Торговая площадка АлиЭкспресс многим давно уже известна. Одним покупателям она нравится, а другим не очень. В основном, это связано с удачным или негативным опытом покупок на данной площадке.
В своём отзыве я не стану описывать архитектуру сайта и, как на нём совершать покупки, так как моя задача состоит в другом. Опытные покупатели, наверное, уже заметили, что в последнее время изменилась ценовая политика многих продавцов на Али и причиной тому могут быть разные факторы.
Пример 1. Курсовая разница.
Если в 2019 году средний курс доллара составлял 64,74 руб./$, то за неполный 2020 год он вырос до 72,13 руб., что в процентном соотношении получается +11,42%. Сравнивая цены на товары у разных продавцов, имеющих, как высокий, так и низкий рейтинг, можно математически вычислить процентную разницу. Например, LINING Official Store повысил цены по сравнению с прошлым годом на 37,77%, HANKE Official Store ~ 23,72%, FREE SOLDIER Outdoor ~ 38,48%, NILIKE Store ~ 47,76%. Другими словами, стоимость товара выросла непропорционально по отношению с курсовой разницей.
Мои подсчёты
LINING Official Store, рейтинг 99%
(2496,43 - 1812,05) : 18,1205 = 37,77%
HANKE Official Store, рейтинг 99,1%
(2178,63 - 1760,89) : 17,6089 = 23,72%
FREE SOLDIER OUTDOOR, рейтинг 93%
(6180,86 - 4463,20) : 44,632 = 38,48%
Nilike Store, рейтинг 97%
(2390,24 - 1617,60) : 16,176 = 47,76%
Пример 2. Реальная скидка.
Многие покупатели совершают покупки в период распродаж, а распродажа 11.11 считается на Али главной распродажей года, когда количество и стоимость всех заказов бьёт все мыслимые рекорды. Первое, что бросается в глаза, это привлекательные скидки, которые на самом деле всего лишь продуманный маркетинговый ход. Например, скидка до 90% придумана лишь для того, чтобы пыль в глаза пустить и на деле, в лучшем случае, составляет 30-40% от реальной стоимости товара с учётом всех купонов, промокодов и дискаунтов. Всё дело в том, что Али не мониторит все цены на товары, которые участвуют в распродаже и большинство продавцов этим пользуется. Если посмотреть на карточку товара, то можно увидеть перечёркнутую цену и процент скидки, которые являются фикцией, так как по таким ценам данный товар никогда не продавался. А, если ещё прибавить к этому проценту все скидки по купонам, то и получится скидка до 90%.
Скидки до 90%
11.11 скоро
Перечёркнутые цены, - 48%
Пример 3. Реальная выгода.
Покупатели со стажем, наверное, сталкивались с ситуацией, когда стоимость товара становилась ниже, чем во время распродажи. Спрашивается, где логика? Всё банально просто и причин такой ценовой политики может быть несколько:
магазин избавляется от товарных остатков, которые считаются неликвидными;
обновление ассортимента товаров на новый, поэтому устаревшие продаются по бросовым ценам; на
увеличение ассортимента за счёт количества одинаковых товаров размещённых в разных карточках и, как правило, имеющих разную стоимость (расчёт на невнимательность покупателя, у которого нет возможности проверять все цены);
намеренное повышение цен на 20-30% в период распродажи (несознательные продавцы, которые пользуются удобным случаем и ажиотажем на рынке). Это частый случай, которым прибегают многие магазины, в том числе и официальные, и топовые:
UGREEN Official Store
IKSNEIL Official Store
XTEP Official Store
ALANSHOW Official Store
JOHNY'S World Store
FREE Soldier Outdoor
Довольно часто выгодней покупать несезонные товары во время распродажи, так как они пользуются меньшим спросом, чем сезонные вещи и стоимость на них скорей всего будет незавышенная. Некоторые магазины регулярно проводят акции и на многие прошлогодние товары существенно снижают цены. Также на Али есть продавцы, которые продают ограниченный ассортимент товаров по демпинговым ценам с целью привлечения новых клиентов и увеличения рейтинга магазина. Ещё бывают случаи, когда карточка одного товара с низкой стоимостью и высоким рейтингом заменялась на другой товар, который выгодно продать продавцу.
Выгодная покупка на несезонный товар во время летней распродажи
2800 р. летом, 3200 р. 11 ноября с учётом купонов
Акционные товары со скидкой до 50%
Заказ сделан в период акции, скидка около 50%
Пример 4. Бесплатная доставка.
Если сравнить цены на разных торговых площадках, то можно увидеть большую разницу. Например, цены на китайском Таобао, который входит в Алибаба Групп, на порядок ниже чем на АлиЭкспресс. Разница на одинаковые товары в одних и тех же магазинах составляет более 100%. Поэтому бесплатная доставка от Али, это как бесплатный сыр в мышеловке. В сфере розничных продаж ничего не бывает бесплатно и магазины всегда закладывают в стоимость товара все текущие расходы связанные с утилизацией, логистикой, арендой и т. п.
Что касается дочки Али - TMall, то на ней я чаще встречаю товары по цене выше рыночных и с платной доставкой по РФ. Но за счёт скидок на доставку и купонов Али получается для регионов России дешевле, чем на Яндекс Маркет, Ozone, Wildberries. Например, я покупал одеяло Ecotex во время Чёрной пятницы и вышло намного дешевле, чем в официальном магазине, Ozone, Wildberries. Тоже самое и с инструментами, когда цены намного ниже на Яндекс Маркет, чем на TMall, но за счёт завышенной доставки выходит дороже (Artem Tools имеет самые низкие цены в онлайн, а обычной доставки Почта России нет, только ТК и EMS с космическими ценами при доставке в регионы + транспортные расходы до ТК).
Сравнение цен и стоимости доставки
Подводя итог, можно сделать вывод, что рост цен на торговой площадке АлиЭкспресс лишь частично связан с курсовой разницей. На мой взгляд, здесь больше повлияла ситуация с пандемией, когда многие продавцы не могли работать и терпели убытки, вот и решили наверстать упущенное в конце года. Плюс ко всему повышение цен на сырье, материалы, фурнитуру и т.п.
Примечание: средний процент повышения не распространяется на весь ассортимент товаров в конкретном магазине, так как точно подсчитать его невозможно и приведён он только в качестве примера.
А на каких площадках цены ниже? Например, на Джуме они выше и продавцов таких нет, кот. мне нужны, а на Таобао всё на китайском, т.к. он под их рынок ориентирован, а через посредников покупать дороже выходит.