Опубликовано 10 Февраль, 2014 - 17:39

Я не могу никак унять свое восхищение русской классической литературой XIX века! XIX век - это век великих философов и психологов, век Грибоедова, Гоголя, Лермонтова и, безусловно, Ф. М. Достоевского. Они поднимают в своих произведениях исполинские проблемы общества и человека, с первого взгляда невидные обычному человеку. Они были актуальны и в самом начале, когда человек только начал жить социальной жизнью, и в эпоху "великих", не теряют они веса и по сей день. У нас появляется возможность словно побывать в гостях у мудрого человека. На таком сеансе он обличает все наши недостатки, которые мы в себе не видим, не затем, чтобы унизить, а чтобы помочь нам на пути к идеалу, высшему нравственному уровню - именно такова литература XIX века.

Вернемся к Федору Михайловичу и "Белым ночам". Право, я отвращение пытаю к сентиментализму. Утопическое изображение героев, утрированные чувства, порой сравнимые с плохой актерской игрой в театре - мало кому это понравится в наше время. Стоит прочитать хоть что-нибудь из Карамзина, чтобы навсегда наложить крест на сентиментальную литературу. (Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, почему прошу простить, кого обидела - личное мнение). В Б.Н. такого крайнего сентиментализма нет, на мой взгляд. Здесь основной идеей, как мне кажется, служат не столько отношения, сколько одиночество и не понимание человека в обществе, эгоизм окружающих людей.

Главный герой, находящийся в возрасте 26-ти лет - самом рассвете сил, живет в Петербурге. Точнее, Питер - его номинальное положение, а живет он, конечно же, в своей голове. Он одинок. Целые дни напролет он гуляет по Питеру, воображая дома и людей своими близкими друзьями, мечтая о несуществующих девушках, размышляя и грезя... Честно говоря, меня этим и зацепила повесть - я нашла в ней что-то свое, очень родное. Тут к нам и выходит проблема номер один: одиночество в толпе. Питер - крупный город, в то время - столица! Здесь так много разных людей! Кажется, найти родную душу не так трудно - выбор-то есть. Однако нет, люди в бездушной толпе не находят отклика своему душевному рвению и остаются одиноки. Это, знаете, все равно что зайти в гипермаркет за хлебом - тебе и такой, и сякой хлеб, словом - все есть! И даже больше: и сахар, и крупа, и конфеты! Но нет того хлеба, какой ты любишь - с домашним привкусом, нежным мякишем и слегка подсохшей корочкой. Не найдя своего любимого лакомства, покупатель уходит домой пустым. Город, представляющий столько возможностей совершенно ничего не представляет из себя. Он полон одиноких зевак, которым ничего не нужно - не знакомств, не дружбы. Да и сами люди им не нужны...

Над второй проблемой я предлагаю вам подумать самим, потому как изложи я ее, это сочтется за спойлер. Она тонкой нитью связана с первой проблемой.

Сам сюжет прост, как безъядерная клетка: мечтатель-одиночка встречает девушку и на протяжение трех ночей встречается с ней у ее дома в определенное время. Они раскрывают все, что на душе у них, им нравится друг с другом. Но девушка в самом начале предупреждает парня: "Только не смейте в меня влюбляться!" По мере развития сюжета мы узнает причину. Короче, парень, как уже вы могли догадаться, влюбляется в Настеньку (гг) за первую ночь.Но это чувство настолько трепетное и трогательное... А девушка! Впрочем, все это - спойлеры, совсем не хорошо. Прочитайте, роман читается всего за 2 часа, если без перерыва. Я прочитала за два дня. В нем нет идеализации и сентиментальности, в нем заложена фундаментальная психология и философия жизни, горькая правда.

Достоинства
  • Психологически тонкое
Dolores Sixрекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.02.2016
у вас интересный отзыв, как ни странно,сюда меня вывел дядюшка-гугл Laughing out loud С интересом прочитаю и другие ваши отзывы на книги
Другие отзывы
Читать все отзывы 23
Смотрите также