Я не могла пройти мимо 25 юбилейного приключения юной сыщицы и не помочь ей выбраться из тюрьмы. Захватывающий сюжет, большое количество локаций и персонажей, привлечение в дело друзей и отца девушки, но.. нехватка головоломок — вот так я бы описала дело №25 "Сгоревшее алиби".
1️⃣ Сюжет
Начало игры
Причина возгорания
Причина возгорания
Игра начинается с того, что нам приходит записка, которая гласит, что нам нужной прийти в старую мэрию. Героиня приходит, заходит в комнату, где замечает кусок льда в форме снежинки, слышит щелчок закрывающейся двери и, не успев опомниться, видит начинающийся пожар. Кое-как Нэнси удается выбраться из здания, но у входа же нас ждут полицейская машина и несколько граждан города Ривер-Хайтс.
Бренда Карлтон
Алексей Марковик, Дирдре Шаннон и Тони Сколлари
На кого молниеносно могли упасть подозрения? Безусловно, на юную девушку детектива, столько лет уже раскрывающую тайны и помогающую бороться с преступностью в различных уголках мира (на самом деле сарказм, я не знаю, какая муха укусила полицейских, что они могли прям с ходу арестовать девушку). За решеткой девушку озадачивает лишь один вопрос: кто мог подложить свинью и какие мотивы преследовал этот человек?
2️⃣ Действующие лица
Бесс Марвин
Джесс Фейн
Бесс Марвин, Джесс Фейн и Нэд Никерсон — лучшие друзья Нэнси Дрю. Чаще всего они помогают девушке советами по телефону, когда та находится на волоске от смерти или в лапах привидений, но теперь им приходится принимать непосредственное и ведущее место в расследовании. Я восхищаюсь этими людьми, их верностью, преданностью и желанию помочь товарищу. Как говорится, "Мои люди всегда со мной". Бесс Марвин собирала улики вместе с остальными ребятами, следила около кафе "Рожок" за Дирдре Шаннон и поедала во время слежки тоннами мороженое. Джесс Фейн в конце игры сыграла решающую роль в освобождении Нэнси от 10 лет в тюрьме, сделав генератор, позволяющий выиграть время до начала ... главного маневра преступника, направленного на окончательное разрушение репутации и оскорбление чести и достоинства юного детектива. (Описала максимально неконкретно, чтобы не раскрыть имя злодея). Нэд Никерсон — красавчик, сердцеед и просто лучший парень на планете. Ему пришлось несладко, потому в его задачу входило дважды приглашать Дирдре Шаннон на свидание (для другого парня это могло бы быть превеликой радостью, но Нэд чувствовал себя подавлено и неуютно рядом с другой девушкой).
Редкое явление. Девушка молодого человека сама просит его пригласить на свидание конкурентку на сердце парня
Дирдре Шаннон
Дирдре Шаннон. Та еще стервочка. Ее двойники (из других сериалов): Шерил Блоссом (сериал "Ривердейл") и Людмила Ферро (сериал "Виолетта"). Она ненавидела Нэнси Дрю по нескольким причинам: во-первых, она была официальной девушкой предмета ее воздыхания Нэда Никерсона, а, во-вторых, была открытым, успешным, честным человеком, а люди, обладающие такими качествами, чаще всего раздражают роковых девиц. Дирдре перехватила две записки с приглашениями в мэрию от преступника, сама пришла на место встречи, получила в день преступления штраф за проезд на красный свет, была в момент пожара около здания мэрии и имела неподтвержденное алиби (подруги указали, что она пришла к ним на встречу на несколько часов позже запланированного времени).
Бренда Карлтон
Бренда Карлтон. Об этом человеке можно говорить бесконечно. Она эгоистичная, самовлюбленная, чрезмерно уверенная в своих действиях, идущая по головам других людей карьеристка, работающая журналистом на 9 канале. Собирает все "новости" в городе и делает разоблачающие репортажи. Почему "новости" я пишу в кавычках? Потому что во всех интервью она нагло искажает слова говорящего, самостоятельно придумывает скандалы и раздувает их. Бренда очень быстро перемещается по городу, не выходя из своего передвижного офиса (мы можем позвонить ей по телефону, сообщить о "преступлении" в северной-южной-западной-восточной частях города, моментально зайти в ее газель и не заметить героиню).
Алексей Марковик
Алексей Марковик. В прошлом — "Неподражаемый Марковик". Бывший детектив, раскрывавший все самые сложные преступления, но ставший жертвой обстоятельств, после которых получил тьму недоверия от жителей города. С первых слов об этой истории было понятно, что героя просто подставили, потому что хотели убрать конкурента, а доказать свою невиновность Алексей так и смог. Две причины, которые могли побудить Марковика пойти на преступление: во-первых, это зависть юному детективу, а, во-вторых, это месть за то, что дело об обвинении Алексия вел адвокат Карсон Дрю. Он имеет неподтвержденное алиби и ворчливый характер, что ставит его на ступень главных подозреваемых.
Тони Сколлари
Тони Сколлари. Человек, вовлеченный в политическую деятельность, владелец кафе "Рожок" (самая часто посещаемая локация в этой серии игр). Что могло побудить эту даму пойти на преступление и убрать с дороги Нэнси Дрю? Во-первых, на землю старой мэрии Тони заранее имела план застройки, соответственно, пожар мог быть на руку героине,во-вторых, напрягает то, что именно она содействовала скорейшему аресту юного детектива.
Арест Нэнси Дрю
Маячок, который заставил нас поставить Тони на место одного из главных подозреваемых: только у нее в кафе были формочки для льда в форме снежинки и женщина была на месте преступления сразу после выхода из здания бедняги Нэнси.
3️⃣ Локации
Горящее здание мэрии
Полицейский участок
Полицейский участок внутри
Антикварный магазин
В изображении локаций чувствуется явный прием антитезы — все локации, которые являются "мирными" и "спокойными" (там нет никакого движняка, напряжения, стрессовой ситуации) изображены с использованием теплых светлых оттенков: желтых, белых, коричневых, зеленых. А те локации, в которых игроки должны почувствовать дрожь по телу, изображены темными, черными или серыми с недостаточным количеством солнечного света.
Антикварный магазин внутри
Горящее здание мэрии
Логово преступника
Обратите внимание, что в двух последних локациях вообще отсутствует освещение. Это заставляет нас погрузиться по тьму, наполнить душу страхом, выделить порцию адреналина.
Дом Дрю
Дом Дрю
Дом Дрю
Дом Дрю
Давно я мечтала побродить по тому месту, откуда начинается каждое дело (тот стол, с которого обычно начинается каждая серия игр, стоит именно в комнате у Нэнэси, а в последних частях игра начинается с ее кровати). Это безумно красивое место, выполненное в голубых, желтых и белых тонах. В таком доме ты чувствуешь спокойствие на душе и на сердце, обретаешь гармонию с собой. Вроде бы главная героиня сидит за решеткой, но ты ходишь по ее дому и создается впечатление, что ничего не может произойти плохого с хозяйкой такого светлого и чудесного дома.
4️⃣ Головоломки. Беда, огорчение
Цифромания
Единственная интересная (и более-менее сложная головоломка за всю игру). Надо было нажать цифры в порядке возрастания от 1 до 41 быстрее, чем остальные участники этого игры. Если у тебя с внимательностью полная беда, то можно просто сфотографировать изображение на телефон и рассматривать цифры заранее.
Детский лепет на лужайке
Я удивилась, когда увидела эту головоломку. Нечто похожее есть в "Моей говорящей Анджеле", предназначенной для детей дошкольного возраста. После того, как я более часа пыталась пройти головоломку в "Легенде о хрустальном черепе" со стрельбой шариками для переворачивания карт (не помню уже смысл головоломки, но она меня убила) или получасовая кража драгоценного камня в "Призраке Венеции" эта головоломка кажется просто простотой и нелепостью.
Головоломка в конце игры
С первого взгляда можно содрогнуться от головоломки с дверями с изображениями различных символов: квадрат, полуовал, овал, спираль и т.д. Но! Если вспомнить подсказку из антикварного магазина, все встанет на свои места. Аналогичная вещь (только повышенного уровня сложности) была в игре "Проклятье поместья Блэкмур", там комнаты переворачивались и можно было в два счета запутаться, если не понять суть головоломки.
=> Головоломки расстроили. Снимаю одну звездочку из-за них.
5️⃣ Особенности игры
Бесплатные шейки
Бесплатное морожеое
В этой игре абсолютный капитализм: можно есть столько мороженого, сколько угодно. А сколько вкусов и различных добавок — пруд пруди!
Счет за мороженое
Чек в конце игры просто чисто символический. Он просто предназначен для того, чтобы поняли, насколько вы обжора. Когда я вспоминаю, что собирала копейки в "Призраке Венеции", чтобы купить книгу или костюм, плакать хочется от этого бесплатного сыра без мышеловки.
Карта
Эта карта безумно напоминает карту города из Симс 2 (спасибо за нотку ностальгии), герои перемещаются по ней на своих личных автомобилях. Запутаться легче легкого, но к концу игры привыкаешь, так как активных точек не так уж и много.
"Имя", возьмись за расследование!
Расследование может передать Нэнси одному из трех персонажей: Бесс, Джесс, Нэд. Они будут помогать девушке собирать улики против некоторых ключевых жителей города для выявления преступника. Помню только, что проходила игру, в которой можно было передать только Бесс, но чтобы прям всем друзьям, такого еще не было! (или я не играла в подобную серию).
6️⃣ Ступорные моменты
1. Спойлер:
А почему мы не могли найти его раньше?))))))
В конце игры, когда мы и так догадались, кто преступник, мы находим около здания мэрии удостоверение Бренды. Вопрос: как его могли не заметить мы, когда приходили сюда в начале игры и как его могли не заметить те, кто проверял и осматривал здание после пожара?
2. Два раза я застревала минут по 15, когда дело доходило до приглашения Дирдре на свидание. Если вы упустили хотя бы какую-то мелочь в прохождении или забыли отметить какую-то деталь, то вы не сможете пройти дальше и заставить Нэда добыть информацию через амурные дела.
Из всего выше сказанного хочу сделать вывод: эта серия игр, безусловно, прекрасна, но не осталась в моем сердце, как "Тени у воды" или "Проклятье поместья Блэкмур". Прошла чисто для галочки и осталась под впечатлением только от сюжета и интерьера дома Дрю. Советую ли я пройти "Сгоревшее алиби"? Конечно! Я советую пройти любую часть, кроме "Тайна алой руки", которая оказалась самой скучной и ужасной из всех серий, которые я проходила.