Наконец-то руки дошли до отзыва про "супер" компанию CDEK.Shopping.
История началась 07.11.2023 когда решился связаться с данным сервисом CDEK.Shopping на покупку смартфона Apple iPhone 15 Pro, 128 ГБ, Natural Titanium и 100% оплатил за товар. А далее началось….
Все как обычно на почту пришел чек об оплате, присвоен номер заказа, казалось все норм. Спустя неделю статус заказа в личном кабинете не поменялся "В обработке". Начал писать в чат личного кабинета, который кстати не хранит историю переписки! И получаю ответы типа:
"…не переживайте, это нормально, наш агент работает над вашим выкупом товара на зарубежной площадке ОАЭ. При этом сроки выкупа и доставки могут быть увеличены до 30 дней в связи с большой загруженностью…"
Не получив никакой конкретики и когда мне говорят "не переживайте", я начинаю переживать!
Начал звонить на горячую линию с уточнением статуса заказа, но получаю информацию подобную описано выше.
Всем на будущее "специалисты" на горячей линии очень ограничены в информации, кроме статуса заказа по номеру они могут по определенному скрипту проговорить вам одну и ту же фразу:
"Ваш заказ №…. принят в работу, наш менеджер ведет работу с продавцом по выкупу необходимого товара. После выкупа заказ будет направлен на зарубежный склад логистического партнера, где будет обработан и подготовлен к отправке в Россию. Как только заказ будет выкуплен вам придет уведомление на электронную почту, указанную в заказе. Товары доставляются от 14 дней, средний срок доставки товаров составляет 30 дней, но может быть увеличен в связи с особенностями международной логистики, ожидайте…"
А далее на другие вопросы по конкретным срокам или соединить с вышестоящим руководством и т.д. ответ: - "…ничем не могу помочь, наш разговор становится цикличным…", и бросает трубку! Напоминаю, все разговоры у них записываются.
Есть еще каналы связи - чат VK и Телеграмм, обратился. Но и там тоже задержки по ответам до суток и походу такие же "специалисты" что на телефоне. После длительных и бесполезных звонков и ожиданий ответа на звонок и ответов в чатах, тем более сроков нет, ответственных нет, решил действовать по другому.
17.11.2023 мной принято решение больше не ждать, а вернуть деньги. Написал в почту, на что получил ответ:
"…отмена заказа возможна, до момента выкупа товара, за вычетом расчетно-кассового обслуживания 2,3%. Согласно п. 2.4.7. Принципал вправе отменить Поручение Агенту в установленных законом случаях, а именно до момента заключения договора розничной купли-продажи товара с Продавцом (выкупа товара) Агентом. При этом Агент обязан вернуть денежные средства, оплаченные Принципалом, за вычетом расходов, понесенных Агентом, согласно п. 2.3.3. настоящего Договора. Правила отмены заказа прописаны в Агентском договоре и расположены на нашем сайте в общем доступе..."
Но тут вообще у меня все накалилось. Тут же накатал претензию и 19.11.2023 на возврат полной стоимости и направил во все чаты и почту с требованием присвоить № входящего. Номер был присвоен 22.11.2023 в чате Телеграмм, а официальный ответ получил по почте 23.11.2023:
"…Заявка на возврат принята и рассмотрена, по ней принято положительное решение. Ранее Вы направляли нам претензию на возврат полной суммы, которую Вы оплатили за поручение на выкуп смартфона Apple iPhone 15 Pro, 128 ГБ, Natural Titanium. Документ прикладываю во вложение. Со своей стороны я согласовала для Вас возврат денежных средств, выкуп товара у продавца был остановлен. Но в этом случае мы понесли расходы на эквайринг, которые мы вынуждены удержать в случае расторжения поручения. Во вложении прикрепляю документальное подтверждение понесенных нашим сервисом расходов..."
Далее в этот же день я пишу заявление на возврат на полную стоимость по форме вложенное в письме и отправляю скан. И снова телефон, чаты, ожидайте…
24.11.2023 получаю развернутый ответ на претензию, хотя мне сказали ждать 30 дней ответ, вместо 10 по закону:
"Здравствуйте. Сроки указаны ОТ 14 дней. При оформлении заказа вы соглашаетесь с Агентским договором, где указано, что:
2.4.11. Принципал в момент оформления заказа уведомлен, что сроки доставки ориентировочные, указываются продолжительностью от кол-ва дней/недель в карточке товара и не могут быть ограничены и\или определены ввиду объективных факторов и особенностей международной логистики.
Закон о защите прав потребителей не регламентирует работу площадки. Платформа CDEK.Shopping не является продавцом товаров. Информация о работе платформы также расположена в Пользовательском соглашении [ссылка].
1.1.1. CDEK.Shopping – это совершенно новая Платформа. CDEK.Shopping НЕ является Продавцом Товаров, НЕ является агрегатором информации о товарах (услугах), как это предусмотрено Преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», НЕ является интернет-магазином либо маркетплейсом, не осуществляет от своего имени реализацию Товаров, НЕ является импортером товара, а лишь действует в качестве Агента и выполняет на основании Агентского договора, размещенного на сайте в сети интернет по адресу: [ссылка], по поручению Пользователей юридические и иные действия, направленные на организацию заключения договоров розничной купли-продажи с Продавцами ( Импортерами) Товара, организацию таможенного оформления и международной перевозки, доставки по адресу Пользователя или получателя, указанного Пользователем и вручения Пользователю или указанному Пользователем лицу Товаров, реализуемых Продавцами и выбранных Пользователем для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также иных необходимых действий для выпуска Товаров в свободное обращение.
Отношения между Платформой (Владельцем Платформы) и Пользователем регулируются Гражданским законодательством, в частности: главой 52, ч. 2 ст. 1, ст. 9, ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, в частности ст. 34 и иными нормами права, регулирующими возможность осуществления прав и обязанностей исходя из принципа свободы договора.
Мы являемся Агентом и на основании Агентского договора выполняем комплекс юридических и иных действий по выкупу товара за рубежом, его доставке и таможенному оформлению. Подробнее Вы можете ознакомиться с Договором на нашем сайте, он расположен в свободном доступе [ссылка].
Как только Вы совершаете покупку и оплачиваете товар, мы запускаем процедуру по выкупу отправления: подключаем менеджеров по выкупу, связываемся с поставщиками и передаем им заявки. Процесс был запущен с нашей стороны сразу же после того, как заказ был оформлен и оплачен. Наша компания понесла расходы на выполнение Вашего поручения, поэтому возврат в полном объёме мы, к сожалению, произвести не можем.
Для отмены заказа мне потребуется направить запрос сотрудникам второй линии, и он будет рассмотрен в течение 3х рабочих дней. Возврат денежных средств будет осуществлен за вычетом расчетно-кассового обслуживания 2,3%.
Агентский Договор пункт 2.4.7. Принципал вправе отменить Поручение Агенту в установленных законом случаях, а именно до момента заключения договора розничной купли-продажи товара с Продавцом (выкупа товара) Агентом. При этом Агент обязан вернуть денежные средства, оплаченные Принципалом, за вычетом расходов, понесенных Агентом, согласно п. 2.3.3. настоящего Договора. С договором вы можете ознакомиться по ссылке: [ссылка] Уточните, пожалуйста, хотели бы оформить запрос на возврат или будете ожидать доставку посылки?"
CDEK.Shopping вы вообще кто? Раз не магазин, какие-то посредники, агенты которые даже сроки не выдерживают. А дальше больше, если телефон выйдет из строя, то я должен самостоятельно обращаться где его купили, без их участия, СУПЕР!!! Это остальным на заметку. Договор у них вообще бомба.
В итоге, мне сказали ждите заявление в ЛК, а затем возврат денежных средств еще 10 дней после подписания, а может больше до 30 дней, т.к. сильная загруженность и снова ожидайте.
Тут я вообще вскипел и все что о них думаю 29.11.2023 написал в местный СМИ интернет-ресурс [ссылка]. Корреспондент рассмотрел мою историю и вышли самостоятельно на руководство CDEK.Shopping. Огромное спасибо корреспонденту. И тут как тараканы засуетились:
- 29.11.2023 появилось заявление в ЛК, подписал, в почте пришло подтверждение;
- 30.11.2023 прислали чек возврата в почту;
- 30.11.2023 поменялся статус заказа "Отмена заказа";
- 30.11.2023 поступили деньги на карту.
Вот это скорость! Стоили только воспользоваться 5 властью и тут же залебезили. Это даже получше юристов и защиты прав потребителей.
Вывод один - первый и последний раз воспользовался данным сервисом поставки массы удовольствий с выяснениями отношений, чтобы вернули деньги. У меня сложилось мнение очередной пирамиды, вновь поступившими деньгами они рассчитываются с теми кто уже по 2 месяца ждем свои деньги или товар. Никакой клиентоориентированности, ко всему вышестоящему руководству доступа нет! Да, потерял 2,3%, а в итоге купил в наличие с улучшенными характеристиками на 256 Гб на 6 000 р. дешевле с гарантией год и подарочным сертификатом на 3000 р. Как они с такими ценами и сервисов дальше конкурировать будут!?
Никому не порекомендую и даже отговорю от покупок в данном непонятно чем CDEK.Shopping. А всем кто связался с этим чудом, то отстаивайте и боритесь за свои права и деньги.