На днях закончила свое знакомство готический роман давно привлекал мое внимание, слушала аудиокнигу.
Сюжет рассказывает о злоключениях Эмилии Сент-Обер, чувствительной девушки, которая попадает в Удольфский замок — мрачный и таинственный особняк, где раскрываются тайны ее семьи.
Больше всего, дорогая Эмилия, остерегайся излишней чувствительности – это ошибка, в которую впадают многие нежные, романтические натуры. Кто одарен от природы тонкой чувствительностью, тот должен с раннего возраста учиться понимать, что это опасное качество; оно склонно преувеличивать и горе, и радость.
🦇Вначале повествование неспешно, автор уделяет много внимания описанию природы и семейной жизни Эмилии. Автор рисует пасторальные пейзажи, где все пропитано спокойствием и умиротворением. Такая размеренность утомила бы современного, или по крайней мере неготового читателя, ожидающего более динамичного развития событий.
🦇Название оправдывается только к 17 главе, когда героиня приезжает в Удольфский замок. До этого мы видим много описаний природы, местностей, замков, что может утомить некоторых. Стоит отметить, что картинки природы - сугубо авторская фантазия. Как я узнала, писательница никогда не была в описываемых местах, поэтому картинки природы недостоверные.
🦇После 17 главы события становятся интереснее: Эмили переезжает в Удольфский замок, где разворачиваются главные события. Это место описано чрезвычайно подробно и атмосферно: чувствуешь себя в мрачном особняке в холодную ночь. Автор не раскрывает все и потому я, как читатель, все время гадала что и почему. Постоянно ждешь скорее не пугающего, а жуткого, и ты это получаешь.
🦇Слог у автора элегантный и витиеватый, как у авторов 18 века, что подчеркивает чувствительную натуру Эмилии и придает пейзажам еще большую атмосферность. Обожаю, когда пишут изящно и возвышенно, сразу окунаешься в прошлое.
🦇Хотя Эмилия часто изображается в обмороках и слезах, она не является типичной беспомощной героиней. Её сила проявляется в умении не прогибаться под других и принимать решения в рамках своего времени. Да, в книге ее обмороков и слез столько же, сколько и воды в дипломе. Её излишне эмоциональная натура страдает, как и прочие героини из сентиментальных романов того времени. Стоит помнить, что книга написала в конце 18 века, а события повествуются так и вовсе конца 16 века. Тогда женщин воспитывали по-другому и ожними из столбов воспитания - это покорность и скромность. Наша героиня отошла от него, и для своего времени была смелой. Меня это обрадовало, ведь персонажи со своим стержнем куда симпатичнеее, чем безвольные.
🕷Всех героев этой книги можно поделить на хороших и плохих, что делает их плоскими. Это уже дань времени, тогда так было принято. У автора была попытка внести разнообразие на примере Воланкура, возлюбленного Эмилии. Нам показывают его как юношу с высокой нравственностью, так и "испорченного" Парижским светом. Для того времени это было необычно. Воланкур проходит путь искупления, отчего вознаграждается любовью возлюбленной.
🕷Книга заканчивается отпитимистично, что было страндартным ходом для книг того времени, особенно для женщин. Современный читатель от такого уже отвык, и, скорее всего, будет разочарован. Я этого ожидала и даже немного рада за Эмилию: теперь она будет реже плакать и падать в обморок 😉
Счастье и блеск не одно и то же; она не колеблясь пожертвовала этим блеском для достижения истинного счастья
Итоги:
"Удольфские тайны" — это классический образец готической литературы. В нём есть всё, что делает жанр таким привлекательным: мрачные замки, саспенс и тайны. Рекомендую эту книгу всем, кто хочет окунуться готику и насладиться витиеватым слогом 18 века.