Опубликовано 16 Октябрь, 2024 - 12:22

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    2100 рублей

Привет, дорого читатель.

Пришло время переобувать автомобиль в резину по сезону, снег в наших краях выпал неожиданно, количество аварий на летней резине кратно увеличилось. Взглянув на резину в этот день (а также на ценник новых зимних шин в магазине), критично встал вопрос, на чем я буду ездить эту зиму. Т.к. финансов у простого человека сейчас не ахти, было решено искать альтернативные бюджетные способы (разумеется не в ущерб собственной безопасности) поставить авто на уверенные зимние рельсы.

Может кому будет интересно, ранее писал отзывы о:

На одной из топовых маркетплейсов был приобретен дошиповщик для шуруповерта. Забегая на перед скажу, что, по моему скромному любительскому мнению, такой дошиповщик намного лучше и практичнее колхозных доработок дошиповщиков "из того, что было в гараже", т.е. с расширительными лапками/захватами. Пишу это для тех, кто все же захочет обойтись торцевой насадкой для шурика, я этим то, пока шиповал, знатно стер себе руки, но лапки хотя бы расширяли посадочный карман шипа. Танца с бабнами приспособления "без лапок" заставят вас прикладывать значительные усилия для раскачки шипа при посадке его в карман, что значительно увеличит время дошиповки и затраченные силы.

И так, нашёл информацию в интернете по примерному количеству шипов для резины моего радиуса, заказал сделал из расчета 100 шипов на 1 шину. Сразу скажу, что данного количества мне хватила вполне почти полностью перешиповать каждый баллон, при том, что резина и шипы были ушатаны достаточно добротно.

Размер шипов.

Хочу выделить данный пункт отдельным. Как рассчитать размер шипа для своей резины? Для этого, лучше всего, использовать штангенциркуль (конечно можно обойтись подручными средствами, но это отдельная тема).

Исходя из данного изображения, при замере глубины кармана, нас интересует переменная (b), именно она показывает глубину кармана и размер шипа при дошиповке. В моем случае размер шипов 12-8-2. Особое внимание стоит уделить очень старой резине (из-за износа посадочный карманов и "солянке" из разных брендов шин). При замере резины замеряйте 2-3-4 кармана, чтобы взять среднее значение. Я взял, в догонку, 9мм шипы, но они пригодились, максимум, для 5-6-7 карманов, а взял я их 50 штук))) Ну да ладно. Шипа лучше брать в большую сторону, т.е. для глубины (6,1 мм- 7мм) - берем шипы 7мм, для (7.1мм-8мм) - берем 8мм и так далее. После дошиповки установленный ремонтный шип должен выглядеть примерно, как нижний шип на фото (на фото сравнение изношенного шипа с ремонтным):

Бренд шипов.

Также отдельная тема для обсуждения. В интернете очень много советов / реклам / обсуждения, какие шипа лучше, выносливее, дешевле, дороже ..... После просмотров нескольких обзоров, где рассматривают резину с фото и видео фиксацией до и после, многие факторы были упущены и данные эксперименты больше выглядели, как рекламные: например на видео фокус внимания был направлен на резину уже "на столе перед камерой". Какой привод авто / резина передних колес или задних / стиль вождения / месяцы и время эксплуатации .... да многие моменты были упущены. Было только обозначено, что резина отъездила сезон и вот результат. Не убедительно. А сравнивают обычно 2 самых ходовых бренда (по крайней мере их сравнивал я, как самые часто встречающиеся на прилавках маркет плейсов) - это Rossvik и Теком. Кто из них лучше/хуже, оставлю на ваше усмотрение и собственные исследования. Мною было решено брать ремонтные шипы Rossvik (цена/количество сыграли основную роль при выборе). Конечно, состав металла для шипа играет самую важную роль при эксплуатации шипа и его выносливости, но, для моей резины и планируемом времени их остаточной эксплуатации, я решил дошиповаться еще на пару сезонов от силы.

И так, шипы Rossvik и их формы вы можете видеть на фото.

Для демонтажа изношенных шипов использовал неширокую плоскую отвертку, ловкость демонтажа каждого шипа приходила в процессе. Для установки ремонтных шипов были использованы:

- шуруповерт

- дошиповщик (насадка на шурик)

- мыльная вода (я использовал воду и Fairy)

После демонтажа изношенного шипа очень рекомендую прочистить/продуть карман. При "вкручивании" ремонтного шипа, характерным признаком полной установки шипа будет еле-заметный звук "Чпок", а также отсутствие видимой части основания "гриба" при визуальном осмотре шипа сверху. На форумах пишут, что шип при первой обкатке становится полностью в паз. Мне кажется, что при неполной установке есть риск потерять несколько шипов при обкатке, ведь все обкатывают резину по-разному, да и ситуации бывают, что нужно резко дать газу либо резко затормозить.

Так, в сравнении, выглядят мои первые демонтированные изношенные и ремонтные шип. В общей сложности на все 4 колеса я задействовал 400 шипов. На планируемых для установки передних шинах поменял 100% шипов, т.к. катаю авто с передним приводом. На задние шины поменял примерно 80%, т.е. добил оставшимися, да и те, которых сам концевик шипа был целым, демонтировать не стал. В общем расчет желательно сделать ещё на первом этапе.

В итоге перебрал шиповку и к сезону готов. Как поведут себя новые шипы буду дополнять отзыв с течением времени и эксплуатации. Пока что резина выглядит ещё более менее и сгодится для безопасного передвижения по городу.

Если учесть стоимость дошиповки на сервисах, то, возможно, игра не стоит свечь. Мне был интересен сам процесс и понять технологию. Экономия вышла около 45%. На сегодняшний день местные сервисы предлагают дошиповку по цене от 10 руб за шип, т.е. в моем расчете это 4000 (400 шипов + работа). Стоимость, по которой я приобрел шипы составил 5.25 на шип + моя работа (2100 руб). Стоит этим заморачиваться али нет, решать вам. Всем бобра и умеренной зимы !!!

Достоинства
  • Доступность
  • Качество
  • Цена
Недостатки
  • Пока нет
Bizzy_Montanaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.10.2024
Странно, что про дошиповку нет отзывов. Кто пользовал Теком'овские шипы, отпишитесь по опыту эксплуатации...
Смотрите также