Лирическое начало
На БлаБлаКар я засматривалась уже давно, когда искала способы добраться до польского города Лодзь и так мне понравился этот сервис, что я предложила мужу откатать свежую финскую визу на попутках с этого сайта. Сказано - сделано. Собрались за полчаса (ну я была готова ещё за день до, а мужа пришлось вообще уговаривать ехать) и поехали. Три часа, 800 руб за всех и мы в Финляндии, в Иматре. На часах 23:10, суббота, всё закрыто и мы сидим на заправке в поисках транспорта до дома на том же БлаБла. Слава финским заправкам! Машина нашлась, но до неё было 17 часов свободного времени, не обременённого наличием отеля. Потрачено оно было на прогулку и сон на берегу Вуоксы.
И после возвращения меня то ли меня накрыло питерское предосеннее обострение, то ли кризис среднего возраста настигает, но отоспавшись после поездки, вечером я кинула в рюкзак три футболки, зубную щётку и забронировала место до Минска. Муж канючил, говорил не пороть горячку и итоге остался дома. А я в 20:00 того же вечера уже ехала в Минск. 10 часов дороги, здравствуй Минск, здравствуй платный вай-фай и хвала БлаБлаКар за единственную найденную машину до Варшавы!
Так я поехала в Варшаву, за Варшавой последовал Берлин, за Берлином Каунас, Рига, Таллин, а потом назад домой.
Общее расстояние около 2,5 тысяч километров, затраты на дорогу 2600 руб туда, 47 евро - обратно. Обратный путь вышел дороже, потому что из Таллина ничего не нашлось и я ехала на Эколайновском автобусе.
Практическая сторона вопроса
1. О скорости нахождения попутной машины
Это как повезёт. Бывало, что находила заранее и не беспокоилась, а бывало, что и за несколько часов до отъезда только появлялись варианты. Очень помогает опция "Создать уведомление": пришлют не только варианты по заданному марштруту, но и те, которые хоть как-то близки к заданному. Можно несколько скорректировать путь и всё равно добраться до места назначения.
В общем, если не нашлось попутчиков сразу, отчаиваться не надо - варианты всегда будут, чуть позже только если.
2. О цене
Цена привлекает. По сравнению с ценой на самолёт, поезд и даже автобус - цена поездки на попутке просто волшебная. Отмечу, что из России ехать дешевле и с россиянами из Европы ехать дешевле, чем ехать из Европы с европейцами, ибо у них подсчёт в евро и цены в целом уже другого порядка.
3. О безопасности
Тут как и в случае с утопающим: надо принять меры для своей безопасности. Нет, я не имею ввиду, что надо брать с собой перцовый баллончик или заточку. Просто нужно не быть беспечным и подключать голову: водители без телефона, фото и каких-либо данных настораживают) Мне, слава богу, попадались только хорошие попутчики, я бы даже сказала замечательные.
И это намного безопаснее автостопа
4. О комфорте
Степень комфорта предстоящей поездки можно оценить исходя из параметров машины водителя и того, сколько будет пассажиров. Я на этом моменте не заостряла внимание: в Минск я ехала, как оказалось, на рейсовой маршрутке, под протекающим люком. Но цель у меня была доехать, а не покататься к комфортом) В целом, в автомобиле ехать комфортнее и приятнее.
5. О времени
Зависит от водителя. С уверенным и законопослушным водителем можно ехать долго и безопасно, а с уверенным и наглым - безопасно и быстро. К неуверенным водителям и садиться в машину не надо В среднем, время поездки в два или в три раза меньше, чем на поезде или на автобусе (с самолётом даже сравнивать не буду), например, путь от Таллина до Санкт-Петербурга на автобусе занимает 8 часов, на машине ~4,5 часа.
6. Стоит ли это того
Однозначно да. Это новые впечатления, новые знакомства, время проведённое в дороге - бесценно, конечно, если вам нравится путешествие ради путешествия.