Я уже довольно давно увлекаюсь пешим и водным туризмом, и поэтому с особенным интересом смотрю фильмы, затрагивающие эту тематику. К сожалению, найти среди них "настоящие" не так уж просто((( Фильм "Дикая" заинтересовал сразу по нескольким причинам: во-первых, "походная" (в некотором роде) тема, во-вторых, претензия на оскар (отношусь к этой награде скептически, но фильмы-претенденты, тем не менее, почему-то всегда смотрю), ну, и в-третьих, интересно было посмотреть, как "блондинка в законе" сумеет воплотиться в женщину с тяжелым рюкзаком за плечами... Отзывы на эту картину слышала только восторженные - может быть, это и подвело, так как ожидала слишком многого...
Фильм я посмотрела с интересом; нет, нудным он совершенно не показался и заскучать я не успела. В целом картина оставила приятное впечатление, но пересматривать ее я бы не взялась. В первую очередь, из-за натужного желания автора выжать из меня слезу всеми возможными способами. Примерно с середины, когда экскурсы в прошлое стали все более продолжительными, я уже увидела целый набор штампов про несчастную жизнь: тут тебе и агрессивный алкоголик-отец, и ангелоподобная мать, и беспросветная бедность, и безвременная кончина матери от страшной хвори, и наркотики, и промискуитет, и незапланированная беременность... Лора Дерн (киношная мама "дикой" Риз) начала - на случай, если до кого-то еще не дошло - сыпать мудростями в стиле "надо радоваться каждому дню", жертвовать направо и налево органы и все такое прочее. На мой взгляд, вся эта сентиментальная подложка сильно разбавила и упростила картину. Тем, кто начнет кричать, что фильм основан на реальных событиях и так-де на самом деле и было, отвечу: в целях сохранения художественности все-таки стоило что-то недосказать, завуалировать или на что-то лишь намекнуть.
Сама Риз справилась на удивление неплохо (да простят меня ее поклонники), причем роль странницы ей удалась куда лучше, чем роль падшей грешницы (вот тут была она не очень убедительна). Самые сильные моменты фильма, придающие образу глубину - практически комедийные: например, сцена, где она пытается поднять рюкзак (опытные путешественники знают, что это не делают "с пола"); тайком засовывает в карман отложенные "за ненужностью" презервативы; получает отповедь от продавщицы в магазине косметики, где, грязная и вонючая, подбирает себе помаду... Эти моменты делают картину достоверной, а героиню Риз - живой. А вот безудержный секс в подворотне, уколы наркотиками в ногу и переживания по поводу беременности меня оставили абсолютно равнодушной. Не поверила.
Также оставил в недоумении ничем не объясненный "скачок" от наркоманки к путешественнице-героине. Шерил что, лечилась? Я имею в виду, от наркотической зависимости: сцену общения с психологом я заметила... Как пеший переход такого уровня сложности оказался по силам истощенному нездоровым образом жизни организму? Или между "до" и "теперь" был значительный отрезок времени, вырезанный за ненужностью? Не поняла этого. Эта логическая неувязка так и не была разрешена. Кроме этого, длительные флешбеки второй части картины "съели" картину нравственного перерождения героини...я так и не поняла, где, в какой момент она стала мыслить и принимать мир по-новому. Ну вот не хватило чего-то.
Что понравилось: фильм хорошо снят. Картинка просто завораживает, и дикой природы ровно столько, сколько ее должно быть. Описание путешествия в целом правдоподобно. Актриса справилась очень неплохо. Музыка уместна.
Смотреть ли? ну конечно, смотреть)) Кино для того и снимают, чтобы мы его смотрели...и пропускали через себя... и делали выводы.
Моя оценка - три с половиной...ладно, три и семь)