Педро Альмодовар ни в коем случае не является обычным режиссером. Его фильмы открыто исследуют темы, на которые многие известные режиссеры боятся наступать и впитывать в себя всю свою карьеру, но то, что Альмодовар всегда гарантирует, - это чувство удивления и неожиданности, и "кожа, в которой я живу" ("La piel que habito") ничем не отличается. Основанный вкратце на романе Тьерри Жонке 2003 года "Mygale", последний фильм Альмодовара представляет собой восхитительное и освежающее сочетание нескольких жанров, включая драму, триллер и телесный ужас. Это потрясающе искренне, красиво ужасающе и имеет привлекательность, которая будет держать глаза зрителей прикованными к событиям на экране до тех пор, пока не пойдут финальные титры.
Доктор Роберт Лесгард (Антонио Бандерас)-известный хирург, который пытается добиться прорыва в биомедицинских науках, создав синтетическую кожу с помощью трансгенизации. Некоторые считают его ужасной мутацией, а Роберт-новшеством, и за его эксперименты приходится платить. Его человеческим испытуемым является красивая женщина по имени Вера (Елена Анайя), которая содержится в его доме и заботится о его главной служанке Марилии (Мариса Паредес). Вера не похожа на других женщин, она носит костюм цвета кожи, сшитый из ткани вместо одежды, за ней постоянно наблюдают Роберт и Марилия, и она никогда не выходит из своей комнаты, ключ от которой тоже держит только сам Роберт. Далее следует поразительное путешествие открытий, поскольку повествование раскрывает историю тревожных событий прошлого, настоящего и будущего; трансформируя жизнь всех вовлеченных.
Начиная с toldeo в 2012 году, Альмодовар использует постоянно недоиспользуемое и недооцененное устройство в нелинейном повествовании. Он дает зрителю одно восприятие каждого персонажа, прежде чем вернуться во флэшбэке во втором акте к шести годам назад, где объясняются дальнейшие события, и благодаря этому первоначальные наблюдения зрителей за персонажами становятся подорванными и радикально измененными. Затем он по желанию отвлекается от прошлого и настоящего, выстраивая всеобъемлющую картину каждого персонажа, участвующего в развитии истории, раскрывая некоторые поразительные и тревожные открытия. Это решение структурировать фильм таким образом, также адекватно дополняет потребность Альмодовара исследовать его ключевые темы, включая сексуальную идентичность и природу моральной этики человеческой души после того, как она была буквально обнажена.
В сочетании с прекрасной кинематографией давнего соавтора Альмодовара Хосе Луиса Алькайна и оригинальной и комплиментарной партитурой Альберто Иглесиаса "кожа, в которой я живу" также становится примером технически грамотного кинопроизводства, которое работает наряду с выступлениями таких артистов, как Бандерас и Анайя, а также изящно написанным сценарием, который держит публику в напряжении до тех пор, пока не опустится финальный занавес. Педро Альмодовар, несомненно, является одним из самых успешных авторов последних нескольких десятилетий, и с "кожей, в которой я живу" он показывает, что может почти коснуться нового жанра, в форме гибрида жанра телесного ужаса, сохраняя при этом все предыдущие элементы, темы и техники, которые сделали его фильмы глубоко укоренившимися критически успешными фильмами, какими они и являются.