Опубликовано 11 Август, 2024 - 19:20

Приветствую!

😎 Вам было страшно при просмотре фильмов? Мне было тревожно в двух случаях: первый раз в десять лет, когда я впервые посмотрела фильм про вампиров; второй раз я испытала схожее чувство вчера, перед просмотром нового художественного кино под названием "Сто лет тому вперёд".

Продюсер - Фёдор Бондарчук. Актёрский состав подобран достойно. Как по мне, особо отличились Хабенский и Петров. Далее подробнее опишу свои впечатления по данному аспекту.

С чем же была связана тревожность? По правде говоря, я давно откладывала просмотр этого фильма, так как для меня дорог автор одноимённой книги - Кир Булычев, дорог образ Алисы Селезнёвой из советского мини сериала "Гостья из будущего". Ранее я видела трейлер к новой интерпретации истории и думала: "Посмотрев, навсегда оскверню образ ТОГО будущего, ТОЙ Алисы".

Фильм "Гостья из будущего" так же основан на произведении Кира Булычева и больше приближен к оригиналу вследствие того, что был отснят в 1985 году, в Советском Союзе. Советский менталитет, социалистическая действительность того периода развития нашего государства заряжала оптимизмом. Электроник и Алиса Селезнева - типичные герои молодёжи того времени. Мальчишки влюблялись в Алису, взрослые волей-неволей мечтали о такой жене; для всех социалистическое будущее планеты и выходом в контакт с внеземным разумом представлялось вопросом времени. В 1985 году Кир Булычев на этот скачок развития выделил 100 лет... Поэтому когда я увидела образ новой Алисы из фильма Бондарчука, содрогалась и не решалась смотреть картину. Сравните сами.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)

От той, советской Алисы веет добром, степенностью; образ сам по себе нежный и целомудренный. Героиня Даши Верещагиной, разумеется, симпатична и не отталкивающая, да не то совсем. Во-первых, для чего героине нужно было красить волосы в розовый цвет?

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)

Новая Алиса волевая девушка, ученица одиннадцатого класса. Много времени проводит в изучении рукопашного боя и боя с клинками. Почему на роль выбраны взрослые актёры - отдельная тема для обсуждения. Мне важен сам образ. Новая Алиса живёт в 2124 году с отцом - профессором Селезнёвым, страдает от потери матери в таком далёком детстве, о котором и в памяти ничего не осталось.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)

То есть мы сразу же получаем отличительную деталь с советской Алисой - комплексы. Первая Алиса была натурой увлекающейся, творческой, а новая Селезнёва скучает на уроках физики, прогуливает историю и мало интересуется своим настоящим. Все её мысли - найти свою мама, Киру Селезнёву, которая отправилась в прошлое спасти их в будущем.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Если в первом фильма будущее Земли связано с логическим развитием социализма и его распространения на инопланетные миры, в новой версии технологическое будущее землян имеет обратную перспективу. Одноклассник Коли, подруги Алисы из 2024 года, вышел на контакт с пролетающим мимо галактики инопланетянином.

Робот Вектор, тот робот, который в советской реальности писал стихи и мечтал стать человеком, тут - летающий андроид.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Кадры Гостьи из будущего на всём своём протяжении утопают в зелени, окутаны природой. Дети и взрослые - добропорядочные дружные персонажи. Сто лет тому вперёд более половины хронометража снимался в сумерках или тёмных помещениях. Светлых кадров весьма скудно. Например, так показана Москва 2124 года:

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Жанр Сто лет тому вперёд - боевик, фантастика. Далее постарайтесь выкинуть из головы образы и мораль фильма Гостья из будущего. Я зря боялась, потому что новый фильм - это не римейк, здесь нет пошагового повторения известного сюжета. Сто лет тому вперёд - другое кино. Это в первую очередь боевик, и я бы добавила ещё и драму. В новом фильме очень много рукопашного боя, стрельбы, погони.

Коля Герасимов, друг Алисы - то же не лишён комплексов. То любит одноклассницу, то быстро переключается на новую знакомую, то разрушает "четвертую стену" и беседует со зрителем. Показан не собранным, хоть и честным.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Что корябнуло душу? Алиса и Коля целовались. Обращаю внимание: они - персонажи школьного возраста, хоть и сами актёры вполне взрослые люди. Образ в данном случае первичен, психика считывает именно его.
Сто лет тому вперёд (2024, фильм)

А вот взрослые персонажи, супруги, лишь обнимаются:

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Да! Тут нет, к счастью, зарисовок сцен знаменитых европейских ценностей, тем не менее показывать поцелуй школьников на большом экране... Нормально ли?

Описанный фильмом мир имеет как положительных, так и отрицательных героев. Я не стану описывать сюжет, раскрывать переломные моменты. Я быстро втянулась в историю и готова отметить несколько плюсов:

- сюжет динамичный;

- завязка продумана;

- стараются учитываться законы физики;

- актёры выложились - за это прям уважение. Давненько такого не встречала.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Антагонисты Алисы - пираты. Петров для чего-то кривлялся, своего рода - застрявший в подростковом возрасте шпанёнок. Однако, к герою стоит присмотреться, так как он впоследствии окажется вполне интересным лицом.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Второй - его подельник, духовный лидер. Смесь Волан де Морта и Таноса из американского сериала Марвел.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
Сто лет тому вперёд в себе несёт идеи множества американских фильмов, есть для чего-то отсылки к киновселенной Марвел. Вот тут досадно! Лучше бы авторы сделали более явные отсылки к советской Гостье из будущего. Среди основных "якорей": в комнате школьника хранятся молот Тора (герой Марвел), описание парадокса перемещения во времени взят из фильма про Доктора Стренжа. В диалогах несколько раз упоминаются произведения Марвел.

Заметила два ляпа.
Так, например, Алиса в 2124 году читает письмо матери, в котором описываются события сто летней давности. Её мама, Кира Селезнева, ушла в прошлое ради благополучия всей вселенной, чтобы Глот - глава пиратов, не нашёл её и не присвоил себе космеон - технологию перемещения во времени (прощай, добрый славный мелофон 😌). Так вот, Кира пишет буквально следующее: "Сто лет тому назад...в 2024 году сражалась с пиратами". А основная логика технологии космеон заключается в том, что он перемещает носителя ровно на сто лет. Здесь видна ошибка сюжета. Если бы Кира, мама Алисы, сражалась бы с пиратами в 2024 году, переместясь из 2124, Алиса её бы помнила. То есть авторы фильма не учли возраст Алисы. Нужно было описываемые в письме события сдвинуть на полтора десятка позже.

Второй так же связан с космеоном. Кира в один из решающих моментов говорит о необходимости биологического носителя. Тогда как у неё самой он спокойно хранился в шкатулке в сейфе за портретом, в коморке кладовки учительской.

Сто лет тому вперёд (2024, фильм)
В целом о чем фильм? Он позволяет помечтать о будущем. Только почему-то мечта получается со слезами на глазах. Вроде бы есть вдохновение и вроде бы надежда на то, что и в этот раз, как в 1984 году, всё получится, но... Словно Кир Булычев верил в будущее тогда, в то время, а мы сейчас лишь робко подглядели на возможное продолжение современной истории.

Песня "Прекрасное далёко" учащает пульс, звучит ли как гимн или эпитафия? Тут пусть каждый реашет сам.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Вывод: как ни странно, фильм я рекомендую к просмотру. Может быть, новая Алиса будет теперь вдохновлять на нечто созидательное рождённых после 2010 года, как для нас была героем наша, советская, Алиса Селезнёва.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Увлекательно
Недостатки
  • Много драк
  • Подражание голливудским фильмам
  • Явно не 6+
ДжудиХоппсрекомендует
Читать все отзывы 108
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.08.2024
Во многом я с вами согласен, я конечно не смотрел гостью из будущего, но мультфильм тайна третьей планеты я смотрел не один раз и более менее его помню, мультфильм хорош , в плане морали и нравственности, но анимация увы устарела , и что касается подражания Голливуду , здесь этого было не избежать, по сколько в жанре фантастики у наших постановщиков не очень много опыта ,это во первых, а во вторых главная аудитория фильма, это люди моего поколения, и по большей части они больше смотрели американские фильмы. И не смотрели гостью из будущего. Как и я . Если смотреть на фильм абстрагированно от гостьи из будущего, то фильм получился шикарным , по крайней мере для меня. А во многом его критикуют за то что он слишком далеко отошёл от первоисточника, что в этом случае пошло на пользу. Ситуация очень напоминает с мультсериалом утиные истории 2017 года , тогда тоже хейта было очень много из-за того это не то что хотели фанаты старого мультсериала , но со временем увидели в ребуте много плюсов, здесь та же самая история. Критики много , но и многим он понравился. Так что я лично буду ждать продолжения истории Алисы Селезнёвой
Про розовый цвет волос согласна, зачем?)но это режиссёр намудрил,из Алисы целенаправленно аниме тян сделали ,но конопатой актрисе ещё и с родинками и с прыщики такой цвет категорически мимо,да и взрослит он её здорово. Оставили бы тот цвет волос ,с каким она сейчас ходит и была бы Алиса свежее и милее
Другие отзывы
Читать все отзывы 108
Смотрите также