Опубликовано 17 Апрель, 2023 - 17:52

Наконец-то руки дошли до этого отзыва. Больше года назад собиралась написать его, но так и не сложилось. Ну да ладно, зато сейчас игра благополучно перепройдена, скриншоты готовы, самое время впечатлениями поделиться.

Название: Downfall: A Horror Adventure Game

Дата выхода: 15 мая 2009 года

Жанр: survival horror, point-and-click, квест, психологические ужасы

Разработчик: Harvester Games

Геймдизайнер: Ремигуш Михальски

Композитор: Михаэль Михальски

Издатель: Harvester Games

Локализатор: «Акелла»

Платформа: Windows

Игровой движок: Adventure Game Studio

Режим: однопользовательский

Управление: клавиатура, мышь

Русскоязычный интерфейс: да

Совместимость с Windows 7, 8, 10: да

Возрастной ценз: 18+

Description: «Отель «Тихая гавань» должен был стать пристанищем для Джо и Айви Дэвис. Но вскоре всё начинает идти не так. Панические атаки Айви усиливаются, и вскоре она исчезает. А утром отель тоже меняется. Ничто больше не то, чем кажется. Джо остаётся один, пытаясь понять, что происходит, застряв между реальностью и кошмаром».

 

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 (32-bit или 64-bit)
  • Процессор: Pentium 600 МГц
  • Память: 1 ГБ RAM
  • Видеокарта: видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c
  • Звуковое устройство: звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
  • DirectX: версии 9.0
  • Память на жёстком диске: 400 МБ

 

Downfall: A Horror Adventure Game - это первое детище польского разработчика Ремигуша Михальски, увидевшее свет аж 14 лет назад. На тот момент Рем ещё не имел навыков в создании компьютерных игр и рисовал своё творение по старинке - вручную. Карандашами. И сканером бюджетным оцифровывал потом. Представляете, да, сколько времени и труда вложил автор в 70 с лишним локаций?..

Поэтому было бы странно ожидать от первого «Падения» реалистичной графики или шикарных спецэффектов - оно запускается-то в разрешении 640×480. И несмотря на то, что на старте Downfall послушно переходит в полноэкранный режим, скриншоты с него делаются только вот такие миниатюрные, как у меня получились. На том спасибо - я вообще опасалась, что на Windows 10 старенькая игра либо не запустится, либо с ней возникнут какие-то проблемы. Но ничего, на моём HP ProBook работает отлично.

Помимо неординарной графики, игрок должен быть готов ещё к одному нюансу: озвучивания персонажей в Downfall: A Horror Adventure Game нет. Исключительно субтитры. Немое кино, можно сказать. Хотя и музыка в некоторых эпизодах играет, и звуки всякие слышатся. Непривычно поначалу, однако это ненадолго - к такому раскладу быстро привыкаешь, втягиваешься и начинаешь воспринимать его как должное. Шрифт у субтитров не идеальный, но в целом приемлемый, приспособиться можно.

В отличие от более поздних разработок Harvester Games, первое «Падение» не содержит ненормативной лексики, зато психоделических, жестоких и кровавых сцен здесь более чем достаточно - возрастной ценз 18+ установлен не зря, для детей игра не подходит однозначно.

Интерфейс прост до безобразия - да вот сами взгляните.

Управлять персонажами предполагается с помощью мышки либо стрелочек на клавиатуре. В конкретном случае первый вариант показался мне более удобным. Мышь здесь необходима так или иначе, проще уж сразу всё ею делать.

Предметы в инвентаре можно комбинировать - для этого их перетаскивают друг на друга с помощью ЛКМ. Аналогичным образом перезаряжают оружие - отдельной кнопки для этого не предусмотрено. Очень странная и неудобная схема, особенно если учесть, что перезарядку обычно приходится делать в двух шагах от врагов. Однако заморачиваться таким образом приходится всего дважды, поэтому не критично, терпеть можно.

Во время игры в правой части экрана появляются три кнопки: сохранение, загрузка и выход. Расположение у них, конечно, так себе - того и гляди, щёлкнешь случайно. Но приноровиться вполне реально.

Сохраняется Downfall только вручную, зато в любой удобный момент. Делать сейвы каждые пять минут смысла не имеет, однако и пренебрегать ими не советую, особенно ближе к финалу. Я сохранялась около 10-12 раз за игру.

 

Сюжет и впечатления

Завязка сюжета почти (хотя и не совсем) такая же, как в Downfall: Redux. В первые минуты игрок видит на экране Джо и Айви Дэвисов - неординарную семейную пару, куда-то направляющуюся на своей машине. Кстати, в большинстве описаний игры, найденных мной в интернете, миссис Дэвис почему-то называют Люси - очень странно, ума не приложу, откуда взята эта информация. Айви она, Айви. В субтитрах чётко указано.

Девушка явно страдает психическим расстройством - ведёт себя неадекватно и выдаёт всякие странные фразы, не на шутку пугающие её супруга (между прочим, многие произнесённые Айви слова основаны на реальных разговорах разработчика с пациентами дома престарелых, где он работал во время создания Downfall). Мистер Дэвис всерьёз обеспокоен состоянием жены и намеревается показать её специалисту.

Но на улице ночь - о том, чтобы добраться до доктора в такую пору, нечего даже думать. Да ещё дождь льёт, как из ведра. По счастью, на пути героев попадается отель - здесь можно переночевать и набраться сил, а с утра пораньше вызвать врача, который осмотрит девушку и окажет ей помощь.

Ситуацию усугубляет то, что Айви и Джо - вовсе не счастливая семья, способная похвастаться гармонией и взаимопониманием. Их брак держится буквально на волоске, оба понимают это. По заселении в отель пара серьёзно ссорится, и в запале скандала мистер Дэвис говорит супруге, что между ними всё кончено (в отличие от Downfall: Redux, игрок в этот момент ничего не решает - стараться погасить конфликт, выбирая нейтральные фразы, фактически бесполезно).

Расстроенные герои ложатся спать, а с утра обнаруживается, что Айви исчезла. И ради её спасения мистеру Дэвису предстоит выполнить целый ряд жутких заданий.

Downfall: A Horror Adventure Game - прародительница серии Devil Came Through Here.

Но при этом игру вряд ли можно отнести к дьявольской трилогии. Особенно учитывая, что сам создатель был от неё, мягко говоря, не в восторге - даже в Steam загружать не стал, предпочёл полностью переделать и перевыпустить. С одной стороны, я его понимаю - даже если не принимать в расчёт качество графики и анимации, некоторые сюжетные линии определённо требовали доработки. Допустим, появление Агнес (к слову, названной в честь жены Рема Михальски) в Downfall: Redux выглядит куда более логичным, нежели в первом варианте «Падения». Здесь вообще непонятно, кто такая эта загадочная девушка и откуда она взялась. Нераскрытым остаётся и образ «скандинавского бога рок-музыки» Вилде Вейло. Как минимум, мне хотелось бы знать, кого именно подразумевал автор под этим определением - так-то вариантов много, в Скандинавии нет проблем с рок-легендами. В Швеции особенно.

Джо Дэвис в Downfall: A Horror Adventure Game куда более хардкорный персонаж, нежели в перевыпуске игры. Если в «Падении» 2016 года игрок действительно имеет возможность влиять на его характер, делая героя максимально адекватным, то здесь такое не прокатит - даже если выбирать в диалогах нормальные фразы, большую часть времени Джо всё равно будет производить пугающее впечатление. Это мне не очень по душе - как-то больше привыкла к поздней версии мистера Дэвиса. Симпатичной и человечной. И, как я рисну осторожно предположить, имеющей куда больше сходства в том числе внешнего со своим создателем.

Это гораздо более безумная и тяжёлая история с более личным посылом. В какой-то момент своей жизни я сам был Джо Дэвисом (только без топора!), и эта игра была способом выразить ту грусть, которую я испытывал, видя страдания близкого человека и не имея возможности ему помочь. Но, к счастью, я получил «золотую» концовку!

 

© Ремигуш Михальски о Downfall: Redux

 

Крайне жестоко обыграны эпизоды с котом Люцифером. Причём даже сам главный герой это осознаёт.

Читала, что Рем задавался целью шокировать игроков своим детищем, но, по-моему, с пушистиком вышло чересчур. Ну спасибо хоть на том, что автор оставил самое ужасное за кадром, а не продемонстрировал во всех подробностях. Не люблю такие вещи. Бедная киса.

Айви уделено куда меньше внимания, чем в перевыпуске игры, и тонкости её взаимоотношений с супругом тоже остаются за кадром. А вот личность Джо освещена на порядок лучше - многие вещи, о которых в Downfall: Redux можно только догадываться, здесь проговариваются открытым текстом. Особенно ближе к финалу - здесь вообще всё становится на свои места.

По идее, в первом «Падении», как и во всех остальных творениях Harvester Games, игроку предстоит сделать множество выборов, которые повлияют на концовку. На самом деле, в конкретном случае поливариантность - большей частью иллюзия. Реальное влияние на финал оказывают всего два эпизода. И даже если сделать неправильный выбор в обоих, по-настоящему ухудшится только одна из трёх доступных концовок.

А учитывая, что «золотого финала» в любом случае не предвидится (на мой взгляд, доступные варианты можно определить как «плохой», «ещё хуже» и «самый худший», причём два последних будут практически одинаковыми), можно особо не заморачиваться. И уж точно не стоит расстраиваться и перепроходить всё сначала, даже допустив критическую ошибку - это не Burnhouse Lane и не «Кошатница».

Зато в Downfall: A Horror Adventure Game уже хорошо видна тяга Михальски к социальным темам - в частности, расстройствам пищевого поведения, продиктованным комплексами, стремлением приблизиться к непонятным «стандартам» либо «улучшить своё тело» ради того, чтобы заслужить чьё-то внимание (как правило, внимание человека, от которого в принципе стоило бы держаться подальше).

В своей простенькой игре Рем демонстрирует очень важную вещь, которую впоследствии, в одной из более поздних разработок, сформулирует фразой:

Настоящая любовь безусловна.

 

Ибо, что бы ни говорил Джо Дэвис, супругу он всё же любит. Да, не совсем адекватной любовью (тут уж ничего не поделать, сюжет такой, какой он есть), однако суть в том, как именно главный герой воспринимает Айви. Ведь он, несмотря ни на что, видит её стройной красавицей - в глазах Джо любимая женщина остаётся притягательной, невзирая ни на какие внешние изменения. Даже в безумном, полном кошмаров, мире. И заботится мистер Дэвис исключительно о здоровье Айви - ему плевать, если жена наберёт несколько лишних килограммов. Лишь бы только ела нормально. На мой взгляд, это что-то да значит.

Ключевая же роль в игре отводится столь страшной теме, как безумие. Очень жутко сойти с ума, совсем не осознавая этого и совершать ужасные вещи, воспринимая их как нечто нормальное. А самое печальное - никто из нас не застрахован от подобного. Вот о чём поневоле задумываешься во время прохождения Downfall: A Horror Adventure Game. И от таких мыслей становится не по себе.

Большинство людей понимает, что мои игры про жизнь и надежду, хоть они и бывают жёсткими. Я люблю честность. Такие вещи случаются, и нам нужно о них говорить, в том числе и через игры.

 

© Ремигуш Михальски

 

И подводя итог:

➕ увлекательный сюжет;

➕ необычные персонажи;

➕ совершенно безумная атмосфера;

➕ достойный саундтрек;

➕ отрисованные вручную локации;

➕ много поводов для размышлений;

➕ уникальность и самобытность.

 

Я рекомендую Downfall: A Horror Adventure Game поклонникам игр Harvester Games, любителям ужасов в духе Стивена Кинга, неординарных видероликов (вроде тех, которые создаёт Дэвид Фёрт) и вообще всяких необычных штуковин. Пять баллов из возможных пяти.

Достоинства
  • Атмосферность
  • Бесплатная
  • Необычный сюжет
  • Хороший саундтрек
Funtime Foxyрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.04.2023
Пока Кошатница и Бурхаус мои фавориты по отзывам Big smile наверное никогда в них не поиграю, но хотелось бы)
17.04.2023
Да ладно, может, и соберёшься под настроение Smile
17.04.2023
Рисовка зачётная Glasses
17.04.2023
Да, художник из Рема что надо Smile
17.04.2023
Оу, даже не подозревала, что игра может быть посвящена теме сумасшествия. Наверное, это пронимает ((
17.04.2023
Очень. Я не могу отделаться от мысли - сколько подобных историй происходит в реальности, сколько людей проходит путь от какого-нибудь расстройства (относительно лёгкого или не очень) до абсолютного безумия, порой сами того не осознавая... Жутковато размышлять об этом
17.04.2023
у меня в кругу есть случаи возрастной деменции. Возможно, это не совсем то, но человек не осознает и не узнает. А сходят с ума родственники из-за того, что ничего нельзя сделать
Атмосферно. Главный герой на Сида Вишеза похож.
17.04.2023
Кстати, да, есть немного))
18.04.2023
У меня название с песней COB ассоциируется Shy
18.04.2023
Какой именно?)
18.04.2023
Одноименной Downfall - первая вещь, что я на басу сыграла)
20.04.2023
Какой разработчик молодец, все вручную делал. Визуально (судя по скриншотам) получилось необычно, но очаровательно. Поищу на разных ресурсах, думаю, пару вечеров стоят того, чтоб за этой игрой провести их )
20.04.2023
Я восхищена им, честное слово. Вот реально, человек начал с нуля, научился делу, которое его привлекало, смог себя реализовать в нём. Очень круто и очень мотивирует
23.04.2023
Всё же в рисунки "от руки" больше чувств и души вкладывается. И от этого они получаются по-настоящему атмосферными 👍
23.04.2023
Согласна Smile
Другие отзывы
Смотрите также