Я наверное из тех немногих, кому нравятся поезда, их мерное покачивание, стук колёс. Скорее всего это пошло из детства. Каждое лето мы ездили к бабушке из одного города в другой, по своей области на поезде. Езды всего два часа, но составы в том направлении не с лавками для электричек, а плацкартные вагоны. И мелкую меня, постоянно скажем так "засовывали" на верхнюю полку, чтобы сидячего места всем хватило. Места во всём вагоне использовались как лавочки пригородной электрички, стоя ехать тоже разрешалось. И верхняя полка мне нравится до сих пор.
Поэтому выбираясь в путешествие, мой выбор передвижения поезд и верхняя полка для меня.
Лето 2024 года мы решили семьёй провести в Ейске. Я там уже была и знаю куда везу своих.
Покупка, стоимость билета, расписание.
Приобретение билетов моя обязанность, по моей инициативе. Удобнее всего и дешевле покупать либо на официальном сайте РЖД или в их мобильном приложении. Я пользуюсь приложением.
На текущий 2024 год из Москвы в Ейск курсирует в день один поезд отправлением в 22:05 с киевского вокзала. Прибытие в Ейск в 06:10. Весь путь составляет 1 день, 8 часов, в обратную сторону на два часа меньше. В принципе для южного направления это нормальное время. Всё же поезд не самолёт и не автомобиль. У него есть остановки короткие и длительные технические около часа.
В обратном направлении отправление из Ейска в 10:15 утра с прибытием в 16:20 следующего дня. Не плохое расписание вроде бы. Если нужно уезжать из Москвы дальше, состыковка по времени между данным поездом и Ласточкой Москва-Н.Новгород хорошее. Можно неспеша доехать от одного вокзала до другого.
Продажа билетов на дальнее следование открывается за 90 дней. Можно покупать. Стоимость на одного человека в среднем плацкарт 5000, купе 7000 рублей. Проезд весьма не дешёвый, особенно если едешь семьёй. Нас четверо, мы предпочли купе в обе стороны.
Удешевляем как можем.
Тем, кто регулярно пользуется услугами РЖД, тому выгодно регистрироваться в их системе бонусов и копить баллы. Там свои заморочки, плюсы и минусы. Нам это не выгодно так как перемещаемся очень редко, в таком случае их копить придётся мега долго, ну и баллы имеют свойство сгорать. Стимул пользоваться РЖД чаще, чем есть возможность или желание 😁
Но если нет желания участвовать в бонусной программе, то предусмотрена возможность приобрести билеты по "невозвратному тарифу". Стоимость немного ниже. Но есть минус, в случае чего такие билеты не вернуть. От того и название "не возвратный". Места только в последнем купе у туалета. В плацкартных вагонах такого тарифа нет.
Нам дорога на четверых туда и обратно обошлась около 40 тысяч. Это конечно дешевле, чем без тарифа, но и не по цене плацкарта.
По местам, мы отправляемся! Есть ли комфорт в поезде?
Киевский вокзал города Москвы, откуда стартует поезд. Несколько часов ожидания и состав подан на 9 путь. Мы подошли за час до отправления поезд уже стоял. Посадка началась за 30 минут.
На промежуточной станции Миллерово
По состоянию на конец июля в поезде 16 вагонов из них 4 плацкартных, остальные купейные.
Я выбрала 11 и 16 вагоны. При невозвратном тарифе выбор купе невозможен, оно одно, девятое по соседству с туалетом. Ну да, соседство так себе. Зато номер вагона выбрать можно.
Заходим.
Внутри довольно чисто. Ковровой дорожки нет, но и состав не фирменный.
Электронное табло с информацией о температуре в салоне, текущем времени и индикатор туалета, свободен он или занят
В каждом вагоне два туалета. Они либо в разных концах, либо оба рядом с одной стороны.
В нашем вагоне туалет был чистым, не вонючим.
И на всём протяжении пути проводница старалась поддерживать чистоту. Бумага всегда была в наличии.
Накладки на унитаз и полотенца тоже всегда были.
Жидкое мыло тоже в наличии. Вот только освежитель воздуха закончился, бутылка стояла пустая.
Унитаз с системой био, который можно использовать в любое время.
Раковина небольшая и не глубокая
Кран занимает половину пространства над ней.
Вот кстати не все знают как таким смесителем пользоваться. Барашки крутить не надо, для открытия крана нужно оттянуть насадку на самом кране. Пока он не встанет в обратное положение вода будет литься. Кто-то не допонимает и перекрывает воду закручивая кран совсем.
Уборка вагона пылесосом два раза в день.
В каждом вагоне свой агрегат
Влажную уборку я заметила только один раз, так как в большинстве времени дверь у нас была закрыта.
Теперь о комфорте купе.
Купе стандартные, немного тесноватые. Обивка сидушек может отличаться от вагона к вагону. Где-то текстиль, где-то кожа.
Постельное бельё уже ждёт на своих местах. Чистое, не влажное, не мятое.
Состав набора зависит от типа вагона
Подушки мягкие.
Хоть я уже и привыкла к твёрдой ортопедической подушке, в поезде лежать на мягкой было удобно.
Здесь полки сделаны так, что матрас лежит в бортиках
Он зафиксирован и никуда не съедет.
Меня порадовало, что теперь вместо колючих советских одеял есть мягкие, приятные пледы
Современные мягкие пледы
На верхней полке без пледа свежо, даже не свежо, а холодно так как до кондиционера рукой подать в прямом смысле слова.
На нижней полке чтобы лежать комфортно нужно опустить спинку, спальное место станет шире. А вот чтобы комфортно посидеть её нужно поднять. Вот так и гоняяшь её туда-сюда.
О прохладе.
Каждый вагон имеет свои классы, а значит и свои удобства. О наличии кондиционера можно узнать ещё до покупки билета при выборе мест. Смотрим обозначения внимательно и выясняем что есть, чего нет.
Кондиционер в поезде присутствует охлаждает хорошо. Но! Работает он не всегда. Во время длительных остановок он отключается. Это надо понять и принять. К минусам это относить странно.
Столик небольшой, вчетвером сразу кушать тесно. При желании его можно сложить, он опускается вниз.
В таком типе купе оказалось всего две розетки на четыре места и то под столом
Ну, такое себе расположение конечно. Если с вами едут посторонние, то залезать под стол как-то не айс на мой взгляд.
Помимо купе розетки есть в коридоре, но телефон придётся там караулить.
Освещение у каждого своё
Снизу не одна лампа, а две на противоположных сторонах.
А вот на верхней полке только один светильник
Светильник поворотный, источник света можно развернуть в любую тебе сторону.
Расстояние между нижней и верхней полкой хоть и небольшре, но сидеть можно нормально не сгибаясь.
Большой минус последнего купе это слышимость туалета. А точнее как срабатывает насос когда включается вода в кране или смывается унитаз. Этот звук даже в туалете неприятен. Через стену хоть и приглушённо, но было слышно. Хорошо ночью желающих посетить санузел было мало.
Дверь между салоном вагона и тамбуром открывается в обе стороны поэтому сильно не хлопает.
В целом, ночью по шумности спать было комфортно.
Теперь комфорт от езды.
Так как вагон 11-ый., он располагается почти по середине, поэтому все тряски что есть, сильно не ощущаются.
Состав проводников в основном из молодёжи которые на летних каникулах работают в РЖД. Ехать со студентами намного лучше так как они стараются выполнять свои обязанности от и до.
Поездка в ту сторону была максимально комфортной, чего не скажешь об обратном маршруте.
Ейск - Москва
На обратном пути был уже совсем другой состав. Это понимаешь по вагонам. Проводники естественно тоже другие, но студентов уже раз-два. Наш вагон обслуживала дама в возрасте и делала свои обязанности по большей части просто надо и постоянно отлучалась из своего вагона. Нет, она не обслуживала два вагона сразу, она просто довольно часто была не на своём месте когда к ней пытались обратиться и не заставали в купе проводника.
Показываю наглядно другой тип купе.
Он более старее что ли. Коридор мало чем отличается
А вот купешка сильно
Отделка кожей, откидывать ничего не надо, это плюс. Но как видно матрас немного уже самой полки.
Кстати качество таких матрасов уже не айс.
Освещение другое и не совсем удобное расположение на нижней полке.
Стандартные розетки внизу, а вот на верхней полке прямо под светильником usb-ная. Подзарядить можно любой гаджет, но стоит понимать, что без сетевого адаптера скорость заряда будет намного ниже.
Вместо длинного ящика с секциями в таком купе полочка с сеткой
Хоть и небольшая, но нужное умещается.
Туалет оказался также старой конструкции. И я заметила, что громкого шума ни смыв унитаза, ни открытый кран не издают. Так что соседствуя через стену вообще не было слышно посетителей.
Не так уж и плохо ездить в последнем купе у туалета.
Чистота в вагоне также поддерживалась на всём пути.
Питьевая вода всегда в наличии в титане.
Но у него своя закономерность, чем быстрее едет поезд, тем горячее вода. Ожидать кипяток в момент стоянки или когда поезд только тронулся с места, не стоит.
Как всегда у проводника можно купить съестную продукцию если ваша закончилась или не взяли с собой
Пакетированные чай, кофе, печеньки, БПшки. Естественно это всё по завышенным ценам.
Вагон ресторан отсутствует.
Так в чём же заключался дискомфорт о котором дала намёк?
Выбирая билеты в последний вагон я не задумалась о нумерации и получилось, что №16 оказался на деле первым. Т.е из Москвы нумерация начинается с головы состава, обратно же с хвоста. Этот момент я не учла!
И вся прелесть в том, что любые остановки ощущались хорошими толчками. Тряска сильная, на верхней полке она сильнее, чем внизу. Даже мне, любителю качки вагона было неуютно, ночью я боялась свалиться и даже просыпалась от того, что вагон сильно дёргался, чтобы окончательно остановиться. Такое происходило на каждой остановке.
Поэтому совет, выбирайте вагоны ближе к середине состава!
Остановки
Схему маршрута вашего поезда, а также количество остановок и их продолжительность можно посмотреть в своём электронном билете.
Или на табличке в вагоне
Как видно из маршрута, самые продолжительные остановки в 41 минуту. Если стоянка более 10 минут, пассажирам разрешается выходить на улицу.
Хорошо, когда длительная остановка приходится на ночь. Ночью температура за бортом в летний период прохладнее чем днём, а когда поезд без движения кондиционер в большинстве случаев не работает. Днём пекло во время стоянки переносить плохо. Окна в самих купе не открываются, только в коридоре. Поэтому лучше днём во все стоянки выходить на улицу.
Во время такой прогулки выяснилось, что в составе присутствует вагон с другого фирменного поезда
Видимо в летний период направление Москва - Северодвинск не сильно популярное, один вагон можно отцепить.
Технические остановки!
О них нигде не пишется, но они есть и они нужны. На маршруте Москва - Ейск была такая остановка. Она пришлась на дневное пекло. Плюсом остановка между населёнными пунктами где отсутствует перон. А выход пассажиров в месте где нет перона запрещён! К примеру, состав оказался длиннее платформы и двери вагонов которым не достался кусок асфальта будут закрыты для посадки/высадки!
p.s Не подумайте, что я имею какое-нибудь отношение к РЖД. Я просто напросто люблю транспорт.
День + летнее пекло + выключенный кондиционер + невозможность выйти на улицу или открыть окно и всё это по времени длится около часа! Жарко становится настолько, что раздеться хочется до трусов.
В такой момент понимаешь возмущенных пассажиров. Но такой простой необходим, чтобы все поезда приезжали вовремя. Опоздания по графику нет, часовая остановка уже заложена.
При прибытии в Ейск пришлось тоже постоять десять минут пропуская питерский поезд.
В душном купе находится уже не приятно, особенно тяжело детям. Мы с ребёнком от скуки прошли весь состав в обе стороны и изучили все вагоны изнутри и вдоволь насмотрелись в окна.
На этот случай нужно просто запастись терпением и каким-нибудь маленьким вентилятором.
На обратном пути Ейск - Москва никаких остановок вне расписания не было.
Подведя итог:
К вагонам пожелания конечно есть. Хочется чтобы все вагоны были максимально комфортные и старые благополучно списывались без возможности возвращения в рейс.
Проводники. Хорошие ребята, неплохо выполняющие свои обязанности. Хотя, смотря на кого попадёшь.
Стоимость билетов.
Растёт из года в год, приличными темпами и совсем не соответствует состоянию подвижного состава которое практически топчется на месте.
Чтобы было комфортно внимательно изучаем при выборе вагона все условные обозначения. И сам вагон лучше выбрать подальше от локомотива.