Мне книга очень понравилась. Прочитала ее только что с интересом. Мне она была бы актуальна лет 7 назад, а не сейчас, и всё же автор так интересно рассказывает о своем опыте работы воспитателя, что я прониклась. Например, есть в группе такая Маринка, которая требует безраздельного внимания, или Виталик, который совершенно не умеет ждать и сам не одевается еще, или Борька, которому родители не могут купить сандаликов. Ко всем надо найти подход.
Книга "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!" Анны Быковой может понравиться и тем родителям, которые уже со спокойным сердцем водят детей в садик, и, конечно же, тем, кто только собирается вести и уж тем более тем, кто только начал водить ребенка в сад и ребенок к садику еще не привык. А еще не мешало бы читать и тем, кто работает воспитателем или только планирует.
Что касается меня, то я мама, которая уже третьего ребенка водит в садик, а скоро поведет и четвертого и кое-какой опыт имеется. Мне с садиками и воспитателями, можно сказать, повезло, если не считать одного негативного опыта. Несколько лет назад я повела свою старшую дочь в садик в четыре года. В ясли мы не ходили. В садик она сходила ровно два дня и я ее забрала. Прям забрала документы из садика и записались в другой садик. Такое категоричное решение приняла я сама. Воспитательница ударила ребенка головой об шкафчик. И это мою-то послушную, добрую, мягкую дочь, которой не так-то давно делали операцию на глаза. Я пальцем своих детей не трогаю, они вообще не знают, что такое насилие, поэтому для ребенка было шоком, что его ударили. В общем, я поняла, что я могу убить эту воспитательницу и лучше уж от греха подальше заберу ребенка. Конечно, на воспитателя как могли везде пожаловались, но никаких побоев у ребенка не было, ударила она не сильно, поэтому воспитателю ничего не было. "Ничего, бывает!" кто-то мне тогда сказал в управлении образования вроде даже. Но я раз уж отдаю в сад, то должна быть уверена, что в садике воспитатель к нему будет добр. Да, могут быть какие-то стычки с детьми, без каких-то синяков не обойтись, но я со своей стороны постараюсь это минимизировать. Две старшие мои дочки в итоге отходили в садик спокойно, ни с кем ни разу не было драк, и на воспитателя не жаловались. А если бы что такое случилось, я бы действовала бы незамедлительно. Сейчас водим третьего ребенка и уже в третий сад и тьфу-тьфу всё хорошо.
В общем, читайте эту замечательную книгу и любите своих детей!
И напоследок три цитаты из книги:
Слезы в период адаптации – это нормально. Слезы – это выход эмоций. Было бы странно, если бы разлука с мамой никаких эмоций не вызывала. В случае затянувшегося плача я бы сама вызвала маму звонком.
Тогда Таня упала на пол и стала кричать и бить ногами. Нормальная реакция, как это ни странно звучит. Тридцать процентов детей так реагируют. И это даже хорошо. Выход эмоций. Гораздо хуже, когда ребенок не кричит, но сильно переживает расставание. Сдавленные, невыраженные эмоции могут перейти в психосоматические заболевания.
Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить.
Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик
– это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти
на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по
пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Жестко. Но именно эта жесткая
позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай
еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?» Понравиться может только когда
ребенок с обреченностью примет необходимость посещения садика. И тогда
станет искать, что же такого интересного есть в этом месте, где он вынужден
находиться?