Был мультфильм, стал фильм – всё как мы любим. А могло быть как-то по-другому, что ли? Раз пошла такая грандиозная волна – превращать все советские мультфильмы в художественные фильмы, то чего уж останавливаться? Нужно по возможности все ранишние мульт-шедевры и перетрясти. Да ещё и ни по разу. Или руки прочь? Так поздняк метаться: уже тонны переиначенного контента явлены, и чего теперь крылами-то хлопать, да копытами топать? Дело-то житейское: не любо – не гляди, забудь – не вспоминай.
Само собой, не мешало бы замутить и какой-то што-то как будто бы прорыв в свежепридуманное, но если пока прям с прорывом туговато, то самое время тряхануть закрома. Тут ещё дело такое, что то самое «свежепридуманное» должно же если не залетать, то хотя бы заходить примерно множеству разнообразного народа.
С прошлыми-то закромами – вариант беспроигрышный: преисполненные ностальгией условные «древние Нафа́ни» неизбежно повалят валом на приятный ностальгический зов, и потянут за собой условных «Кузь». Тут и реклама-то без надобности: бывшие советские школьники будут светиться во время своих рассказов о личном знакомстве с первоисточником.
Однако, если прям зрить в корень, то можно обнаружить, что и бабы ёги, и домовые, и кощеи, и бременские музыканты, и даже Финист – всё это добро советская мультипликация и кинематография тоже заимствовала. А если и дальше продолжать копаться в том, кто и что у кого заимствовал, то может вообще сделаться кисло, ибо окажется, что, о ужас, сама Алиса Селезнёва далеко не первая, кто перемешался во времени.
А посему, ну её прочь тугу печаль, вместе с чахлыми расследованиями. Кузя, так Кузя. Изначального Кузю из своего советского детства я, само собой, помню. И тут надо сказать, что, по моим дилетантским наблюдениям, «тот» Кузя с «этим» Кузей как-то вообще не вяжется. И вообще, «тот» Кузя – это было последнее, о чём я думал при наблюдении за «этим» Кузей.
Сам фильм мне, скорее, понравился, чем не понравился. Вполне себе классическая сказочная детская считалочка, рассчитанная на младших школьников. Само собой, если начать душнить по-взрослому, и раскатывать на молекулы эту киношно-мультяшную игру в классики, то как бы не пришлось самому опробоваться на роль наблюдаемого из 6-ой палаты.
А то читаешь взрослые разборы этой киношной приколюхи, и прям чувствуется неподдельная мощь серьёзных щщей. Сам фильм позиционируется как комедия, но та комедийность и рядом не валялась с серьёзными взрослыми молекулярными его разборами.
Боже, каких только специфических приколов в этих разборах не встречается. Достаётся вообще всем и всему. Как тут не вспомнить товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» 1956. Каков бы был «Домовёнок Кузя» по Огурцову? Вначале фильма выходит докладчик Кузя с «нормальной» головой с «нормальными» глазами, и производит доклад о своей кислой жизни под гнётом злой бабки. А после, к трибуне выходит Баба Яга, и коротенько так, минут на сорок, докладывает о своих планах и жизненных приоритетах. При этом бабке запрещена вольная трактовка её образа: Баба Яга должна исполнять старого по инструкции, без вычурной мимики и чрезмерно вольных телодвижений.
Однако, надо сказать, что есть нехилая такая часть зрительской публики, которая уверена, что именно акцент на театральной живости Бабы Яги и «вытянул» весь фильм. Дескать, Баба Яга блистала, а всё вокруг крутилось около её блистания. Более того, есть не примкнувшие к огурцовской банде зрители, считающие, о ужас, что у Кузи вполне себе симпатичная голова с глазами.
И чего же со всеми этими мнениями делать? Нет, я-то вообще себе не представляю, как бы я без чьих-то мнений о Кузиной голове вообще жил дальше. А те, кто считают что Кузина голова с глазами слишком большие, они, наверное, думает, что к ним прислушаются, и Кузины части тела подрихтуют? Вот прям фильм изымут, и влупят в него ещё пару миллиардов, чтобы голова Кузи чему-то там якобы соответствовала.
Ладно, все эти пользовательские байки, они байки и есть. Но всё-таки, чего делать тем, кто недоволен современным манером видеть всё вот как-то вот так вот? Как вариант – заиметь себе киностудию, и там уже делать того Кулю хоть трёхголовым, на манер Змея Горыныча.
Есть и ещё варианты, однако ну-ка их в баню, эти загоны порожняка, ибо каким бы того Кузю не делали, всё равно будут и недовольные, и восторженные, и сочувствующие, и ещё какие угодно условные Огурцовы. И это прекрасно. И по-другому быть не может. Вернее, может, но мы пока до этого ещё не докатились. Хочется думать, что и не докатимся, ибо хотелось бы хвалить Кузю по собственному желанию, а не по чьей-то указке.
Однако, судя по всеобщим собственным зрительским желаниям, местный Кузя народонаселению всё-таки понравился. И перевес там значительный. Оно и понятно: как ни крути, это всё-таки добрая сказка, и персонажи там все милейшие и добрейшие создания. Вот прям все. Можно даже сказать, что с добрейшей милотой вышел перекос в сторону перебора. Хотя, наверное, так в этом фильме и надо было сделать, ибо я теперь не представляю, как там всё можно было закончить по-другому.
***
В общем, старый Кузя на новый лад миру явлен, и это прекрасно. На всех всё равно не угодишь, но в этот раз большинство пользователей всё-таки остались довольны. Эта сказка изготовлялась в расчёте на детскую аудиторию, и наполнение там соответствующее. Соответственно, я не представляю, каким это нужно быть чрезмерно «осовремененным» ребёнком, чтобы такая концентрация доброго чуда казалась чем-то постыдным, неловким, неприемлемым, нелепым или недостойным? Я вообще считаю, что любой зритель этой сказки всё-таки в глубине души по-доброму ей улыбнулся.