Опубликовано 3 Май, 2016 - 17:50

ПРЕДЫСТОРИЯ. ЧТО МЕНЯ ПРИВЕЛО В ЦНИИС?

 

Летом 2015-го у меня разболелся зуб, но было непонятно, какой именно болит: болела вся нижняя правая часть челюсти.

Врач, которому я решила доверить лечение (клиника «Три Дентал») диагноз поставить не мог. У меня к тому моменту ещё не были удалены восьмёрки (зубы мудрости), и падало подозрение на них.

В общем, он направил меня для постановки диагноза в «ЦНИИС»​, сказал, что только им доверяет: «Это же институт!»

Я не хотела туда ехать, начитавшись ужасных отзывов о том, как людям пришивают щёку к десне и пр. Да, моя цель была не лечиться там, а лишь получить консультацию, но всё же не вызывало доверия это заведение.

Вот лишь один отрывок из негативного отзыва с [ссылка] :

...разворотил всю десну удаляя зуб, после его удаления пришлось существовать на очень мощном обезболивающем. Он был первым стоматологом в моей жизни в кресле у которого я кричала от боли. Во время осмотра на следующий (или через) день после опрации я опять кричала от боли...

Съездила в свою любимую клинику – «Диал-дент». Местный врач сказал, что это точно болят не зубы мудрости, но назвать больной зуб не смог.

Я вернулась в «Три Дентал», предложила врачу лечить все подозрительные зубы снизу справа. Он на меня (справедливо) накричал и сказал, что без моего визита в «ЦНИИС» ничего мне лечить не будет.

- Он сказал Вам, какой именно зуб у Вас болит?

- Нет.

- Вот. Ищите врача, который назовёт Вам конкретный зуб. В «ЦНИИС» очень большой поток пациентов, они лучше разбираются в сложных случаях.

Позвонила в «ЦНИИС». Сказали, что заранее записываться не нужно, можно приехать в часы работы клиники и взять талон в регистратуре.

_________________________________________________________________________________________

 

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦНИИС?

 

  • Расположен в центре Москвы, минутах в 10 от метро (пешком).
  • Типичная государственная клиника, только платная. Общее впечатление: совок совком. Сумасшедшая бюрократия! Бесконечные талончики, пропуска, направления и т.д. Это напрягает, особенно, когда приходишь с острой болью и голова соображает плохо.
  • Перед началом лечения подписывается договор. Это редкость и несомненный плюс.
  • Несмотря на то, что в названии присутствуют слова "государственное" и "бюджетное", бесплатных услуг мне не предложили. Цены средние. Лечение каналов – около 9 тыс.руб. за один зуб. Для сравнения - в клинике "Диал-дент" лечение каналов обошлось бы мне в 34 тыс.руб. (там лечат только под микроскопом). В "Три Дентал", где я в результате и вылечила мучивший меня зуб, с меня взяли 8100 руб.
  • Выдают чеки, причём на данном документе написана не только сумма, но и наименование оказанной услуги.
  • В одном кабинете примерно шесть кресел, много персонала и пациентов. Я понимаю, что лечение зуба - это не операция на мозге, но всё же меня смущает, когда в кабинете толпа, шум и хаос.
  • Консультация платная – 600 руб.

_________________________________________________________________________________________

 

КАК МЕНЯ КОНСУЛЬТИРОВАЛИ (и чуть не начали лечить)

 

Мне очень повезло – врач-диагност попалась очень хорошая. Я показала ей снимок, она покопалась у меня во рту и минуты за три без всякой сложной аппаратуры определила, какой именно зуб болит.

Это оказалась верхняя шестёрка!

Напомню, что боль была в нижней части челюсти! Оказывается, боль может иррадировать куда угодно. Видите белую часть на снимке? Это пломба. А самая тёмная часть - это пульпа. Пломба касается пульпы, а так быть не должно. Это и спровоцировало пульпит!

Т.е. много лет назад я опрометчиво запломбировала зуб у не слишком тщательно выбранного стоматолога - и вот результат - несколько дней боли, удаление нерва. Теперь это мёртвый (а следовательно - хрупкий) зуб, требующий установления коронки.

...

В "ЦНИИСиЧХЛ" мне предложили тут же сразу и вылечить верхнюю шестёрку. Идея мне понравилась, т.к. зуб болел уже несколько дней, я устала. Таблетки переставали действовать, либо действовали очень слабо.

Чтобы уменьшить боль, мне постоянно приходилось держать во рту немного холодной воды. На протяжении нескольких дней!!!

А на следующий день был мой день рождения. Я и так ненавижу этот день, а тут ещё этот зуб. Хотелось поскорее избавиться от боли.

В коридоре моя мать разговорилась с посетительницей клиники. Та рассказала, что лечится там уже много лет и всем довольна.

Я не слишком доверяю таким неаргументированным отзывам. Но мне так сильно хотелось как можно скорее расправиться с зубом, что я всё воспринимала как толчок к тому, чтобы сделать это.

Я села в кресло к эндодонту. Это был уже другой врач, не та милая девушка, которая ставила диагноз. Она попросила снимок моей челюсти. Он был у меня на телефоне.

Она прям в перчатках взяла смартфон (всем известно, что мобильник – одна из самых грязных вещей в мире), пальцами поувеличивала снимок. А потом этими руками полезла ко мне в рот. Каналы лечить. А лечение каналов требует идеальнейшей чистоты.

Мне стало страшно, я вжалась в кресло. От страха мне ещё показалось, что у неё пятнышко крови на перчатке от предыдущего пациента. Стала судорожно думать, не убежать ли мне отсюда... И как это сделать так, чтобы не выглядеть глупо...

Увидев, как я испугалась, врач решила отложить лечение и предложила мне пройти дополнительное обследование – ЭОД.

_________________________________________________________________________________________

Что такое ЭОД?

ЭОД (Электроодонтодиагностика) в стоматологии - определение состояния нервных элементов пульпы зуба с помощью электрического тока.
Физическое и физиологическое действие
Использовано свойство нервной ткани приходить в состояние возбуждения при раздражении электрическим током. Определяется пороговое возбуждение болевых и актильных рецепторов пульпы зуба. Электрический ток, проходя через ткани зуба, не повреждает пульпу, точно дозируется.

Цена процедуры в "ЦНИИС": 250 руб.

Процедура была абсолютно безболезненной.

Далеко не в каждой клинике есть этот аппарат. Кто-то доверяет ему, кто-то нет. В моём случае данное исследование оказалось эффективным.

У меня результат ЭОД был 33. Это означало, что у меня пульпит. И уже без сомнения можно было заявить, что причиной боли является именно верхняя шестёрка.

_________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОД

 

Если будут ещё какие-то проблемы с постановкой диагноза – я поеду в "ЦНИИС" за дополнительной консультацией (но только к тому же самому врачу).

Но я сделаю всё, чтобы мне не пришлось там лечиться. Потому что это:

1. Недёшево. За те же деньги я могу получить лечение в клинике с сервисом и комфортом высочайшего уровня (с телевизором во время лечения, вежливым ресепшеном и кабинетом, рассчитанным на одного пациента).

2. Опасно. Ну, правда, она бы ещё в унитазе руку сполоснула перед лечением.

Три звезды поставила с натяжкой - только из-за хорошего диагноста.

А восьмёрки я всё же удалила (не в "ЦНИИС", конечно). В том числе для того, чтобы в дальнейшем они больше не попадали под подозрение, мешая поставить диагноз.

_________________________________________________________________________________________

ДРУГИЕ МОИ ОТЗЫВЫ О СТОМАТОЛОГИИ

 

  • Три Дентал (Москва, м."Марьино"). Бюджетная клиника с хорошим качеством лечения каналов.
  • Диал-Дент (Москва, м."Павелецкая"). Отличная стоматология, но дорогое лечение каналов.
  • Удаление зубов мудрости в "Диал-Дент". Случай был сложный - зубы ретенированные, дистопированные. Но всё прошло отлично!

_________________________________________________________________________________________

Достоинства
  • Выдают чеки
  • Договор на лечение
  • Есть хороший диагност
Недостатки
  • Бюрократия
  • Проблемы с гигиеной
Rimediosне рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.05.2016
Эх, как вы правы - вот мой врач, в гос.клинике
перед лечением решил сделать доброе дело -
бесплатный ренген больной области, вне очереди.
Я была ей очень благодарна, но когда шла туда, увидела, что она опирается на
стойку регистратуры в перчатках.
И когда пришла к ней снова - она "уже" была в перчатках, т.е. при мне их не надевала.
Было жутко неприятно, но я тогда ничего не сказала. Обошлось без инфекции, хотя
стоматологи в поликлинике лечат на отвали. Сколько туда ходила, столько грубых нарушений заметила...

Кстати - мне тоже полгода назад вырезали лимфоидную ткань (аденоиды),
сами аденоиды остались на месте и уже полгода исправно продуцируют выделения
в огромных количествах. Дышать стало легче, но вот эта побочка серьезно осложняет жизнь.
Как избавиться от неё ума не приложу.
28.09.2018
Я в цниис лечила зуб. У меня болел коренной зуб внизу, запломбированный. Ходила к двум разным врачам! Один платно переделал пломбу, зуб все равно болел, пришла к заведующей гос стоматологич поликлиники- сказала эмаль слабая, а в платной только деньги содрали. Покрыла зубы лаком. Зуб все равно болел иногда. Оба врача по знакомству матери. Начала ходить к врачам в авнусте, в феврале у меня появилась дикая просто боль. Пошла в платнуб третью клинику, где мне советовали прикладывать компрессы! Потом отправили на консультацию по врачам разным. И стоматолог сделав несколько рентгенов (с одного раза не смог :-() - сказал, что под зубом воспаление. И он прям сейчас его вылечит. Ага счазз.
Больше я не верила всем этим частникам и мелким клиникам. Поехала в цнии, там мне этот зуб сохранили и залечили, все прочистили. Отдали около 20 000! Но все таки зуб сохранили, пусть и мертвый. Теперь вот даже и не знаю куда ехать после вашего отзыва ((( сейчас надо удалять одну восьмерку с пульпитом.
28.09.2018
Господи, как же я Вас понимаю! Та же ситуация! Так тяжело найти хорошую стоматологию, и тут же что-то плохое про неё становится известно, и доверие снова теряется. И снова головная боль, надо опять мучительно искать подходящих клинику и врача...
Хороший хирург есть в "Диал-Дент", я у него аж четыре сложных восьмёрки непрорезавшихся и лежащих на боку удалила. По деньгам это было около 8 тыщ.руб. за один зуб. Если Ваша восьмёрка прорезавшаяся, то это, по идее, может быть дешевле. Хирург шикарный, ни одного плохого слова пока про него не встречала.
29.09.2018
Напишите мне его, плиз, в личку. Я вот жду, как заболит, тогда и поеду, так решиться не могу 😁 Первый раз в первый класс)
29.07.2022
Сумбурно. Как стоматолог скажу, что доверия к цниису нет ни у кого,то ,что там бездари и на понтах это все знают.Обычно туда сливают самые "тяжелых" пациентов, с которыми либо не хотят работать либо не могут. В стоматологии всё примитивно и просто, никакого волшебства нет. Современные технологии - термин для обывателей, сами методики и способы лечения не изменились, просто у нас в принципе многие делалось неверно и убого
Т.е. много лет назад я опрометчиво запломбировала зуб у не слишком тщательно выбранного стоматолога - и вот результат - несколько дней боли, удаление нерва. Теперь это мёртвый (а следовательно - хрупкий) зуб, требующий установления коронки.
Вот тут вы не правы. Вы не можете объективно выбрать врача, потому что не понимаете как , зачем и что делается.
Пломба глубокая так как кариес был глубокий, а в вашем случае - "глубочайший" И инфекция попала в полость зуба. Надо было проводить ещё тогда эндодонтическое лечение и всё и возможно, вам это предлагалось и пломба ставилась - "если заболит то удаляем "нерв", если нет - то норм".в любом случае - эндолечение было неотвратимо. Вполне возможно, гангренозный пульпит был ещё до первой пломбы. И коронка была неотвратима.
В истории с перчатками ,врачу не надо в перчатках брать телефон, но не потому что он грязный ,а потому что пациенты мнительные.Брать можно,но при условии что перчатки после обработаются антисептиком. Лучше снимать или брать новые.Перчатки которыми пользуются у терапии и ортопедии идут изначально нестерильные,называются "смотровые", стерильные только в хирургии.
Во рту инфекции ещё больше чем на телефоне.
30.07.2022
«Пломба глубокая так как кариес был глубокий, а в вашем случае - "глубочайший" И инфекция попала в полость зуба. Надо было проводить ещё тогда эндодонтическое лечение и всё и возможно, вам это предлагалось и пломба ставилась - "если заболит то удаляем "нерв", если нет - то норм".в любом случае - эндолечение было неотвратимо. Вполне возможно, гангренозный пульпит был ещё до первой пломбы».

Вы судите о том, чего не знаете и не видели, не слышали. Опираетесь НЕ на факты, а на свои фантазии и «возможно».

Попытки оправдать плохих врачей — признак собственного непрофессионализма. И это информация от специалистов, занимающихся детекцией лжи и профайлингом.

Ваш эпос о чистом телефоне не аргументирован ничем, абсолютно голословен. Настоящий профессионал всегда аргументирует своё мнение.

Кроме того, ни один востребованный специалист не оставляет экспертные комментарии бесплатно. Я, например, совершенно точно никого в Интернетах не консультирую.

Я бы к Вам лечиться не пошла, и Ваше мнение для меня не имеет вес.

Удачи!
31.07.2022
Я не оправдывал никого.Наоборот ,врачи тут все неправы.Я вижу ваш же снимок зуба, это объективно. То, что вы не придете ко мне лечиться это замечательно, врачи ,к сожалению , не имеют права выбирать пациента. И ведь вас послали в ЦНИИС не просто так, вас туда слили как проблемного пациента))))
31.07.2022
Оооо, опять эти Ваши домыслы и фантазии! Выдаёте желаемое за действительное и откровенно врёте! Врёте очень неумело... Себя в этой ситуации Вы обмануть можете, но я-то подробно знаю, как всё было на самом деле, поэтому Ваша попытка меня унизить с помощью Вашего вранья выглядит для меня очень смешно. Желаю Вам продолжать в том же духе! Оставайтесь собой! Не меняйтесь! Врите на каждом шагу себе и окружающим! Не учитесь рассуждать! Продолжайте считать себя самым умным, совершенством, которое не ошибается! И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лечитесь у психодокторов!
15.02.2024
Вы видимо за человека решили , проблемный пациент или нет
15.02.2024
Ага, знаем мы таких стоматологов как вы, которым лишь бы пульпу удалить , чтобы не болело. Тоже так на одной врачихе попала, зуб не болел , а она мне " это пульпит " , вот пульпит и продала мне. Лучше б я пролечила этот зуб потом , в другой клинике, просто спустя время . вообще стоматологи делятся на современных котопые не спешат депульпировать зуб и на таких как вы, будто из СССР , которым лишь бы зуб умертвить. Единственное , что может быть фифти фифти это когда стоматолог пытался спасти зуб от депульпирования, так как было на грани , и его спас, а потом пульпит / периодонтит, но это не через " много лет " а в ближайшие месяца , а в лучшем случае год, два. У девушки из комментария случай другой, там скорее всего ретрит, либо травматичный пульпит развился. Вы как стоматолог должны знать, что пломба это не панацея, а уж ставит ее далеко не все умеют качественно , да и сколы могут образоваться . скорее всего у автора поста так и было. А не потому что еще тогда ...надо...было...
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также