После посешения подводной лодки Д-2, я с сыном решили продолжить тему техники и пошли в Музей железных дорог России.
Находится он рядом со станцией метро Балтийская.
Мы пришли за 5 минут до открытия в 10 часов и уже было 10-12 желающих.
Билеты можно купить в терминалах на улице при входе.
Но, мы покупали в кассе здания.
Дети до 7 лет бесплатно, но с отдельным билетом для прохода через турникет по штрихкоду.
Кстати, оплата прошла с кодом "Развлечения" и Банк ВТБ заплатил мне кешбэк 25%, как за выбранную любимую категорию.
При входе можно раздеться.
Начинается экспозиция со старого трофейного Танка-паровоза.
Вся информация о паровозах и вагонах в павильонах указывается на специальных мониторах.
Далее располагаются два выставочных зала о истории становления первых железных дорог России, начиная с первых колес, рельсов и паровых двигателей(за отдельную символическую плату 50 рублей).
Есть макет первой железной дороги соединяющей Санкт- Петербург и Царское село, а позже она была продлена до Павловска.
Отдельно, между выставочными павильонами у лифта, стоит макет первого паровоза крепостных - отца и сына Черепановых в 1834 года.
Один из самых старых российских паровозов в экспозиции - C.68 (1917 года).
На подобном паровозе ездил В.И.Ленин. И вообще до - и послереволюционных паровозов собрана немалая коллекция.
А вот это самые большие, на мой взгляд, "паровозы-зверюги".
Хотя современные тепловозы не меньше, а может и больше этих.
Есть в музее уникальный бестопочный паровоз.
Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы).
Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор.
Бестопочные паровозы использовались во взрывоопасных условиях, где недопустимо использование электрификации, двигателей внутреннего сгорания и топок.
Преимущества бестопочных паровозов:
пожаробезопасность;
почти не требуется котельный ремонт;
обслуживать их может один машинист.
Много более современных представителей тепловозов.
Из трофейных представителей ещё есть Автомотриса.
В музее представлено много вагонов советских времён, но красиво и информативно оформлены немногие и в них можно заходить.
Например, изотермический вагон(ледник, холодильник),
почтовый вагон,
медицинский вагон,
багажный вагон,
и классные говорящие и показывающие чемоданы,
товарный вагон
и пассажирский вагон для переселенцев.
Открыт для входа был пригородный вагон 3 класса.
Единственным хорошо сохранившимся люкс вагоном является императорский вагон частной китайско-восточной железной дороги.
Помечен он как "служебный", но в нём ездил последний император Маньчжурии Пу И.
Внутри сохранилось убранство и интерьер, но для входа он закрыт. Очень жаль!
Отдельно представлен разобранный паровоз с указанием всех составных частей.
Для детей есть внушительных размеров макет железнодорожной развязки с возможностью самому собрать железнодорожный состав. Сын был в восторге!
Есть в музее экспозиция на улице.
Здесь наше внимание привлекли боевой железнодорожный ракетный комплекс "Мололец"
и советская крупнокалиберная железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12 с калибром орудия 305 мм и максимальной дальностью стрельбы 30 км, участвовавшая в ВОВ.
Рядом располагаются две артиллерийские бронеплощадки, также принимавшие участие в ВОВ.
Двухосная бронеплощадка 910-1045
Чехырехосная зенитная бронеплощадка 971-7518
В честь 50-ти летия БАМ в музее выделена отдельная выставка.
Фотографии, макеты, газетные статьи, одежда строителей и личные вещи.
Из особенного в музее есть тротуароуборочная машина.
Экспозиция музея сопровождается мультимедийными инсталляциями об истории РЖД
и различными макетами вокзалов и развязок.
На протяжении всего музея часто встречаются гигантские стаканы в подстаканниках с названиями разных городов.
Это добавляет особой атмосферы в экспозицию музея.
А вот скамеек в павильонах почти нет - устал и отдохнуть негде.
В музее есть кафе, оформленное как вагон-ресторан.
и сувенирный магазин.
В магазине для красоты за стеклом представлены шикарные макеты по ЖД тематике.
Предусмотрена электронная камера хранения, где я оставляла сумку.
Лично я видела две точки туалетов, один из них для инвалидов в начале экспозиции, но мы с сыном туда и ходили.
Есть в музее виртуальный тренажёр кабины тепловоза(300 рублей за 5 минут) с реалистичной панелью управления и картинкой за окном.
Также есть детская комната, тоже платная(сеанс 50 минут - 150 рублей).
К моменту нашего выхода из музея, посетителей уже было очень много.
Сыну в музее понравилось, а лично я ожидала увидеть больше вагонов, отделанных изнутри с возможностью вхола внутрь.
Например, вагон класса люкс, или хотябы его часть, царских времён с великолепной отделкой, или хотя бы в императорский вагон пускали посмотреть.
Я бы с удовольствием увилела, например, настоящий бронированный паровоз, а не только артиллерийские бронеплощадки, как в этом музее.
Музей железных дорог России неплох, но, по-моему, однообразен - однотипные послереволюционные паровозы и советские тепловозы.
На этом моя экскурсия закончена, спасибо за внимание!