Бывают истории, где тот же детектив может перетечь в историю любви, но если история хорошая, то перетекает всё плавно, а создатели закладывают концепцию перехода с самого начала. Бывают истории, где органично сочетаются несколько противоположных жанров. Здесь же это не удалось.
Начинается с сериал с того, что происходит череда убийств, а на месте преступления убийца оставляет строки из стихотворения Пушкина, связанные с тем, как убили человека.
Поручают вести дело Лавру Петровичу и двум его помощникам. С одной стороны его подают, как профессионала собаку-ищейку, с другой все комедийные ситуации будут связаны с ним и помощниками. Даже, если смотреть в полглаза, то по мелодии легко догадаться кто в кадре.
Лавр Петрович(слева) и один из его помощников
А ещё сыграл его Трибунцев и в гриме его не узнать и отыгрывает хорошо. Но может стоило выбрать другого актёра с соответствующей комплекцией?
Далее зрителя знакомят с Александром Карловичем Бошняком и его возлюбленной Каролиной Адамовной Собаньской - полячкой, при том замужней.
И тут начинается вторая линия сюжета - любовная. Будет ли здесь любовный треугольник? Как бы да и как бы нет. Девушка замужем за графом Иваном Виттом, который то ли любит её, то ли не любит, но заботиться о ней.
Пговорим про то, как Бошняк стал вести расследование, опустив почти всю серию, потому что события связаны с недавно прошедшим восстанием декабристов. Поможет ли тот факт, что Бошняка подозревали в пособничетсве декабристам? И да, и нет, да он встретит человека, который наведет его на нужные мысли, но кроме этого ветка пособничества практически не нужна.
Вскоре после всех следственных проволочек Бошняка освобождают, и он становится следующей жертвой преступника-записочника.
И тут поставим на детективной ветке сериала, где основной жанр детектив точку. Мотив преступника никто так и не объяснит, только поспешность в убийствах объяснят болезнью. Был у убийцы и помощник, но кто он, почему помогал понятно не будет.
А помните, что стих написал Пушкин? Появится тут и писатель, только с убийствами будет не связан, а с Каролиной, и оправдать сей манёвр можно лишь тем, что в реальности они были знакомы, а по сюжету опять ветка в никуда, сопровождаемая странным маскарадом.
После этого нападения Бошняка назначают главным, с чем связан этот выбор непонятно, ведь всё, что знает зритель про Бошняка так это то, что он дворянин и ботаник. А назначение имеет смысл только ради пары перепалок с Лавром Петровичем не жалующим новое начальство.
Ведя расследование Бошняк узнаёт личность убийцы, но не только, его возлюбленная оказывается связана с теми самыми декабристами.
Несмотря на всё это Бошняк до конца пытается защитить свою возлюбленную, а в конце истории просит отправить его на каторгу, потому что не смог выполнить задание императора.
Весь обзор может показаться сумбурным, но и сериал можно описать таким словом, при том что серии всего 4. Сюжетную ветку Бошняка и Каролины можно считать завершённой и логичной, мужчина и женщина любят друг друга, но у женщины есть тайна, и чтобы её спасти мужчина идёт на крайние меры. Только вот при чём тут убийства? И Пушкин?
Для меня чаще всего важнее сюжет, но то что события происходят в 19 веке, чувствуешь не только по костюмам, но и потому что актёры, то говорят на французском, то простолюдины с характерным говором, и даже комичное трио ругать за их поведение не хочется, потому что во всём виноват сценарий.