Всех приветствую. Никогда бы не подумала, что Музей железных дорог России окажется для меня таким любимым. Впервые мы побывали здесь с мужем в 2023 году, а в этом, в 2024 уже с детьми. Оказалось: в 5 и 8 лет эта тема очень нравится ребятам.
Как добраться?
Мы путешествовали и на машине, и на метро.
Библиотечный пер., 4, корп. 2, Санкт-Петербург
На первом варианте в помощь вам навигатор, во втором - ст. метро Балтийская (красная линия), при выходе сразу налево - "Гатчинский двор" и идем прямо до упора.
Автобусы
№ 10, 43, 65, 67, 100, 205, 286
Маршрутка
844
Троллейбусы
№ 3, 8.
Кстати, для велосипедов есть специальная парковка с укрытием.
Билеты и цены
Можно приобрести на сайте музея, но мы оба раза использовали терминалы прямо возле Музея. Очередей никогда не было.
При покупке на взрослых и школьников все просто, оплачивала картой, а вот с дошкольником - я подходила в кассу в здании - там просто распечатали билет за 0 рублей, то есть бесплатно.
Цена
- 300 рублей - Полный билет в будний день (совершеннолетние и иностранные граждане)
- 400 рублей - Полный билет в выходной и праздничный день (совершеннолетние и иностранные граждане)
- 100 рублей - Льготный билет в будний день (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры)
- 200 рублей - Льготный билет в выходной и праздничный день (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры)
В итоге за 2 посещения - 3 взрослых, 2 детских, один из которых дошкольник, мы потратили 1400 рублей. Я считаю что в наше время это более чем демократичная цена, в городе есть менее укомплектованные и более дорогие музеи.
Время работы
Понедельник 10:00 – 18:00
Вторник Выходной
Среда 12:30 – 20:30
Четверг- Воскресенье 10:00 – 18:00
Мы были в субботу и воскресенье, поэтому попали без проблем.
Санитарный день, как мне кажется нужен и чувствуется: во время осмотра нет посторонних запахов, всегда и везде на территории чистота и порядок.
Кстати: я очень рада, что мои дети - жаворонки. Мы приезжали и с мужем, и отдельно с детьми к 10 утра и к 12, когда обходили весь музей, были одни, а на выходе уже были толпы людей. То же касается Кабины машиниста Тепловоза = с 12 там уже очередь внушительная, позаботьтесь о билетах заранее.
Собственно, после первого посещения мне и закралась в голову идея свозить детей сюда в первую очередь ради нее. Но билетов на день мало, поэтому лучше накануне купить билеты именно на Тренажер через сайт.
Итак, что же тут есть.
Во-первых, само здание представляет собой Депо, 2 здания, соединенные между собой. Территория очень внушительная и мы за 2 посещения за 2 часа каждый раз так устали, что как мне кажется, часть поездов опять осталась не осмотрена. Ну что ж... Будет повод вернуться. А еще уличная часть - военные поезда и реальные пути, на которых и стоят поезда. Есть ощущение, что вот-вот и они тронутся в путь!
Во-вторых, масса фотозон, практически дом великана, где даже тот самый советский стакан есть, жаль в него не влезть, но все же
Ну а снаружи можно потискать, поэкспериментировать с фотоаппаратом, изображая кипучую деятельность.
В-третьих, у практически каждого экспоната - сенсорные стойки, в которых заложены технические характеристики и история о поезде.
В-четвертых, есть 2 шикарные площадки - с мини экспозицией Павловского вокзала и Царскосельской железной дороги, на базе которого и создан музей и тут же - ролик исторический о создании и "жизни" здания", я не могла детей оторвать, сказали, что должны все посмотреть , для этих целей есть специальные диванчики.
А вторая - Стрелки Времени - изменение площадей железных дорог Российской империи и СССР по десятилетиям, крутим барабан и смотрим. Место, конечно, внушительное и впечатляющее как реализацией, так и наполнением информацией.
Смысловым центром концепции экспозиции является масштабная, мультимедийная и интерактивная инсталляция «Стрелки времени», взаимодействуя с которой, посетитель буквально и физически вращает механизм, переводя стрелки часов и стрелки железнодорожных путей, на разные временные периоды строительства железных дорог в России, таким образом открывая исторические сюжеты разных времён и географии.
Мультимедийный кинетический стол управления контентом определенным художественным образом выполняет функцию поворотного круга, который исторически находился именно на этом месте. Образ стола поворотного круга дополняется сопроводительной мультимедийной проекцией на полу, стенах и потолке вовлекая все пространство зала в общее действо, как менялась и развивалась железнодорожная сеть
Есть отдельно Детский отдел, но он работает с 13, мы не попали, но будет повод зайти еще раз.
Есть также исторические экземпляры, показывающие поезда изнутри, их изменение, документы, фото, сохранившиеся с давних времен. Они выполнены зачастую в миниатюре с отличной подсветкой, придающей дополнительной старины.
Сдавать ли одежду в гардероб?
Мы были с мужем в конце апреля и погода была довольно стандартной для Санкт-Петербурга, а поскольку поезда представлены и на улице, то очень рекомендую оставить одежду при себе - на выходе может и не быть холодно, а вот дожди приходят внезапно.
Каждый поезд - это как отдельный вид искусства ведь от одного к другому вы видите оригиналы, а значит вот эти колоссы есть как они были в размерах и нет нужды представлять в голове насколько они были больше.
Не у каждого можно залезть наверх и сфотографироваться, о чем предупреждают таблички.Но возле них - пожалуйста. Состояние поездов - отличное - покраска, отсутствие ржавчины и сколов.
А также во многих местах есть сидения с указанием персон, которое количество они могут вместить.
Из всех поездов, в которые можно было зайти, мне больше всего полюбился этот: смотришь и понимаешь в каком же комфорте мы сейчас живем, а с другой стороны - интересно посмотреть из каких элементов они были раньше.
Тут, кстати, есть карта Российской империи, где мы даже нашли наш город Череповец!
Поезда, какие тут представлены:
- пассажирские вагоны разных классов
- военные
- почтовые
- грузовые
- церкви
- поезда милосердия
Причем можно проследить те же пассажирские поезда разных лет и их модернизация и изменение внешнего вида.
Каждый поезд - это огромные составы, где колесо может быть диаметром с рост взрослого человека!
Почтовые поезда
Каждый раз, как мы сюда приезжаем, то идем в кафе в виде вагона-ресторана, где покупаем почтовые открытки, заполняем их и отправляем в ящик в тех самых поездах.
И это реально действующие ящики - у нас доходили открытки в Череповец и Геленджик .
Вагон-ресторан
Цены как в ресторане, ассортимент не высокий, но мне и нужны были сувениры - купили детям леденцы, и открытки.
Очень классные зоны с мини срезами поездов - там можно было изучить как состав внутри, так и вытащить специальные капсулы, заполненные тем, что перевозили и перевозят составы сейчас. Даже мне, человеку, далекому от техники, эти элементы очень понравились!
Машинист поезда.
Помимо того, чтобы показать детям масштаб поездов, я хотела, чтобы они побывали машинистами поезда. В 10 утра людей не было, а начало работы - с 11, мы купили билеты и прогулялись по территории, а затем пришли сюда.
Здесь есть Сотрудница Музея, которая объясняет последовательность работы с поездом, а также как нужно себя вести на дороге. Ей огромное спасибо, она спокойна, хоть дети могли не с 1 раза все понять.
Восторг? Однозначно. Да что там, муж тоже хотел, но когда приезжали мы, билетов на тот день уже не было, поэтому об этом стоит позаботиться заранее.
Здесь постоянно экскурсии как со взрослыми людьми, так и со школьниками разных возрастов, ведь посетителям представлены реальные поезда во всем своем величии.
Здесь же, неподалеку, есть место, где можно залезть под огромный поезд и посмотреть каков он снизу. Этакая смотровая яма, но будем честны: находиться мне там было страшно. Я понимаю, что все укреплено, но...
Звуки
Однозначно, Музей с 10 утра оживает и звучит так, словно он - живой организм, который живет, шумит, дышит и говорит.
В этом плане здесь на разных участках есть подвижные экспозиции, когда вдоль поезда проезжает прозрачное стекло, которое оказывается монитором, на котором показана жизнь вагона в какой-то период времени, кто в нем ехал и прочее.
Высота здания настолько велика, что обе частисоединяет второй этаж, с высоты которого можно понаблюдать на поезда сверху. Будучи с детьми, здесь стоит быть предельно аккуратными, но я со своими уже до сюда не дошла - только в первый раз вдвоем с мужем .
Есть вот такие милейшие миниатюры, которые показывают как раньше выглядели поезда-церкви, тюрьмы или санитарные.
Кстати, последний сразу отозвался внутри воспоминаниями из книги Дом алфавита. Юсси Адлер Ольсен.
Есть поезда танки или очищающие. Такие малыши, возле которых даже дети кажутся взрослыми.
Между поездами есть манекены людей различной тематики: фонарщики, провожающие, эвакуация раненых.
Если проанализировать этот Музей, то я сюда приеду еще не раз: он поражает масштабом, наполненностью, интерактивом. При казалось бы высокой посещаемости, нет толкучки, люди постоянно находятся по всей территории, здание гудит, но нет дискомфорта.
Рекомендую как при посещении с детьми с 5 лет, так и взрослым.