Опубликовано 14 Январь, 2025 - 02:13

  • Опыт использования:
    несколько раз

С недавних пор авиабилеты для меня становятся все менее и менее доступны по цене. Благодаря этому, или вопреки, тяга к бродяжничеству меня не оставляет, но подвигает к поиску новых возможностей для путешествий. В частности, два раза проезжала автобусом по маршруту Варшава-Минск, и один раз Минск-Вильнюс. При этом билеты покупала через сайт Busfor. В первом случае все прошло более-менее гладко, перевозчик был беларусский, из-за задержек на границе автобус Варшава-Минск задержался на 6 часов (учтите это, если планируете дальнейшие стыковки), но всё-таки забрал всех психованных пассажиров с автовокзала (точнее, дворца автобусов, да-да, никак иначе! так это звучит по-польски) и отвёз куда надо. Я даже не опоздала на поезд, о котором пишу вот в этом отзыве -

C Минска на север России! Без розеток и wi-fi. Без РЖД-бонусов

С автобусом Минск - Вильнюс не было нареканий вообще, все случилось по расписанию. Это был апрель-май 2024.
В начале декабря 2024 я решила повторить свои прыжки с переворотами и купила билетик на Busfor ру Варшава-Минск на январь 2025. Перевозчик польский, взяла этот билет потому что по времени было удобно - достаточно времени на стыковки, и ночь была бы проведена в автобусе, а не на улочке на ветерке и дождике. Обычно автовокзалы ночью закрываются, и пассажиры стоят до утра на улице. Или сидят, если повезёт.

Ничто не предвещало страшного, но в 20-тых числах декабря 2024 в интернетах поднялся вой путешественников, а конкретно на католическое рождество, что на белорусско-польской границе стоят свыше 100 автобусов с пассажирами, и опоздание их прибытия на вокзалы составляет до 48 часов. Все это время они стояли в очереди. Люди жаловались, что нет воды и еды, и вообще что за безобразие. Причем длина очереди в обоих направлениях менялась на противоположную, т.е сначала толпа стояла в одну сторону, потом те же автобусы возвращались обратно с новыми пассажирами с другой стороны. По расписанию путь должен занять примерно 13 часов.Ну ладно, в новый год ищу информацию - ничего найти не могу, думаю, рассосалось чтоли. 6 января выезжаю с Нового Сада на FLIXBUS, 7-го днём уже сижу во "дворце автобусов", жду свой рейс в 20.00. На табло появляются сведения об автобусах на ближайший час. Предчувствие меня не обмануло. В семь вечера загорается красная полосочка с номером и направлением моего рейса - odwolane, волан в переводе с сербского, венгерского и польского - руль, т.е. одрулен что-ли. Я в ужасе.

Бегу в кассы, там мне отвечают - гав гав гав, читайте что написано, сами с перевозчиком разбирайтесь, вокзал здесь ни при чем. Это мне дама постарше профыркала. Я в другую кассу - там девочка понежнее, мяу мяу мяу, я ничего толком не поняла, автобус ещё не выехал с границы, поняла, что на восьмом перроне ждать надо, может когда-нибудь приедет мой автобус. Меня чуть кондрашка не хватила! Денег нет, на ночь автовокзал закроют, идти некуда, а на завтрашний день куплен дальше билет на поезд с Минска, ужас, ужас, ужас. Причем, помню, что в апреле автобус не был "отказан", а был "задержан", а тут может и ждать нечего.

Увидела женщину с ребенком, которые ранее сидели рядом, и я случайно слышала ее разговор по телефону о задержке автобуса. Подхожу, спрашиваю, какой автобус конкретно. Она говорит, мы ждём, в 23 часа должен подьехать автобус, вырвавшийся уже с границы, который по расписанию должен был быть вчера в это же время, в 20.00. Т.е. его задержка равна 27 часам. Тут до меня все дошло. Тема 100 автобусов на границе не рассосалась!
Что делать? Судорожно звоню по телефонам, указанным в бумажках, пишу смс. Номера не доступны! Делай что хочешь! Надо заметить, что этот билет представляет собой аж 4 листа, хотя Фликсбус и ЖД билет напечатаны на одном. Бумаги много, а толку мало! В таком-то случае звоните туда, в другом случае - звоните сюда, сообщите, если не можете найти автобус или тормозите по поводу адреса посадки или перрона, тили-тили, трали-вали... А у самих телефоны отключены! Вне доступа сети. Анекдот. Только в Египте такое видела - деньги дай за автобус, и жди привета.Надо сказать, что время от времени по вокзалу мимо скамеек проходили на вид предприимчивые товарищи, предлагавшие поездки на Брест и Минск. А тут, как на зло, их нет. Стояла полчаса как Ассоль с чемоданом посреди вокзала, и ни один не пробежал мимо. Аж расстроилась. Потом вспомнила про мяу-мяу, думаю, выйду-ка на 8 перрон. Вижу - автобус на Гомель, бегу к нему, водитель двери уже закрывает. Рядом дед стоит какой-то, я его спрашиваю, мол, где мужики, которые на Минск предлагают места. А тот глуховат, громко переспрашивает меня то, что я его спросила. И вдруг из-за спины мне кто-то: "так мы тут, мы вас ищем"... В общем, люди, если кто окажется в такой ситуации - на вашем же перроне может дежурить предприимчивый молодой человек, за 50 долларов мы договорились (а мой бусфоровский билет стоил 40 долларов). Он меня отвёл до большого хорошего автобуса, таких как я там уже было человек 20, все с круглыми глазами, потом ещё подсели на какой-то остановке человек 10. И мы галопом, в прекрасном большом автобусе скакали до границы, на границах простояли часов до 4 утра, и в Минске были в 10 утра! Это было такое счастье.
Я ещё под стрессом от дороги, поэтому пишу так подробно. Но отзыв-то о BUSFOR-е. Я успела около восьми вечера через интернет вернуть билет, оформленный через BUSFOR. Для этого я использовала приложение BUSFOR на русском языке. Вернуть легко, пара кликов. Я указала, что не я сама отказываюсь от поездки, а перевозчик отказал. Также есть поле для описания ситуации своими словами. Заявка на возврат денег была принята, но написано, что возврат будет осуществлен по правилам компании-перевозчика. В правилах-же тех написано, что при отказе за 12 часов до поездки не возвращается 90 процентов стоимости, а за час - вообще ничего не возвращается. Неясно, как они проблемы на границе растолковывают - как свою вину, или не как свою. На следующий день мне пришло несколько сообщений - возврат средств одобрен, деньги отправлены с BUSFOR (но на счёте я их сразу не увидела). А ровно через сутки после моего должного по расписанию несостоявшегося отправления мне пришло смс от перевозчика с извинениями, что мой рейс отменён, на русском языке, и что я за возвратом денег должна обратиться в Бусфор. Высшая степень оперативности и любезности.
В общем, с BUSFOR-ом я, пожалуй, больше кататься не буду. Задержки рейсов и отмены как само собой разумеющееся меня не устраивают. И не важно кто виноват - перевозчик, агрегатор продаж или пограничники, пусть меняют расписание в соответствии с реалиями!

P/S деньги вернули на российский счет через 3 дня

 

А ЗДЕСЬ ДРУГИЕ СВЕЖИЕ ОТЗЫВЫ -

 

- КОМПАНИЯ FLIXBUS -

FLIXBUS - альтернатива самолетам и поездам

- ПОЕЗД 066Б Минск - Мурманск пассажирский -

C Минска на север России! Без розеток и wi-fi. Без РЖД-бонусов

- АВИАКОМПАНИЯ " ПОБЕДА" -

Читай правила. Новогодний перелет на отлично. Мои впечатления.

- АВИАКОМПАНИЯ "Pegasus Airlines" -

Пегас - полет и пересидка в Стамбуле. Бонусы и Кешбек. Турецкие хитрости.

- Аэропорт Анкара ЭСЕНБОГА -

Эсенбога Анкара аэропорт ESB, транзит на Москву. Сон и еда. Ankara Esenboğa Havalimanı

- АЭРОПОРТ им. Сабихи ГЕКЧЕН, Стамбул -

Пережить можно) 20 часов пересидки

- АВИАКОМПАНИЯ "АЭРОФЛОТ" -

Ответственность, точность, дороговизна. Видели то, что видит пилот!

Достоинства
  • Интернет покупка
  • Низкие цены
MananaBananovnaне рекомендует
Читать все отзывы 558
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 558
Смотрите также