Всем доброго времени суток! Буквально сегодня показали последнюю серию корейской дорамы "Бесполезная ложь", которая попала в топ самых востребованных, и я спешу поделиться своим мнением о сериале с вами.
Надо признаться, что начинала я смотреть дораму с большим интересом, и первые серии были действительно интригующими.
Сюжет дорамы рассказывает о девушке с необычными способностями - с рождения она слышит, когда люди врут. Ложь отзывается для девушки звуком колокольчика.
Все люди, которых встречает героиня врут, и девушка привыкла к этому, но однажды у нее появляется загадочный сосед, скрывающий свое лицо,
и девушка понимает, что этот человек говорит только правду. Это привлекает ее внимание, и она начинает проявлять к нему интерес. Вскоре выясняется, что у соседа есть две причины скрывать свою личность: 1) он популярный композитор, которого преследуют папарацци; 2) он единственный подозреваемый в убийстве своей девушки.
Виновность мужчины в свое время не была доказана, так как тело найти не удалось, но кто поверит в то, что девушку на одиноком пляже ночью убил кто-то другой, а не ее парень, если они были тогда вместе и сам герой не до конца уверен в своей невиновности? Сможет ли героиня защитить своего соседа или он действительно убийца?
Благодаря этому ей не удавалось завести друзей, она рассталась с парнем и помогла своей семье разориться. Несмотря на это, девушка нашла применение своему дару и стала работать в кафе-салоне гадалки по имени Кассандра
в качестве охотницы за неправдой.
Соль Хи назвала себя шаманкой и сказала, что слышит духа лжи. Клиентов у девушки появилось много, среди них и бандиты, которым нужно знать, кто украл их деньги,
и бизнесмены, и богатые женщины, которых возлюбленные уверяют в вечной любви, - Соль Хи всем открывает неприглядную правду.
Она притворяется родственницей и подругой клиентов и спокойно слушает их беседу с теми, кого они подозревают во лжи,
или прячется в укромном месте и передает информацию клиентам на специальный пульт.
Каждый раз возвращаясь домой, девушка проводит время в разговорах с черепашкой
или смотрит футбольный матч, пока у нее не появляется сосед, болеющий за футбольную команду соперников.
Ким До Ха (актер Хван Мин Хён, "Алхимия душ") живет, как затворник, скрываясь от людей.
Причиной является не только и не столько популярность До Хи как композитора, сколько подозрение в убийстве - дело имело широкий резонанс, и парню пришлось в свое время сбежать из родного города и сменить имя.
Никто никогда из посторонних не видел лица популярного композитора и, конечно, это раздражает фотографов, каждый мечтает сделать фото До Хи без маски и очков, поэтому преследует его.
Единственной отдушиной героя в тяжелой жизни затворника является кафе, куда парень приходит играть на пианино как никому не известный музыкант.
Благодаря До Хе на сцене воссияла звезда айдола Ча Он (актриса Ли Си У).
У девушки от природы был очень сильный голос, но проходя многочисленные прослушивания, агентства отказывались от нее, ведь Ча Он была полненькой и плохо смотрелась на сцене. Тогда До Ха поддержал отчаявшуюся девушку и стал писать для нее песни, с которыми она обрела славу айдола.
Ча Он помешана на До Хе и всячески старается ему понравится, пуская в ход самые разные капризы.
Также с До Хой связан директор агентства, а в прошлом просто друг Чо Дык Чан (актер Юн Джи Он),
он помогает добиться успеха До Хе и Ча Он, всячески продвигая их творчество.
Чо Дык Чан производит впечатление успешного человека, он владеет агентством, приносящим прибыль, женат и воспитывает дочь.
Есть в фильме "третий лишний" - это полицейский Ли Кан Мин (актер Со Джи Хун, "Сигнал"), на мой взгляд, один из самых адекватных персонажей.
Как полицейский он является образцом честного, отважного работника, для которого правда, а не личные интересы, стоят на первом месте. В прошлом был парнем главной героини, которого она бросила из-за лжи.
А когда в фильме выяснилась настоящая причина лжи, я поняла, насколько же каноны дорам ненормальны. Ты можешь быть самым лучшим парнем в мире, но героиня выберет плохиша, потому что любит его.
Рядом с героиней мы видим еще одного парня - это ее водитель и охранник Бэк Чи Хун (актер Ха Чон У, дебютировавший совсем недавно).
Он является преданным фанатом Ча Он, постоянно слушает ее песни и ходит на концерты.
Свою начальницу он называет "госпожа охотница" и помогает ей выпутываться из неприятных ситуаций на работе.
Удивительно, но главная героиня дорамы - не сирота! Хотя ее родители и находятся в разводе, мы часто видим мать Соль Хи и ее отца. Это два совершенно разных человека. Если отец является воплощением благородства и честности, то мать постоянно ищет пути легкого заработка. В прошлом она обманывала людей, забирая у них деньги под вклады, которых никогда не было,
а в настоящем пытается выйти замуж за богатого старика.
В фильме нет яркого антагониста. В начале дорамы мы знакомимся с одним мелким злодеем из агентства,
а также с братом погибшей девушки, который мечтает убить До Ху, чтобы отомстить за смерть сестры.
Визуал.
Дорама насыщена красками и локациями. Мы видим городские пейзажи и красоты сельской местности,
а также кадры концертной и закулисной жизни звезд.
Впечатления о фильме.
Дорама "Бесполезная ложь" включает 16 серий по часу каждая. Основная сюжетная линия завершается на 14-ой серии, две последние серии размусоливают отношения главных героев, других персонажей и являются по сути побочными историями. Чтобы у зрителя не пропадал интерес (хотя об этом надо было думать постоянно!), режиссер даже придумал историю со способностями героини, которую лично я уже видела в "Силачке До Бон Сун", но если там это действительно смотрелось, как трагедия, и, думаю, зрители переживали за героиню, то в сериале "Бесполезная ложь" всё воспринимается ровно, без каких-либо эмоций.
Вообще, думаю, в той манере, в которой мы видим повествование в этой дораме, можно снять еще не меньше сотни серий и показывать зрителям эту сопливую жвачку про "эй, оппа!", "Боже, ты меня смущаешь!", "называй меня дорогая". Да, основной жанр дорамы - мелодрама, а не детектив, хотя режиссер и маскировал, как мог, то, что зрителям предстала очередная мелодрама в канонах дорам.
Что мы знаем о корейских мелодрамах?
Главные герои очень сладкие.
Их отношения развиваются медленно, обязательными атрибутами отношений являются токпокки и другая еда, походы в кино, прогулки за ручку и бесконечные разговоры о том, как замечательно было встретить его/ее.
Всегда есть "третий лишний". Как правило, это парень, ведь за руку героини должно бороться как минимум двое (даже если раньше у нее вообще не было отношений, в этот момент к ней выстраивается очередь). Соперник почти всегда во всем лучше героя, и если судить по делам, а не по словам, относится к героине тоже лучше, однако героиня, не обладая здравым умом и трезвой памятью выбирает худший вариант, уверяя зрителей, что это и есть ее истинная любовь (у меня тоже так было в жизни, но никто не сказал, что продолжение у таких историй любви плохое).
Итак, большинство корейских мелодрам затянуты и переслащены. "Бесполезная ложь" - именно такой фильм. Я бы этому сюжету больше одного часа вообще не дала, но режиссеру удалось сделать первые четыре серии интересными, а дальше началась такая скука и тягомотина, что на ночь и во время бессонницы - этот сериал пойдет на ура. Спасало сериал только огромное количество персонажей, хотя все их истории с самого начала были предсказуемыми.
Фильм не запомнился и яркими саундтреками, они были довольно заурядными.
Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру. Большая часть актеров - молодежь до 30 лет, хотя ни для кого эта дорама не стала первой в актерской карьере. Исполнительницу главной женской роли Ким Со Хён видела ранее в разноплановых ролях, и в этой дораме она показала почти такого же персонажа по характеру, как в "Сказке о Нок Ду" - смелая незаурядная девушка с добрым сердцем. Когда в первых сериях я увидела "третьего лишнего" из "Алхимии душ" Хван Мин Хёна, то сначала обрадовалась, понимая, что теперь-то он не останется один,
и, конечно, я ждала его интересную актерскую игру. У актера есть свои особенности - в первую очередь, это хорошенькая мордашка и наивное выражение лица, на него достаточно посмотреть, чтобы понять, что этот человек не сделает ничего плохого, он располагает к себе. Но когда видишь одно и то же долго, это начинает раздражать. И уже понимаешь, что как актер этот человек очень слаб, просто топит своим участием в главной роли весь фильм. Думаю, если бы "третьему лишнему" Со Джи Хуну дали бы больше эфирного времени, никто бы и не вспомнил, как выглядел вообще главный герой. Более невыразительной актерской игры главного актера я еще не встречала в дорамах. И я не увидела никакой "химии" между героями, на последних сериях видно, как актеры еле-еле играют в любовь.
Также режиссер в дораме постарался быть "современным" и в повестку дня своего сериала добавить гомосексуалиста. Это получилось довольно красиво и не вызвало у меня отторжения, потому что персонаж много говорил именно о своей любви, а не о плотских отношениях. Но, мне кажется, появление таких персонажей в дораме - как проверка почвы на тему подобных отношений в качестве главной любовной линии.
Сериал "Бесполезная ложь", безусловно, найдет своего зрителя. Мелодрамы по-прежнему остаются любимейшим жанром большинства дам, и многим нравится смотреть красивые love-story. Корейские мелодрамы хорошо смотрятся на фоне российских, их можно отлично чередовать, на фоне российской жести такое конфетно-милашное видео вполне разнообразит жизнь любителей мелодрам. Я не отношусь к тем, кому нравится этот жанр, поэтому все эти разговоры под луной для меня воспринимаются, как затягивание сюжета, а мне нравится, когда в фильмах есть динамика и когда каждую новую серию действительно ждешь, а не выносишь кое-как.