Опубликовано 11 Сентябрь, 2024 - 12:51

Санкт-Петербург я люблю еще из-за большого количества музеев, по приезду никогда не стоит вопрос: "Куда же пойти", проскальзывает лишь мысль, как все успеть. Я очень хотела посетить Музей железных дорог России, у нас в городе тоже есть подобный музей, но конечно в разы скромнее по наполнению и по занимаемому пространству. Здесь же музей один из самых крупнейших в мире, в нем можно бродить часами.

Как добраться

Расположение музея очень удачное, легко добраться на метро и на наземном транспорте.

Адрес:

Санкт-Петербург,
Библиотечный переулок,
4, корпус 2

Ближайшая станция метро Балтийский вокзал, пешком примерно минут 5 прогулочным, неспешным шагом.

Стоимость посещения

Тот редкий случай, когда цену не стали завышать, посещение для взрослого без льгот обойдется в 300 рублей. Это свободное посещение, без экскурсии, дает право перемещаться почти по всей территории музея. Доступны экспозиции, как внутри помещения, так и снаружи под открытым небом.

Единственное есть прибавка к стоимости посещения в выходные дни и в праздничные, в эти дни цена на билет 400 рублей.

Есть еще парочка платных залов, куда можно попасть только с экскурсией и за дополнительную плату. Но цена тут вообще просто символическая - 50 руб. с человека.

Есть и другие услуги за дополнительную плату и несколько видов экскурсионного обслуживания, но все приобретается по желанию. Мы не брали экскурсий. Доплатили только за вход в 5, 6 залы, было очень интересно в них попасть.

Что интересного внутри и мои впечатления

Музей мы посетили в будний день, билеты купили без очереди. Внутри музея тоже комфортно гулять можно, нет толкучки и долгого ожидания, все разбрелись по площади, лишь у самых интересных экспонатов были скопления людей.

Внутри музея и у входа есть план с размещением экспонатов, для первого посещения он конечно мало чем поможет. Лучше просто неспешно все обойти и посмотреть.

Первым делом мы решили посетить, как раз закрытые залы 5 и 6, в них отдельные билеты и вход только с экскурсией, когда накопится группа. Ожидание было минут 10, внутри помещения просторные, так же можно все фотографировать.

В этих залах вся история Российских железных дорог от основания и до современности. Большая часть выставки интерактивная, этот факт меня немного расстроил, я то хотела увидеть копии моделей и различные экспозиции в миниатюре.

Миниатюры здесь тоже есть, но в меньшем количестве, отображены некоторые этапы строительства железных дорог. Интерес был и к Западно-Сибирской жд, мне хотелось побольше фактов узнать и все запомнить. Многие макеты очень реалистично сделана и есть необычные мелкие детали, немного напоминает Град-Макет по внешнему виду.

По экспозиции можно прочувствовать, как все менялось и наглядно посмотреть. Здесь много экспонатов отражающих, как выглядели вагоны изнутри в разные года. Как отличалась обстановка между классами эконом и элитным. Здесь очень много документов, исторических писем и вещей, все это можно просмотреть в электронном формате.

Экскурсия быстро пролетела, не заметила, как несколько залов посетили, насыщенно и интересно. Я даже в конце уже и забыла о том, что мне изначально не понравилось.

После отправились гулять по основной экспозиции и тут реально сложно оценить масштаб и свои силы. гуляешь по платформам и рядом и они кажутся бесконечными. Мест для отдыха практически нет, чувствуется сильная усталость, а потом еще вспоминаешь, что есть уличная экспозиция.

Музей в Новосибирске мы тогда за 15 минут обошли и около 1 длилась экскурсия. Здесь гуляли около 4 часов только по залу, без экскурсии. На момент посещения (2018 г) еще многие вагоны были закрыты для просмотра внутри, сейчас их стало в разы больше.

Для удобства посещения все разделено на разные временные промежутки: от начала и до современности. Ориентироваться легко, есть указатели. Так же большая часть экспонатов подписана и датирована. И масштаб впечатляет, здесь есть очень редкие и легендарные экземпляры подвижного состава. Я посетила множество музеев и здесь меня, как ребенка переполняли эмоции и был бешенный восторг.

Фото обстановку не особо передают, для наглядности мое фото - рост 158 см)) Это не копии, это все реальная техника.

Про любой экспонат можно подробно прочитать, есть планшеты.

Тепловозы визуально похожи между собой, но при полном рассмотрении можно найти отличия, так же помогают в изучении информационные стенды.

В некоторые вагоны можно зайти внутрь и посмотреть, как они выглядели в прошлом. Частично с мебелью, где-то лишь мультимедийная экспозиция была. Но все равно интересно, есть чувство, что попал в прошлое на пару минут.

Товарные вагоны и пассажирские разных классов представлены, тоже разница между классами огромная и размах порой впечатляет. Современный СВ выглядит на фоне них очень скромно.

Есть возможность зайти внутри паровозов и посмотреть на принцип работы, тоже необычно и увлекательно.

В центре помещение есть огромный круг, где можно посмотреть, как переключаются стрелки на путях.

Товарный паровоз

Сцепка вагоном

Далее уже ближе к современности: электропоезда в разные годы. Здесь уже не все так масштабно, да и многое уже будет знакомым. В регионах и вовсе до сих пор можно в действии увидеть некоторые экземпляры.

В эти вагоны уже нет доступа, осмотр только снаружи.

Между залами проход по мостику, сверху вид не особо примечательный.

Обойдя всю площадь мы уже реально были без сил, нигде не получилось присесть, тут не предусмотрели, что посетителей больше, чем мест для отдыха. Вариант посещения кафе не рассматривали, так как были уже планы на другие места. Но все же решили и по уличной экспозиции пройтись.

Здесь народа уже совсем не было, мы там одни, как на пустыре носились. Еще и ветрено, пасмурно, не самая приятная прогулка. Да и по экспонатам уже не тот размах, все те же современные электропоезда, скоростные поезда, уборочная техника и для перевозки различных грузов.

Скорее как дополнение к основной экспозиции, но как по мне я бы не расстроилась, если бы и не посетила ее.

Вышла с музея я под впечатлением, мне понравилась экскурсия и масштабность музея. В нем реально можно часами гулять. Он подойдет для семейного похода, еще и стоимость билета низкая. С удовольствием повторю визит в этот музей, интересно посмотреть что нового добавилось, да и думаю все равно за один раз что-то мы упустили.

Достоинства
  • Есть экспозиция и на открытом воздухе
  • Недорогой входной билет
  • Очень интересно
  • Рядом метро и остановки наземного транспорта
Недостатки
  • Мало скамеек
  • Не во все вагоны можно зайти
_Balerinka_рекомендует
Читать все отзывы 43
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.09.2024
Очень интересен этот музей, да все никак дойти до него не могу) Меня именно масштабы притягивают, что там такая большая территория
11.09.2024
да, он огромный, мы там 4 часа гуляли. В Питере есть еще один музей по ЖД, но там вообще все скромненько)
11.09.2024
Не была..
12.09.2024
Очень люблю этот музей и муж тоже)
Другие отзывы
Читать все отзывы 43
Смотрите также