.
МОЙ ПУТЬ ДО ВОКЗАЛА
Для многих будет непривычным факт, что поезд 145 Петербург - Челябинск отправляется из Питера не с Московского вокзала, а с Ладожского. Непривычно было и мне. Нельзя перед самым отправлением погулять по Невскому со своими котомками и авоськами. Хотя это то ещё счастье.
А вот некоторым гражданам, кто живет ближе к станции метро "Ладожская", будет даже привычнее и удобнее, так как не надо ехать на "Площадь Восстания". Оказалось, что мне было минут на 10 дольше добираться до самого вагона, хотя на метро путь был длиннее, чем до "Площади Восстания". Сейчас расскажу, почему так случилось.
Этот дешевый сидячий поезд из Санкт-Петербурга в Москву отправляется с Ладожского вокзала [фото]
При выходе из метро на улицу я поворачиваю налево. Вот там будет вход на Ладожский вокзал. Если у Вас есть немного времени, то на площади около метро "Ладожская" стоит зайти в ТЦ, где можно купить еды с собой в путешествие до Челябинска или просто поесть. Там есть известные сети фастфуда, в одну из которых вход прямо с улицы. Можно быстро взять себе пару десятков гамбургеров в путь.
Поезд 145 Санкт-Петербург - Челябинск [отзывы]
Войдя внутрь вокзала, нужно по лестнице и по эскалатору подниматься на этаж выше. Указатели логичны и понятны. Сложно заблудиться. Нам нужно выйти к поездам дальнего следования.
Внутри вокзала очень чисто и аккуратно. Людей мало. Всё-таки это не центр. Плюс посадка на поезд 145 идёт днем. К тому же, на Ладожском вокзале не так много поездов дальнего следования. По сравнению с Московским вокзалом и той суетой сует, которая там царит, Ладожский вокзал очень домашний. Поэтому социофобы и социопаты полюбят отправления с данной станции.
Дешевый сидячий поезд 145 Санкт-Петербург - Москва - Челябинск идёт первым в списке на моём фото
Вот я сфотографировал электронное расписание на время моего прибытия на вокзал. Посмотрите, как мало поездов дальнего следования уходят с Ладожского и приходят на него. Всего 24 поезда в сутки. Просто крохи по сравнению с Московским вокзалом в Питере и Ленинградским вокзалом в Москве.
Сидячий поезд 145 Санкт-Петербург - Челябинск отправляется с пути номер 10 Ладожского вокзала [фото]
Мы поднялись до главного зала, где есть большое табло. По нему я понял, с какого пути отправляется мой дешевый поезд из Санкт-Петербурга до Москвы, идущий далее в Челябинск. В том большом светлом зале есть заведения общепита. Цены я не смотрел, потому что обычно я что-то себе могу захватить в дорогу из сетевого фастфуда около метро "Ладожская".
Поезд Петербург Челябинск № 145 уходит с пути 10
Согласно информации на большом табло наш путь был под номером 10. Насколько я помню, из главного холла Ладожского вокзала все выходы на пути сдвоенные, как в нашем случае: выход на пути 10 и 11 один. Возможно тем, кто привык к Московскому вокзалу, где идёшь до упора, а потом уже принимаешь решение, куда повернуть, навигация на Ладожском будет не так привычна. Но на самом деле, нет ничего сложно. Просто в первый раз стоит приехать пораньше на случай сильного торможения в пространстве и возможных переживаний перед поездкой. Навигация здесь совсем-совсем другая.
А мы скоро сядем в дешёвый сидячий поезд из Санкт-Петербурга в Москву
Мы спускаемся вниз по этому широкому пандусу и оказываемся на платформе.
Возможно те читатели, кто следил за всеми фотографиями в главе, посчитают, что путь какой-то сложный, но повторюсь, что ориентироваться на Ладожском вокзале несложно. Справятся даже малыши.
И возвращаясь к вопросу о времени, которое потрачено на дорогу к данному вокзалу. Мне на метро ехать чуть дольше, но из-за того, что от самой подземки выход на Ладожский вокзал ближе, и внутри вокзал маленький, в целом, по времени от выхода из квартиры до посадки в вагон я не вижу большой разницы. На Московский вокзал временной отрезок поездки чуть меньше на 5-10 минут, но там своя атмосфера суеты, толпы людей и ещё несколько кордонов досмотра. На Ладожском вокзале такого нет.
Поэтому однозначно пугаться отправления с этого вокзала из Питера не стоит. Просто пункт А немного другой в Санкт-Петербурге. Мне же важно добраться до пункта Б. И это не Челябинск.
ПОЕЗД СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Снаружи поезд 145 Санкт-Петербург - Челябинск выглядит красиво и опрятно. Поезд выполнен в фирменных цветах РЖД.
Поезд Санкт-Петербург - Челябинск [отзывы]
Эту фотографию я сделал не на Ладожском вокзале Петербурга, а в Бологое, где была большая остановка. В Питере я не успевал дойти до локомотива, потому что приехал впритык по времени. А вот теперь смотрим и фотографию этого сидячего вагона снаружи, которая снята ещё на Ладожском вокзале.
Сидячий вагон поезда 145 Петербург - Челябинск [фото]
А теперь мы снова вернулись на Ладожский вокзал. Там на перроне навес, поэтому данный сидячий вагон на фотографии выглядит темно, однако это не мешает увидеть, что вагон снаружи выглядит аккуратно. Цвета в стилистике РЖД. Вагон внешне кажется таким модным и красивым. Но он просто чем-то обит. РЖД обновили фасад, так сказать, а внутри начинка осталась старой.
На каждом вагоне ближе ко входу на окошках обозначены номер вагона, номер поезда и название городов нашей необъятной страны. В данном случае, это Санкт-Петербург и Челябинск. Пара поездов 145/146. Насколько я помню, из Питера нумерация начинается с конца состава. Такую отметку я себе сделал в блокноте. В любом случае, на Ладожском вокзале спуск к перронам где-то в серединке, поэтому идти одинаково близко, что к голове, что к хвосту состава.
Посадка производится в каждый вагон, а не как в Ласточке, через один. Теперь все бортпроводники РЖД в красивой форме, чистой и опрятной. Одно загляденье. И сотрудники очень-очень вежливые. Ведь после каждой поездки даже на таком дешёвом сидячем поезде из Санкт-Петербурга в Москву на почту приходит предложение заполнить опрос за 100 бонусных баллов. Очень радует, что РЖД работает над уровнем сервиса. И обратная связь тоже работает.
Билеты я не распечатываю, а показываю в телефоне. Вот мы наконец-то заходим в вагон, чтобы оценить внутреннее убранство, в котором будем находиться ближайшие 9 часов 14 минут.
Сидячий поезд Санкт-Петербург - Челябинск [отзывы]
Вы уже видели этот сидячий вагон внутри на небольшом превью в начале отзыва. Да, это не новодел, а ретро-вагон. Просто его немного обновили. Сидения "запакованы" в чехлы из дерматина. Я помню, что были ещё сиденья с Советским бархатом. Возможно, это на парном поезде 146. А возможно, сиденья слишком стары, поэтому на них и натянули чехлы.
Несмотря на то, что это вагон-старичок, в нём есть кондиционер. И даже держатель для телевизора (но самого телевизора, кстати, нет). На фото видно, что в середине сидячего вагона располагаются столики. А на окошечках есть занавески. Всё довольно скромно, но у меня нет отторжения к подобному шику из СССР. Кому надо красиво, дорого и богато, держите путь в Сапсан или в Ласточку Петербург - Москва.
Как мы видим на фото, проход между рядами достаточно большой. Но часто он заставлен чемоданами. При этом стройным пассажирам пройти можно без проблем даже с десятком гамбургеров в руках (это я про себя).
Сидячий поезд Санкт-Петербург - Москва - Челябинск
Сверху над сиденьями находятся крепкие и прочные полки для багажа. Это фото сделано во время посадки. Кажется, что свободного места много. Однако не забываем, что направление Санкт-Петербург - Москва очень загруженное. Люди ездят туда-обратно всегда.
Также на фотографии мы видим, что у каждого ряда сидений есть бирка с номерами мест. Но нет отметки, какое именно место у окна, поэтому лучше сделать себе скриншот схемы сидячего вагона, когда оформляете билет на сайте РЖД.
Поезд Челябинск - Санкт-Петербург №145 [отзывы]
Это не самая большая посадка и не самая максимальная заполненность багажных полок. Бывает, что они просто забиты вещами. Но, так как полки сделаны ещё в Советском Союзе, у меня есть уверенность, что ничего на голову не упадет. Я всегда езжу налегке. Однако тем пассажирам, кто передвигается с кучей котомок и авосек, стоит приходить в Питере к началу посадки. Раз на раз не приходится, но бывает, что едет очень много людей и все с какими-то тюками.
Крючки в сидячем вагоне Петербург-Москва - фото
Между окнами на стенах есть крючки, на которые можно повесить верхнюю одежду. Если ехать зимой, то там может быть уйма вещей. Бывает, что я для своего огромного пуховика беру большой пластиковый пакет с ручками и кладу пуховик в пакет, который в свою очередь кладу уже на полку. И еду спокойно у окошечка, не лицезрея тонну верхней одежды перед своим носом. Пару раз я даже делал замечание, когда люди с других мест пытались навесить свой шмот передо мной. Это на заметку пассажирам, кто читает отзыв. У всех разные туалетные воды, разные ароматы у одежды (и не только ароматы туалетных вод), поэтому цените чужое пространство и чужие носы.
Недорогой поезд Санкт-Петербург - Москва [отзывы]
Тем, кто садится у окна, будет полезна информация, что рядом есть радиатор и он довольно мощный и неузкий. Можно поставить туда ногу, если захочется поменять позу во время длительной поездки. А вот зимой, как и в любом другом Советском вагоне, топят очень и очень хорошо. На радиаторе можно подогреть и свои булочки, и булочки соседки.
Бывает, что между сидением и стеной есть небольшой мусор. Не всегда. Но иногда мне приходилось самому убирать, за чем не углядели проводники поезда 145 Петербург - Челябинск. Я делаю скидку на это, ведь цена для направления Питер - Москва очень гуманная. Главным для меня является комфорт во время поездки. Ведь расстояние между сиденьями хорошее, и можно вытянуть ноги. А ещё под креслами спереди имеются пустоты, соответственно, даже пассажирам с длинными ногами есть, куда их пристроить.
Фото расстояния между креслами в сидячем вагоне дешевого поезда Санкт-Петербург - Москва - Челябинск
Мне очень комфортно ехать на такой Советской сидячке, ведь я высокий пассажир. Сиденья очень удобные. Это не жуткие кресла для пыток, как в Сапсане. Советские кресла раскладываются практически до положения "полулежа". Насколько я помню, в этом сидячем вагоне три возможных положения спинки, которые задаются рычагом сбоку. И ноги вытянуть, и почти лежать - вот счастье, которое даёт нам ретро-поезд 145 Санкт-Петербург - Челябинск. Его преимущество для высоких людей очевидно!
Перед тем, как прогуляться по вагону, я расскажу о контингенте, который можно встретить в данном сидячем вагоне. Контингент разный, но преимущественно приличный. Часто ездят студенты из Питера, причем не до Москвы, а и до промежуточных крупных станций. Ездят и дачники, у которых участки в дальних от Питера областях. Перемещаются и трудяги, которые работают вахтовым методом в Питере (их немного). Какого-то маргинального алкоконтингента я не наблюдал. Обычно подобные пассажиры ездят ночной сидячкой: с водкой, селёдкой и прочими алкоблагами.
А теперь мы пройдемся по вагону.
Бойлер в дешёвом сидячем поезде Петербург - Москва
Это не артефакт, а бойлер. Знаковый элемент любого Советского вагона. Не сосчитать, сколько воды сквозь него утекло.
Поезд Петербург - Челябинск [кран с питьевой водой]
Кроме бойлера, есть ещё и отдельно расположенный кран с холодной водой для питья. Я много раз ездил на этой дешевой дневной сидячке из Питера в Москву, и ни разу вода не заканчивалась. Вот такой большой запас питьевой воды имеется в Советских вагонах.
Отзывы на поезд Санкт-Петербург - Челябинск [меню]
Для тех, кто не успел купить еду около Ладожского вокзала, РЖД открыло небольшой магазинчик со всякими товарами и любезно вывесило прейскурант в вагоне. Также проводники во время поездки напоминают, что в поезде можно купить разнообразные товары и еду. Я всегда воздерживаюсь, потому что цена в 2-3 раза выше, чем в обычных магазинах. Покупка еды в подобном дешевом сидячем поезде из Санкт-Петербурга в Москву съест всю выгоду. Это не каламбур, а реальность от цен, которые выставляет РЖД.
Цены на питание в недорогом поезде номер 145 [фото]
Во время дороги проводник напоминает о возможности заказать дополнительное питание из вагона-ресторана. Выше я привел фотографию таблички с ценами. Очень странно, что цена питания различается в зависимости от класса вагона. Что это значит? Тем пассажирам, кто купил билет в самый дешевый вагон, положат котлетку поменьше? Или не дольют компотика? Не знаю. Я не заказывал дополнительное питание. Но факт есть факт. Судя по фото прейскуранта, РЖД считает, что пассажиры сидячего вагона - это низшая каста. При этом проводник делает акцент, что дополнительное питание обойдется где-то в 300 рублей и что это будет дешевле, нежели идти в вагон-ресторан. Раз мы заговорили об этом особенном вагоне, куда тянутся людские потоки хомячков, то привожу соответствующее фото.
Вагон-ресторан поезда 145 Петербург - Челябинск
Фотография сделана на вокзале в Бологое во время остановки. Вагон-ресторан в свете закатного солнца города Бологое безумно красив. Но внутрь вагона я заходить не стал, потому что гулял по прекрасной железнодорожной станции Бологое-Московское, о которой обязательно расскажу в своём блоге.
Как кстати мы поговорили о вагоне-ресторане. Я ж оставил самые вкусные фотографии и самые вкусные слова о знаменательном местечке поезда 145 напоследок. Да, сейчас мы посмотрим на туалетную комнату дешёвой Советской сидячки Питер - Москва.
Сидячий вагон поезда 145: уборная [фото]
Туалетная комната выполнена в той же Советской стилистике, что и внутреннее убранство вагона. В комнате есть зеркало и табличка, заботливо прикрепленная РЖД, мол, воду в туалете пить нельзя. Из современных артефактов имеются лишь блестящий металлический диспенсер с мылом и современный кран, откуда льется вода.
Поезд Санкт-Петербург - Челябинск № 145 [отзывы]
В углу туалетной комнаты есть одноразовые сидушки, бумажные полотенца и освежитель воздуха. Ладно, не буду ругать РЖД, что там находится неэкологичный спрей-освежитель воздуха. Однако крупному перевозчику, который в своих билетах всегда делает акцент на экологичность и отмечает, насколько меньше выброс углекислого газа при перемещении ЖД транспортом, стоит устанавливать и экологичные освежители.
А вот и герой туалетной комнаты - унитаз. Я спрячу данную фотографию в цитату, хотя ничего страшного на ней нет.
Унитаз в дешёвом сидячем поезде Петербург - Москва
Это биотуалет. РЖД сдержал своё обещание, данное в билетах. Кстати, несмотря на то, что вагон не новый, когда сидишь на своем месте, можно увидеть, занят ли туалет. Горит лампочка, которая даёт пассажирам знак, если туалет кто-то занял. В салоне от туалетов не тянет.
На этой оптимистичной ноте переходим к следующей главе.
КОМФОРТ И АТМОСФЕРА ВО ВРЕМЯ ПУТИ
Атмосфера сказочная, ребята! Я воодушевлен и восторжен. Но обо всём по порядку.
РЖД предупредил в данных на билете, что время в пути 9 часов 14 минут. Да за 9 часов в дороге можно перечитать Библию от корки до корки. К тому же, поезд сидячий. Совсем над собой издеваться я бы не стал даже из-за низкой цены, ведь можно по акции и Ласточку взять чуть дороже, но она и идет на полтора часа быстрее. Однако нужно взвесить все за и против.
Из Питера поезд 145 отправляется днём, а я не люблю рано вставать и куда-то срочно ехать. Я предпочитаю, когда можно спокойно собрать вещи, поесть, подумать и направиться на вокзал. Время отправления для меня комфортное. И время прибытия в Москву тоже комфортное. А девять часов в пути проходят почти незаметно, ведь сидеть в подобном Советском сидячем поезде Санкт-Петербург - Москва удобно даже высокому человеку. Я могу подумать, я могу почитать, могу поделать свои дела, могу и поспать. Поэтому по уровню комфорта поездки я ставлю этот дешёвый сидячий поезд 145 даже выше Сапсана и Ласточки.
Плюс ко всему в этой сидячке не сифонит, как в Сапсане. Ты спокойно едешь без адовых потоков воздуха и без заложенных ушей.
Парный поезд номер 146 из Москвы в Питер я не особо люблю, потому что он ночной. В ночь на сидячке я ездил несколько раз, но мне было не очень комфортно. А дневная сидячка для меня всегда в радость, ведь я могу смотреть в окошко, наблюдать за бескрайними полями и лесами на перегонах между Питером и Москвой и наглядно видеть, насколько разрушился стекольный завод на Малой Вишере и как трагично выглядят убогие хрущёвки около Вышнего Волочка. Это федеральная трасса между двумя столицами, что уж говорить.
Поезд Санкт-Петербург - Челябинск [график движения]
Этим поездом можно уехать не только в Москву и Челябинск, что очевидно, но и во Владимир, в Пермь, в Глазов, в Екатеринбург и во многие-многие другие города России. Таблички с графиком движения поезда 145 висят в каждом вагоне. На пути моего следования лишь одна длительная остановка - это Бологое-Московское. Прекрасная атмосферная железнодорожная станция. Я всегда с радостью провожу эти полчаса во время стоянки в Бологое.
Поезд идет спокойно, а не летит, как Сапсан. Локомотив и геометрия вагонов не рассчитана на бешеные скорости. И по времени поездки очевидно, что поезд 145 периодически встает на подъезде к крупным станциям и пропускает скоростные экспрессы.
Я могу отметить следующий минус. Когда поезд прибывает в Москву, он начинает двигаться очень медленно, потому что нужно перестроиться с Ленинградского направления на Курское. И поезд Санкт-Петербург - Челябинск пару раз вставал на подъезде к Курскому вокзалу. Была задержка в 20-30 минут. В то время что-то делали на МЦД, поэтому задержка могла быть обусловлена именно этим фактом.
В Москве почти вся "сидячка" освобождается. В вагоне остается лишь процентов 10 пассажиров. Я как-то раз сидел рядом с девочкой, которая ехала из Питера до Челябинска в сидячем вагоне. Так что 9 часов до Москвы - это ещё цветочки. Жизнь заставит, что называется.
Ехать мне в поезде 145 одинаково комфортно как по ходу, так и против хода движения. Да, может потрясывать сильнее, чем в Сапсане или в Ласточке, ведь амортизация Советских вагонов хуже. Но мне нормально. Кому-то будет некомфортно, а кому-то будет комфортно. Все мы разные. Множество фотографий и полезной информации мною даны, чтобы читатели смогли принять решение сами.
Это ретро-поезд, не побоюсь этого слова. Но я горжусь, что я ездил на таком ретро, где можно нормально вытянуть ноги, где можно ехать почти лежа и не ломать себя и своё тело убогими сиденьями, спроектированными испанцами.
ПОДВЕДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИТОГОВ
Кто-то хочет сбежать в Санкт-Петербург, а кто-то наоборот хочет сбежать из Санкт-Петербурга. Так приятно после изнуряющего марафона по улицам, где бушуют пронизывающие ветра и моросит дождь, запрыгнуть в тёплый Советский сидячий вагончик поезда Санкт-Петербург - Челябинск. И случайно уехать в Челябинск.
Но это не единственный поезд, в который я когда-либо запрыгивал. Даю ссылки на другие важные посты.
Вот места, о которых смело говоришь "это Питер, детка". Это не тот серый и дождливый тлен в центре Северной столицы, который так любят постить в соответствующих группах в социальных сетях.
А я лишен гламура. Я хочу аутентичности и комфорта. И с поездом 145 Санкт-Петербург - Челябинск будет и аутентичность, и комфорт. И кошельку, и спине. Попробуйте. Может, тоже понравится.
Мне казалось, что поезда, которые курсируют между такими "важными" городами должны быть более современными) Но хорошо, что в них удобные кресла, это явно плюс)) А вытянуть ноги любят и люди маленького роста, как я 😁
Просто Москва и Питер - очень загруженное направление. Когда всякие саммиты и прочая дребедень проходит, мне кажется, даже списанные вагоны пускают в путь 😉 И тогда молишься, лишь бы доехать)
Многие новые технологии не идут на пользу комфорту и удобству человека, как говорится, хотели лучшего, а получили как всегда. Поэтому, старые вагоны порою и лучше, чем то, что выпускают и делают теперь.
Проделывала путь Томск - Новосибирск в сидячем вагоне, сиденья тоже были очень удобные, хотя вагон видавший виды. В самолетах не такие комфортные условия для пятой точки и других мест.
А я никогда не ездила в сидячем вагоне, но у меня направление - либо ночная поездка, либо дальняя. Хотя ночью тоже люблю в окошко смотреть, но только когда города проезжаем. Эти все огоньки от домов и фонарей... Но ехать весь путь спиной вперед я бы точно не хотела, даже сидя компанией за столиком))) Лучше одной, но носом вперед 😁 А тряска старых вагонов мне как раз нравится, в новых, с их улучшенной амортизацией, мне ее очень не хватает)
Ночной сидячкой очень сложно ездить. Я только в экстренных ситуациях её беру, когда надо срочно в Питер или обратно, и ничего более дешевого нет. А вот дневную сидячку я очень даже люблю) И Вы правильно про эту тряску в старых вагонах отметили. Не хватает ее в новоделе. Это такая своеобразная романтика дороги 😉
Наверное, потому что Крым летом - тоже очень загруженное направление. Поэтому и ставят развалюхи) Лишь бы побольше людей поехало) И доехало, надеюсь 😉 Алюминь 😉
Создал иллюзию кареты-тыквы от РЖД! Благодарю за столь высокую оценку посту! Я сам люблю подробные отзывы, когда покупаю билет на неизвестный мне поезд 😉
Ну, ладно до Москвы 9 часов это терпимо. Но до Челябинска дальше чем 2 тыс. км 😲 . Даже не представляла, что на такие расстояния бывают сидячие вагоны.
Я тоже удивился этому) Но, мне кажется, у РЖД есть сидячки даже на более дальние расстояния. Спрос рождает предложение, как говорится. РЖД все-таки смотрит, какие вагоны и места пользуются спросом. И держит такие вагоны в составе поезда 😉
Спасибо за подробный отзыв, не думала, что сиденья окажутся удобными! Значит, зря я игнорировала сидячие вагоны, всё совсем не так плохо) Хотя я больше всего люблю как раз ночные поезда - вечером сядешь, ночь поспишь и в 6-7 утра уже в Москве. И весь день впереди.
Так и есть! Пока до/из аэропорта в Москве доедешь, устанешь 😊 А с этим поездом всё-таки удобно, что и отправляешься почти из центра, и прибываешь в центр.
Да, такой фашн авангард из 80-х! Атмосфера на любителя) Можно для пущего антуража флакончик "Красной Москвы" с собой взять в вагончик 😉 Никаких Монталей и Агентов Провокаторов! Только "Novaya Zarya"!
Я тоже не всегда позитивно отношусь к дороге вообще 😊 Но, когда надо ехать, то надо ехать! Писал отзыв и радовался, что я не до Челябинска в сидячем вагоне держал путь!
Про поезда мне всегда интересно читать👍 Контраст с Ласточкой, Стрижом конечно колоссальный:(( Хочется комфортно добраться до нужного места, а РЖД вот так удивляет…
Тогда буду писать для Вас про поезда побольше 😉 Надеюсь, скоро еще и на ЖД вокзал в Бологое-Московское пост доделаю, где этот поезд из Питера в Москву делал остановку.
Хорошо, что в туалетной комнате предупреждают о том, что воду пить нельзя, а то я думаю, желающих попить очень много😄 Думаю, такие поезда будут скрипеть по рельсам ещё долго🙂
Соглашусь, не худший! И атмосфера просто шикарная. Можно с собой в дорогу брать Советскую соковарку из Вашего отзыва и ехать с ней в обнимку) И никто косо не посмотрит)
По заголовку я думала, что все будет совсем плохо. А на деле очень даже хорошо за свою цену) Обожаю поезда! В детстве каждый год ездила, с тех пор и любовь))) но сейчас это редкость для меня, с мужем и детьми гораздо проще добираться куда-то на самолете… А я мечтаю о поездах… Мелькании видов за окошком, часах напролёт с книжкой в руках или музыкой в наушниках…))
Как ты классно написала! Я, пока читал, аж представил, как я сижу в поезде с книжкой и с подстаканником РЖД. Не грусти! На пенсии чаще будем на поездах ездить 😊
В путешествии на поезде есть своя романтика и шарм. У меня муж даже чай заказывает, чтобы еще из специальной кружки пить, наблюдая как меняется пейзаж за окном)
Всегда интересно читать отзывы других на поезда и поездки в них. Особенно сравнивать, как за одну и туже цену, поезд может отличаться.. особенно уборные 😂 , сама постоянно езжу, но даже не было в мыслях поделиться отзывом))
Я тоже люблю читать про поезда! Особенно, когда планирую поездку. А вот писать тоже не особо люблю, потому что всегда объемные отзывы получаются. И куча фоток. Я этот-то отзыв дописал по понятным причинам))) А так бы мотивации не было. Смотрят, кстати, поезда хорошо)