Сыграть в Downfall мне захотелось сразу же после прохождения мрачной, философской «Кошатницы». Было любопытно познакомиться с остальными составляющими трилогии Devil Came Through Here, а заодно получше узнать личности Джо и Айви Дэвисов - очень уж запомнилась эта неоднозначная семейная пара.
Композиторы: Warmer, Михаэль Михальски, Siah, Black Casino And The Ghost, Ben & Alfie
Издатели: Screen 7, Harvester Games
Локализатор: «Акелла»
Платформа: Windows
Игровой движок: Adventure Game Studio
Режим: однопользовательский
Управление: клавиатура
Русскоязычный интерфейс: частично
Совместимость с Windows 7, 8, 10: да
Возрастной ценз: 18+
Description: «Ради своей жены Джо готов на всё. Он пытается спасти свой брак романтическим путешествием, однако дела идут все хуже и хуже... до безумия.
В этой сказке о любви, безумии и убийстве Джо докажет, что он за человек. Но что он за человек? Любящий муж? Холодный реалист? Скептик? Это то, что решите ВЫ, пройдя вместе с ним путь к искуплению...»
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7 (32-bit или 64-bit)
Процессор: Quad-core Intel или AMD CPU
Память: 4 ГБ RAM
Видеокарта: NVIDIA или AMD ATI с 1 ГБ RAM (Nvidia GeForce GTX 260 или выше/ATI Radeon 4890 или выше)
DirectX: версии 9.0
Память на жёстком диске: 2 ГБ
Скачивая игру, я как-то не придала значения слову Redux в названии, и до последнего была уверена, что ознакомлюсь с самой первой работой Рема Михальски. Оказалось, нет: обычный, «классический» Downfall и тот, который попался мне - вещи абсолютно разные. Другой год выхода, другое качество графики, и, что важнее, существенные изменения в сюжете в общем, совсем не вариант в существующую ветку писать, ага.
♦ Интерфейс и управление ♦
Поскольку Downfall: Redux, как оказалось, увидела свет позже The Cat Lady, я надеялась, что работать на Windows 10 она будет без капризов. Так и вышло - за всё время игры не было замечено никаких багов или глюков. Столкнуться с внезапными вылетами не пришлось тоже, что несказанно порадовало. И скриншоты с помощью Fraps без проблем сделала.
А уж экран запуска привёл практически в восторг - выяснилось, что «Падение» умеет автоматически сохраняться. Да, прямо само и прямо перед важными эпизодами! И вручную прогресс можно сохранять в любую удобную минуту, да ещё в четыре разных слота! И загружать потом оттуда одним нажатием! Само по себе оно вроде мелочь, но после «Кошатницы» показалось чем-то сродни чуду.
В главном меню имеются не только базовые опции типа выбора языка или включения/отключения автосохранения, но и всякие прикольные плюшки. Например, на вкладке с дополнительными материалами можно посмотреть трейлер Downfall: Redux и взглянуть на людей, принимавших участие в создании - братьев Михальски, Стефано Коллавини, Джесси Ганна (a.k.a. Warmer)... Даже биографии коротенькие имеются. И, к слову, я оказалась права: Рем Михальски действительно большой поклонник творчества Кинга. С детства его романы любит. В одном из интервью об этом прочла.
Управление почти такое же, как в The Cat Lady, хотя имеются отличительные нюансы - скажем, панель инвентаря скрыта и взаимодействовать с ней придётся немного по-другому. Но подобные тонкости «Падение» разъяснит само, ещё во время пролога. Его, кстати, можно пропустить, однако я этого делать не советую. По крайней мере, тем, кто запускает игру в первый раз.
Как понимаю, все части трилогии «Дьявол прошёл здесь» выдержаны в одном стиле - графика тоже имеет много общего с «Кошатницей», и в ней сохраняется характерная для Михальски гротескность. Хотя проработка заметно лучше - детализация более высокая, пикселизации меньше. Многие локации мне по-настоящему нравятся - ну очень атмосферно. Будто кадры из чёрно-белого фильма 20-х годов. Готические, тёмные, порой фантасмагорические. И просто идеальные для сюжета.
Озвучивание англоязычное, но в главном меню можно включить русские субтитры, которыми будут сопровождаться все диалоги и монологи героев. И прежде чем перейти к сюжету, пожалуй, упомяну о том, что совсем упустила из виду в The Cat Lady - о ненормативной лексике. В выражениях персонажи не стесняются, и на русский язык их высказывания переводятся соответствующими словами. Меня лично такое не смущает, но мало ли - вдруг для кого-то окажется критичным.
♦ Сюжет и впечатления ♦
В Downfall: Redux вниманию игрока предлагается история некоего Джо Дэвиса. Мужчина переживает нелёгкие времена - из последних сил пытается спасти свой трещащий по швам брак. Полагая, что смена обстановки пойдёт на пользу их взаимоотношениям с супругой, Джо отправляется вместе с ней в романтическое путешествие.
Правда, маловероятно, что из затеи главного героя выйдет что-нибудь стоящее - несмотря на все усилия, любимая Айви никак не хочет идти на контакт. И дело здесь отнюдь не в её упрямстве. Девушка не просто ведёт себя неадекватно - она демонстрирует явные признаки психического расстройства. А Джо, в свою очередь, упорно закрывает на них глаза. Хотя порой задумывается, что стоило бы показать жену специалисту, но, видимо, не теряет надежды справиться с её странностями самостоятельно.
Такое поведение персонажа вызывает вопросы, и ответы на них будут даны - уверена, каждому, кто решит сыграть в Downfall, в определённый момент всё станет ясно. Я не буду говорить об основном сюжете - упомяну только о том, что завязка здесь достойна качественного хоррора. Супружеская пара в жутковатом отеле под названием «Тихая Гавань» - да, пожалуй, из этого мог бы выйти годный фильм. Не хуже «Сияния».
Downfall: Redux тесно связана с «Кошатницей»: события развиваются параллельно, и более того - игроку даже представляется случай немного поуправлять госпожой Эшворт. Очень хорошая задумка, меня порадовало.
Вообще скажу, что люди, уже проходившие The Cat Lady, увидят ряд знакомых локаций и лиц. Начиная с самого мистера Дэвиса - эпизод с ним был небольшим, однако очень значительным, влияющим на концовку. Этот человек меня заинтриговал, хотелось узнать о нём побольше. А о дражайшей супруге Джо и подавно - за всю игру только она сумела выдать пассаж, от которого я реально вздрогнула. В «Падении» образ Айви раскрыт не полностью, но сказанного ею достаточно, дабы... хм... несколько напрячься.
Заведу себе одного, когда вырасту. Чёрного. Как Дьявол.
Какая миленькая шведская девочка: и цветы ей дарить не надо, и мороженое покупать. На свидания тоже можно не тратиться - вон по кладбищу какому-нибудь пройтись, и нормально будет. Ну прелесть же, одна сплошная экономия. Для полной картины прекрасной малышке не хватало только утробным сатанинским хохотом разразиться, честно. Ну хоть котиков любит, и то хорошо.
Да, кстати, о котике - вот он меня, пожалуй, больше всего смутил (ребёнка не считая разве что). Ребята, создатели, зачем вы так с бедным животным и с моей психикой, какое плохое зло оно вам сделало, а? Это ужасно. Жалко котейку, я их люблю, например. И Айви любит, и Джо - по крайней мере, по моей версии. Вон даже погладить чёрного пушистика в прологе главному герою удалось.
Downfall: Redux - это квест, для успешного прохождения которого игроку нужно быть максимально внимательным, осматривать все доступные предметы и прикидывать, какую пользу они могли бы принести. Хотя замечу, что некоторые действия придётся выполнять методом тыка - обычная здравая логика вряд ли поможет до них додуматься. Но это и неудивительно, учитывая, что главная роль отводится безумию, причём в самых жутких его проявлениях.
В «Падении» много кровавых, психоделических, отвратительных и откровенно пугающих сцен, игра в высшей степени атмосферная и намного более жуткая, чем «Кошатница». По сути, её можно назвать воплощением безумия и психодела, и этот момент очень важно запомнить - Downfall: Redux однозначно не подойдёт людям с неустойчивой психикой, впечатлительным личностям и уж тем более детям.
Во время прохождения не раз придётся делать выбор - начиная от фраз, сказанных в диалогах, и заканчивая действиями. Причём, совершив нечто важное, игрок сразу это поймёт - в центре экрана появится характерный световой блик. На финал влияют не только поступки главного героя, но и поведение некоторых побочных персонажей, а потому стоит лишний раз подумать, прежде чем что-либо сказать или сделать.
Доступных концовок три:
✓ A: In the Run («В бегах»)
✓ B: The Impossible («Невозможное»)
✓ С: The Sixth Parasite («Шестой паразит»)
Первая считается стандартной и самой лёгкой для достижения. Третья - плохая, её добиться несколько сложнее, но тоже вполне реально, если чётко следовать определённой линии поведения. В концовке A игрок получит от 1 до 26 черепов, в концовке C - ни одного. И в обоих случаях услышит в заключительном ролике песню Boogeyman группы Black Casino and the Ghost.
Труднее всего достичь финала B. Он же золотая концовка, в которой играет Sooner or Later. И да, я её получила. Сама. С первого раза. В том числе потому, что уже была знакома с одним из творений Михальски и примерно понимала, что идите вы в пень с вашими свечами, сами на них дуйте от меня требуется. Двадцать семь целых черепов, трогательная финальная сцена, шикарный саунд и полное моральное удовлетворение) Саму концовку не покажу, естественно - просто скрин вот симпатичный.
И сколь бы безумным ни было «Падение», оно, подобно The Cat Lady, несёт в себе смысл. В случае получения золотой концовки игрок сможет увидеть, что для истинной любви нет ничего невозможного - шанс победить есть всегда, даже если для этого придётся столкнуться с самыми ужасными кошмарами. Первый, стандартный, вариант финала замкнёт события в кольцо и/или подкинет парочку интересных поводов для размышления. А Bad Ending продемонстрирует, что каждый человек обычно получает именно то, чего он заслуживает. И это вполне справедливо.
А ещё игра заставляет задуматься о безумии - о самой сути его и об обстоятельствах, способных вынудить человека лишиться рассудка. С помощью фраз, вложенных в уста героев, создатели дают игроку понять, насколько сильное влияние порой оказывает на человека общество и какую огромную опасность может таить в себе стремление приблизиться к якобы кем-то установленным стандартам красоты. Хорошо бы знать - насколько заразным может оказаться безумие, насколько легко впасть в него, потерять способность отличать добро от зла, а иллюзии - от реальности?..
Помимо прочего, не могу не отметить шикарное музыкальное сопровождение, интересное построение диалогов и чёрный юмор в лучших традициях Стивена Кинга. Вот жаль, что Михальски отказался от идеи писать книги - фантазии ему не занимать, произведения могли бы получиться по-настоящему неординарными, философскими, увлекательными и пугающими. Мне хотелось бы посмотреть экранизацию Downfall: Redux - разумеется, при условии, что она будет снята качественно и без отступлений от сюжета (только котика пускай пожалеют всё-таки). Непременно сыграю в оригинальный Downfall - очень любопытно ознакомиться и с ним тоже. А заодно надо освоить Lorelai - последнюю часть этой поистине дьявольской трилогии.
И подводя итог:
➕ крайне необычный сюжет;
➕ шикарная атмосфера абсолютного безумия;
➕ отлично подобранный саундтрек;
➕ множество отсылок к «Кошатнице»;
➕ три варианта финала;
➕ очень интересные и неоднозначные герои;
➕ есть функция автосохранения.
От души рекомендую Downfall: Redux любителям качественных хорроров, триллеров, загадочных мистических историй и романов Кинга. Очень круто, атмосферно и захватывающе. Пять баллов из пяти возможных.
Хотя замечу, что некоторые действия придётся выполнять методом тыка - обычная здравая логика вряд ли поможет до них додуматься.
Ой... я это называю мозгоклюйство и нередко выражаюсь так, как выражаются персонажи. Когда не понимаешь, куда надо идти и чего от тебя хотят. Матерные субтитры меня не смущают; а вот графика и оформление занятные - как будто старые потрёпанные снимки листаешь.
О да, иной раз те ещё выражения на ум приходят - пока побродишь по локации, пока обыщешь всё, что можно, пока додумаешься, к какому месту эти находки приложить... У меня с одной дверью здесь было такое)) Хочу теперь Lorelai ещё пройти - суицид был, безумие было, интересно, что в третьей части предлагается
А я вот о черном псе из приюта подумываю на будущее. Назову Люцифером) Скрины мне нравятся, и интересная (за кадром отзыва) деталь для нажатия газа вот тоже заинтриговала, например 🎉
Хорошая мысль) Я даже представляю примерно, каким должен быть этот милейший пёсик 😇 У котика Люцифера из игры и другие имена есть, кстати - от этого мне его ещё больше жалко, я ж, блин, его по «Кошатнице» помню, ну разве ж можно так с котиками поступать, эх((( Вот до сих пор, кстати, думаю, как я эту деталь не схватила - прям машинально на голову нажала почему-то 😁
Читаю иногда или слушаю Кинга. Не всегда "заходит". Не знаю, но многое как-то у него близко к среднему. Хотя, очень талантливый писатель. Согласен с Вами, что автосохранение - приятный бонус.
А вот и второй отзыв на серию! Нашла 😁 Очень нравится рисовка девушки здесь! Здорово выглядит и даже знакомо как-то ❤️ Думаю, в моем случае, нужно выбрать самую интересную часть после отзывов и начать с нее. Там уж если заинтересует, но и все пойдут как по маслицу 😉
Девушка красивая, и история интересная. Ох, какая бы книга могла получиться по этой трилогии!.. Я вот сейчас собираюсь самую-самую первую игру Михальски пройти - старенький Downfall, который даже без озвучки ещё) Хочется узнать, понравится ли он мне 😇