Канатная дорога... Звучит неплохо, выглядит весьма романтично. К тому же, особенно помогает некоторым - в частности, жителям горных районов, вроде сочинской Красной Поляны или недалеко от крымской горы Ай-Петри. Но теперь москвичам не нужно ехать далеко, чтобы прокатиться таким образом.
7 декабря 2018 г. открылась обновлённая канатная дорога на Воробьёвых горах. Вообще-то её запустили двумя неделями раньше, однако последующий сбой компьютерной системы "канатки" отодвинул срок начала работы + прошло плановое освидетельствование - вот и получается, что только 7 декабря "канатку" открыли уже окончательно. А уже 12-го ваш покорный слуга приехал сюда, чтобы опробовать этот вид транспорта.
Самая ближайшая станция метро - как вы поняли, "Воробьёвы горы" (первый вагон из центра, выход №2).
Далее - поворот направо, вот на эту дорожку:
Одна из особых примет - развалины эскалаторной галереи, заброшенной ещё с советских времён. Вполне возможно, что через несколько лет она опять заработает.
После неё - крутой поворот налево, рядом с этим указателем:
После поворота - длинная лестница, почти как "Потёмкинская" в Одессе: пусть даже здесь не 192 ступени, а только 107.
Поворот направо, 400 метров - и вот она, станция "Воробьёвы горы", совсем недалеко от знаменитой смотровой площадки.
Есть и альтернативный вариант: последний вагон из центра, выход на Лужнецкую набережную (это другой берег Москва-реки), по набережной минут 15 пешком - и вы попадёте на станцию "Лужники".
По поводу очередей: когда я приехал на "канатку", какой-то особой очереди я не заметил - было человек 20 - 25, стоявших у оцепления. Но и время было какое - рабочий день, почти все были на службе...
Проход на станцию осуществляется в основном благодаря картам "Тройка". Не знаю, как с другими проездными будет дальше, но пока был бесплатный режим (первые пол-месяца), удавалось пройти и с помощью соцкарты москвича. В дальнейшем проезд составит: в одну сторону - 200 р. в будни и 250 в выходные, туда и обратно - 350 р. в будни и 400 в субботу, воскресенье и праздничные дни. Если так рассуждать, для простых рабочих это сродни аттракциону, а не виду транспорта...
Итак, погнали...
Первое, что обращает на себя внимание - конечно же, вид на окрестности из кабинки. Если смотреть вперёд, вы, конечно, увидите и "Лужники", и - совсем вдали - высотки "Москва-Сити". А если краем глаза глянуть вниз, эффект живописности уменьшится - грязь, со снегом смешанная, экскаваторы... Короче, ведётся благоустройство.
Вид спереди
Вид сзади
На станции "Новая Лига", что совсем рядом с Воробьёвской набережной, пассажиров не высадили, и подъёмник сразу продолжил путь к стадиону "Лужники". Кабинка поднялась прямо над Москва-рекой.
Безусловно, отменная картина... И это ощущение, что паришь подобно птице, хотя и очень медленной...
Через 5 - 6 минут свободного полёта наш экипаж прибывает на станцию "Лужники", прямо к стадиону.
Если не ошибаюсь, кто-то здесь писал про холод в кабинках. Я, например, его не чувствовал - просто одевайтесь по погоде, и вам холодно не будет.
Даже если замёрзнете, на станции согреетесь. Тем более, здесь всё предусмотрено и для хорошего питания туристов: работает кафешка, поделённая на несколько отделов - мясной, итальянской кухни, кондитерский и некоторые другие. Готовят там весьма вкусно, однако идти туда (как и в любые приличные рестораны) советую только при наличии приличной суммы денег - примерно от 1000 рублей. Дешевле взять закусь с собой...
В общем и в целом, канатная дорога в Лужниках оставила впечатление неоднозначное. С одной стороны, проект грандиозный, а с другой - бессмысленный. Зачем говорить о канатке как об одном из видов московского транспорта (проскальзывала в СМИ и такая мысль), если цены на проезд равны 10 поездкам на метро, если не всем 15-ти? Даже карту "Тройка" зачем туда пихать, если все деньги с неё улетучатся при оплате за проезд? Тем более, режим работы если и позволил бы переправляться на другой берег Москва-реки, то лишь в вечерний час пик (канатка открывается только с 12 часов дня). Но, повторюсь, за 400 рублей это мало кто сделает. Хотя можно было и возразить: "Это не цены сумасшедшие, это вы мало зарабатываете...".
Московская канатная дорога - чистой воды аттракцион, преимущественно для туристов, и богатых причём. Им-то что? Один разочек прокатиться не затратно будет.
Вид на Воробьёвы горы и МГУ
При таком подходе (задранные цены на проезд, сильно ограниченный режим работы) "канатку" через несколько лет будет ждать та же участь, что и монорельс в Останкине. То есть, ради красивой картинки завлекут туристов, в первые год - два будет интересно, а далее поток спадёт. И тогда встанет вопрос о рентабельности и дальнейшей судьбе данного аттракциона. Что хорошо в горной местности Красной Поляны или Крыма, в черте Москвы оказалось, увы, совершенно бесполезным.
Эта канатка все-таки изначально задумывается как туристическая аттракция - и место для этого подходящее. В то время как монорельс предполагался как элемент транспортной инфраструктуры, который так в нее и не интегрировался. Цены, кстати, на канатку анонсированы уже иные - в 2 раза демократичнее.