Опубликовано 9 Ноябрь, 2020 - 05:01

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    66000 руб

Торговая площадка АлиЭкспресс многим давно уже известна. Одним покупателям она нравится, а другим не очень. В основном, это связано с удачным или негативным опытом покупок на данной площадке.

В своём отзыве я не стану описывать архитектуру сайта и, как на нём совершать покупки, так как моя задача состоит в другом. Опытные покупатели, наверное, уже заметили, что в последнее время изменилась ценовая политика многих продавцов на Али и причиной тому могут быть разные факторы.

Пример 1. Курсовая разница.

Если в 2019 году средний курс доллара составлял 64,74 руб./$, то за неполный 2020 год он вырос до 72,13 руб., что в процентном соотношении получается +11,42%. Сравнивая цены на товары у разных продавцов, имеющих, как высокий, так и низкий рейтинг, можно математически вычислить процентную разницу. Например, LINING Official Store повысил цены по сравнению с прошлым годом на 37,77%, HANKE Official Store ~ 23,72%, FREE SOLDIER Outdoor ~ 38,48%, NILIKE Store ~ 47,76%. Другими словами, стоимость товара выросла непропорционально по отношению с курсовой разницей.

Мои подсчёты

LINING Official Store, рейтинг 99%
(2496,43 - 1812,05) : 18,1205 = 37,77%

HANKE Official Store, рейтинг 99,1%
(2178,63 - 1760,89) : 17,6089 = 23,72%
FREE SOLDIER OUTDOOR, рейтинг 93%

(6180,86 - 4463,20) : 44,632 = 38,48%

Nilike Store, рейтинг 97%
(2390,24 - 1617,60) : 16,176 = 47,76%

 

Пример 2. Реальная скидка.

Многие покупатели совершают покупки в период распродаж, а распродажа 11.11 считается на Али главной распродажей года, когда количество и стоимость всех заказов бьёт все мыслимые рекорды. Первое, что бросается в глаза, это привлекательные скидки, которые на самом деле всего лишь продуманный маркетинговый ход. Например, скидка до 90% придумана лишь для того, чтобы пыль в глаза пустить и на деле, в лучшем случае, составляет 30-40% от реальной стоимости товара с учётом всех купонов, промокодов и дискаунтов. Всё дело в том, что Али не мониторит все цены на товары, которые участвуют в распродаже и большинство продавцов этим пользуется. Если посмотреть на карточку товара, то можно увидеть перечёркнутую цену и процент скидки, которые являются фикцией, так как по таким ценам данный товар никогда не продавался. А, если ещё прибавить к этому проценту все скидки по купонам, то и получится скидка до 90%.

Скидки до 90%

11.11 скоро
Перечёркнутые цены, - 48%

Пример 3. Реальная выгода.

Покупатели со стажем, наверное, сталкивались с ситуацией, когда стоимость товара становилась ниже, чем во время распродажи. Спрашивается, где логика? Всё банально просто и причин такой ценовой политики может быть несколько:

  1. магазин избавляется от товарных остатков, которые считаются неликвидными;
  2. обновление ассортимента товаров на новый, поэтому устаревшие продаются по бросовым ценам; на
  3. увеличение ассортимента за счёт количества одинаковых товаров размещённых в разных карточках и, как правило, имеющих разную стоимость (расчёт на невнимательность покупателя, у которого нет возможности проверять все цены);
  4. намеренное повышение цен на 20-30% в период распродажи (несознательные продавцы, которые пользуются удобным случаем и ажиотажем на рынке). Это частый случай, которым прибегают многие магазины, в том числе и официальные, и топовые:
  • UGREEN Official Store
  • IKSNEIL Official Store
  • XTEP Official Store
  • ALANSHOW Official Store
  • JOHNY'S World Store
  • FREE Soldier Outdoor

Довольно часто выгодней покупать несезонные товары во время распродажи, так как они пользуются меньшим спросом, чем сезонные вещи и стоимость на них скорей всего будет незавышенная. Некоторые магазины регулярно проводят акции и на многие прошлогодние товары существенно снижают цены. Также на Али есть продавцы, которые продают ограниченный ассортимент товаров по демпинговым ценам с целью привлечения новых клиентов и увеличения рейтинга магазина. Ещё бывают случаи, когда карточка одного товара с низкой стоимостью и высоким рейтингом заменялась на другой товар, который выгодно продать продавцу.

Выгодная покупка на несезонный товар во время летней распродажи

2800 р. летом, 3200 р. 11 ноября с учётом купонов

Акционные товары со скидкой до 50%

Заказ сделан в период акции, скидка около 50%

Пример 4. Бесплатная доставка.

Если сравнить цены на разных торговых площадках, то можно увидеть большую разницу. Например, цены на китайском Таобао, который входит в Алибаба Групп, на порядок ниже чем на АлиЭкспресс. Разница на одинаковые товары в одних и тех же магазинах составляет более 100%. Поэтому бесплатная доставка от Али, это как бесплатный сыр в мышеловке. В сфере розничных продаж ничего не бывает бесплатно и магазины всегда закладывают в стоимость товара все текущие расходы связанные с утилизацией, логистикой, арендой и т. п.

Что касается дочки Али - TMall, то на ней я чаще встречаю товары по цене выше рыночных и с платной доставкой по РФ. Но за счёт скидок на доставку и купонов Али получается для регионов России дешевле, чем на Яндекс Маркет, Ozone, Wildberries. Например, я покупал одеяло Ecotex во время Чёрной пятницы и вышло намного дешевле, чем в официальном магазине, Ozone, Wildberries. Тоже самое и с инструментами, когда цены намного ниже на Яндекс Маркет, чем на TMall, но за счёт завышенной доставки выходит дороже (Artem Tools имеет самые низкие цены в онлайн, а обычной доставки Почта России нет, только ТК и EMS с космическими ценами при доставке в регионы + транспортные расходы до ТК).

Сравнение цен и стоимости доставки

Подводя итог, можно сделать вывод, что рост цен на торговой площадке АлиЭкспресс лишь частично связан с курсовой разницей. На мой взгляд, здесь больше повлияла ситуация с пандемией, когда многие продавцы не могли работать и терпели убытки, вот и решили наверстать упущенное в конце года. Плюс ко всему повышение цен на сырье, материалы, фурнитуру и т.п.

Примечание: средний процент повышения не распространяется на весь ассортимент товаров в конкретном магазине, так как точно подсчитать его невозможно и приведён он только в качестве примера.

dimaniрекомендует
Читать все отзывы 1489
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.11.2020
Странно, я знаю, что на других площадках цены ниже, чем на Али. Но не могу себя заставить заказывать на них. То есть заказываю, но редко и неохотно.
11.11.2020
А на каких площадках цены ниже? Например, на Джуме они выше и продавцов таких нет, кот. мне нужны, а на Таобао всё на китайском, т.к. он под их рынок ориентирован, а через посредников покупать дороже выходит.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1489
Смотрите также