Опубликовано 8 Сентябрь, 2024 - 23:29

  • Опыт использования:
    один раз

Приветствую всех заглянувших!

После посешения подводной лодки Д-2, я с сыном решили продолжить тему техники и пошли в Музей железных дорог России.

Находится он рядом со станцией метро Балтийская.

Мы пришли за 5 минут до открытия в 10 часов и уже было 10-12 желающих.

Билеты можно купить в терминалах на улице при входе.

Но, мы покупали в кассе здания.

Дети до 7 лет бесплатно, но с отдельным билетом для прохода через турникет по штрихкоду.

Кстати, оплата прошла с кодом "Развлечения" и Банк ВТБ заплатил мне кешбэк 25%, как за выбранную любимую категорию.

При входе можно раздеться.

Начинается экспозиция со старого трофейного Танка-паровоза.

Вся информация о паровозах и вагонах в павильонах указывается на специальных мониторах.

Далее располагаются два выставочных зала о истории становления первых железных дорог России, начиная с первых колес, рельсов и паровых двигателей(за отдельную символическую плату 50 рублей).

Есть макет первой железной дороги соединяющей Санкт- Петербург и Царское село, а позже она была продлена до Павловска.

Отдельно, между выставочными павильонами у лифта, стоит макет первого паровоза крепостных - отца и сына Черепановых в 1834 года.

Один из самых старых российских паровозов в экспозиции - C.68 (1917 года).На подобном паровозе ездил В.И.Ленин.
И вообще до - и послереволюционных паровозов собрана немалая коллекция.

А вот это самые большие, на мой взгляд, "паровозы-зверюги".

Хотя современные тепловозы не меньше, а может и больше этих.

Есть в музее уникальный бестопочный паровоз.

Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы).

Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор.

Бестопочные паровозы использовались во взрывоопасных условиях, где недопустимо использование электрификации, двигателей внутреннего сгорания и топок.

Преимущества бестопочных паровозов:

пожаробезопасность;

почти не требуется котельный ремонт;

обслуживать их может один машинист.

Много более современных представителей тепловозов.

Из трофейных представителей ещё есть Автомотриса.В музее представлено много вагонов советских времён, но красиво и информативно оформлены немногие и в них можно заходить.

Например, изотермический вагон(ледник, холодильник),

почтовый вагон,медицинский вагон, багажный вагон, и классные говорящие и показывающие чемоданы,товарный вагони пассажирский вагон для переселенцев.

Открыт для входа был пригородный вагон 3 класса.

Единственным хорошо сохранившимся люкс вагоном является императорский вагон частной китайско-восточной железной дороги.

Помечен он как "служебный", но в нём ездил последний император Маньчжурии Пу И.

Внутри сохранилось убранство и интерьер, но для входа он закрыт. Очень жаль!

Отдельно представлен разобранный паровоз с указанием всех составных частей.

Для детей есть внушительных размеров макет железнодорожной развязки с возможностью самому собрать железнодорожный состав. Сын был в восторге!Есть в музее экспозиция на улице.Здесь наше внимание привлекли боевой железнодорожный ракетный комплекс "Мололец" и советская крупнокалиберная железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12 с калибром орудия 305 мм и максимальной дальностью стрельбы 30 км, участвовавшая в ВОВ.

Рядом располагаются две артиллерийские бронеплощадки, также принимавшие участие в ВОВ.

Двухосная бронеплощадка 910-1045
Чехырехосная зенитная бронеплощадка 971-7518
В честь 50-ти летия БАМ в музее выделена отдельная выставка.

Фотографии, макеты, газетные статьи, одежда строителей и личные вещи.


Из особенного в музее есть тротуароуборочная машина.

Экспозиция музея сопровождается мультимедийными инсталляциями об истории РЖДи различными макетами вокзалов и развязок.На протяжении всего музея часто встречаются гигантские стаканы в подстаканниках с названиями разных городов.

Это добавляет особой атмосферы в экспозицию музея.

А вот скамеек в павильонах почти нет - устал и отдохнуть негде.

В музее есть кафе, оформленное как вагон-ресторан.

и сувенирный магазин.

В магазине для красоты за стеклом представлены шикарные макеты по ЖД тематике.Предусмотрена электронная камера хранения, где я оставляла сумку.Лично я видела две точки туалетов, один из них для инвалидов в начале экспозиции, но мы с сыном туда и ходили.

Есть в музее виртуальный тренажёр кабины тепловоза(300 рублей за 5 минут) с реалистичной панелью управления и картинкой за окном.

Также есть детская комната, тоже платная(сеанс 50 минут - 150 рублей).

К моменту нашего выхода из музея, посетителей уже было очень много.

Сыну в музее понравилось, а лично я ожидала увидеть больше вагонов, отделанных изнутри с возможностью вхола внутрь.

Например, вагон класса люкс, или хотябы его часть, царских времён с великолепной отделкой, или хотя бы в императорский вагон пускали посмотреть.

Я бы с удовольствием увилела, например, настоящий бронированный паровоз, а не только артиллерийские бронеплощадки, как в этом музее.

Музей железных дорог России неплох, но, по-моему, однообразен - однотипные послереволюционные паровозы и советские тепловозы.

На этом моя экскурсия закончена, спасибо за внимание!

Достоинства
  • Большая територия
  • Внутри есть где перекусить
  • Детская комната
  • Есть экспозиция и на открытом воздухе
  • Мультимедийное сопровождение
  • Ооочень много экспонатов
  • Работающий макет Ж/Д развязки с управлением
Недостатки
  • Мало скамеек
  • Много людей на экскурсии
  • Нельзя зайти внутрь вагонов
  • Однотипно
  • Ожидала большего
Swetlana1010рекомендует
Читать все отзывы 43
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.09.2024
Впечатляет, интересно!
08.09.2024
Для общего развития отлично!
09.09.2024
Какой большой интересный музей!
09.09.2024
Отличный отзыв! Очень хочется там побывать.
09.09.2024
Содержательный отзыв Star
09.09.2024
Вот это я понимаю. Интересно
09.09.2024
Познавательно!
09.09.2024
крутое место, есть что посмотреть
09.09.2024
Интересный музей)
09.09.2024
Познавательный музей)
Были там с мамой, нам понравилось Smile
09.09.2024
Спасибо за интересную и познавательную экскурсию!
09.09.2024
Хорошая экспозиция!)
10.09.2024
любопытный музей
Я люблю железные дороги и всё, что с ними связано. Поэтому для меня музей интересный.
11.09.2024
Спасибо за подробность, как будто еще раз там побывали!
11.09.2024
Интересный музей!
11.09.2024
Очень полезный отзыв! Благодарю Вас! Star
Другие отзывы
Читать все отзывы 43
Смотрите также