Вообще я искала в сети другую разработку Harvester Games - Downfall: A Horror Adventure Game. Очень уж хотелось перепройти её вместе со всеми остальными творениями братьев Михальски, а установочный файл у меня не сохранился. И тут внезапно выяснилось, что у создателей свеженькая игра несколько месяцев назад вышла. Ну не прелесть ли? Конечно, грех было не ознакомиться.
Description: «Сюжет игры поведает вам очень увлекательную историю Энджи Уэзер, простой медсестры из агентства, которая уже одной ногой стоит в могиле и отчаянно пытается выполнить пять нереально сложных заданий, дабы таким образом вернуть себе свою жизнь».
Минимальные системные требования:
Операционная система: Microsoft Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Quad-core Intel или AMD CPU
Память: 8 ГБ RAM
Видеокарта: NVIDIA or AMD video card с 2 GB of VRAM (NVIDIA GeForce GT 705 или выше / AMD Radeon HD 8450G или выше)
DirectX: версии 11.0
Память на жёстком диске: 5 ГБ
Несмотря на то, что «Бёрнхаус Лейн» предъявляет к устройствам игроков практически те же требования, что и вышедшая в 2019 году «Лорелай», работают эти две вещи совершенно по-разному. На моём HP ProBook с восемью гигами оперативки и процессором Intel(R) Core(TM) i5-6200U под управлением Windows 10 Pro первая из упомянутых игр просто летает, тогда как во второй я была вынуждена снизить настройки графики до минимума, и при этом она всё равно безбожно висла и тормозила. То есть, Burnhouse Lane оптимизирована на порядок лучше своей предшественницы - дабы насладиться ею в полной мере, игроку не понадобится супермощное железо. Достаточно, чтобы ПК или ноут соответствовали минимальным системным требованиям игры.
♦ Интерфейс и управление ♦
«Бёрнхаус Лейн» доступна в Steam - в настоящий момент приобрести её можно за 13,99 €. Я предпочла пока что скачать бесплатно, но в дальнейшем не исключаю возможности покупки всех разработок Михальски - больно уж нравятся они мне, за такое не жалко денежку заплатить.
При запуске Burnhouse Lane сразу же предупреждает о том, что она не предназначена для детей и подростков, поскольку содержит множество кровавых сцен и нецензурных выражений. И того, и другого реально в избытке - тем, кого подобное смущает, игра однозначно не подойдёт. Кроме того, на экране появляется ещё одно предостережение. К нему тоже очень советую прислушаться.
Экран запуска весьма изящный - я бы сказала, что он выполнен со вкусом. Красивая женщина, приятно посмотреть на неё.
А после прохождения игры заставка сменится, и в меню добавится ещё один дополнительный пункт - «От авторов». В нём содержится вот такое милое обращение.
Настроек минимум - разве что громкость подрегулировать можно, расположение субтитров изменить да язык интерфейса выбрать.
Русский доступен, как видите, но озвучивание в любом случае будет английским - полного дубляжа в играх Harvester Games не предусмотрено. Да он и не нужен, честно говоря. Субтитров вполне хватает.
Сохраняться автоматически Burnhouse Lane не умеет (ну почти), зато система сохранений здесь просто шедевральна. Ни в одной игре ещё подобного не встречала.
Курению в сюжете вообще отводится ключевая роль - недаром один из побочных персонажей даже в шутку называет главную героиню Курильщицей. И нет, это не пропаганда вредной привычки, а совсем даже наоборот.
Управление и геймплей - нечто среднее между Downfall: Redux и Lorelai. «Бёрнхаус Лейн» поддерживает контроллер, протагонистка может бегать, при этом применять предметы, имеющиеся в инвентаре, друг к другу нельзя. Доступны также некоторые новые опции - в частности, рывок, позволяющий пробивать некрепкие стены и уклоняться от врагов.
Кроме того, теперь героине приходится самостоятельно перезаряжать огнестрельное оружие - делается это клавишей R. А ещё инвентарь во весь экран стал открываться и руководство в нём появилось - штуковина, где текущие задания записаны.
Любопытно, что Burnhouse Lane НЕ относится к серии «Дьявол прошёл здесь», хотя изначально задумывалась как The Cat Lady 2. Это, кстати, очень ощущается. Больно уж много сходства между протагонистками. Разве что котики разного цвета.
Как понимаю, в «Бёрнхаус Лейн» Рем решил прекратить играться с 3D и сфокусироваться в первую очередь на сюжете. Это меня несказанно порадовало. Нафиг они не нужны, все те красоты, коими изобиловала «Лорелай». Ресурсы только жрут, больше ничего. Здесь же всё вышло в духе старых добрых «Кошатницы» и «Падения» - атмосферно, готично и изысканно. Хотя графика, несомненно, улучшилась, а локации стали ярче.
И моей любимой психоделики прибавилось тоже. Братья Михальски прямо сами себя превзошли по этой части.
♦ Сюжет и впечатления ♦
В прологе игрок знакомится с главной героиней Burnhouse Lane - девушкой по имени Анджелина Уэзер, медсестрой, ныне работающей сиделкой в частном агентстве.
Всё начинается с того, что Энджи получает предложение отправиться в какую-то глухомань, на ферму, где живёт требующий присмотра старик. Работу обещают непыльную, да ещё и за хорошие деньги. Однако девушку подобное не прельщает - она всецело занята мыслями о самоубийстве.
Что ж, на это есть причины - дело в том, что совсем недавно Анджелина похоронила умершего от рака любимого супруга, а теперь неизлечимую болезнь обнаружили и у неё самой. Согласно прогнозам врачей, девушке осталось максимум полгода, а потому Энджи не видит особого смысла цепляться за свою пустую и одинокую жизнь.
Но, как и в случае Сьюзен Эшворт, что-то идёт не так - довести задуманное до финала главной героине не удаётся. И Анджелина принимает решение всё же стать сиделкой для старичка-фермера - как минимум, для того, чтобы не доживать отпущенное ей время в пустой квартире, наедине с тягостными мыслями о неизбежной скорой смерти. Девушка приезжает на ферму... и именно с этого момента начинается всё самое интересное.
Сразу заметно, что «Бёрнхаус Лейн» должна была стать продолжением The Cat Lady - и по очень схожей завязке обеих игр, и по многочисленным отсылкам.
Энджи обожает кошек ничуть не меньше, чем Сьюзен, и в определённый момент даже говорит, что вполне могла бы стать «сумасшедшей кошатницей». Сама миссис Эшворт тоже упоминается в сюжете, хотя персонажи и не называют её по имени.
Да и девушка на скриншоте ранее появлялась в «Кошатнице». Редизайн изменил её внешность до неузнаваемости, однако человеку, знакомому с играми Рема Михальски, не составит труда догадаться, кто это такая. В Burnhouse Lane героине уделено совсем немного внимания, однако она крайне важна для так называемой «золотой концовки».
Помимо прочего, вижу я и отсылки к Downfall: Redux. Самая очевидная из них - персонаж, которого Энджи именует Сгоревшим Котом.
Изначально я не доверяла этому существу, подозревая, что оно станет некой заменой Королевы Червей из дьявольской трилогии, но ближе к финалу поняла, что Рем задумал совсем другое. В «Бёрнхаус Лейн» вообще нет антагониста как такового - есть только психологические проблемы и страхи главной героини, с которыми последняя борется на протяжении всей игры.
Однако имеются откровенно неприятные персонажи - одного из них Анджелине предстоит победить, со вторым же она будет до последнего стремиться наладить нормальные отношения. Непонятно, правда, зачем - какой смысл стараться сблизиться с человеком, которому на тебя откровенно наплевать?.. Хотя я понимаю, что хотел сказать создатель игры, повернув сюжет подобным образом. На самом деле, люди часто оказываются совсем не такими добрыми и благожелательными, какими кажутся на первый взгляд, и лучше хорошенько подумать, прежде чем называть кого-то своим другом и открывать ему душу.
Практически все герои, мягко говоря, своеобразны, но абсолютное большинство заслуживает симпатии. Или, по крайней мере, не вызывает отрицательных эмоций - даже жестокий серийный убийца-сатанист изображён так, что ему хочется посочувствовать.
К слову, эпизод с ним - один из ключевых моментов Burnhouse Lane. Если вы стремитесь получить идеальный финал, то допущенная здесь ошибка обойдётся очень дорого - всю игру придётся перепроходить заново. Да, полностью, потому что вернуться к последнему сохранению вы вряд ли успеете - по завершении короткого видеоролика сработает автосейв. Я начинала заново. И нет, не потому, что вовремя посмотрела какое-то прохождение - просто слишком хорошо знаю игры братьев Михальски. Ну ничего страшного, зато со второго раза сделала всё правильно.
Как и все знакомые мне творения Harvester Games, «Бёрнхаус Лейн» - это квест, успешное прохождение которого будет во многом зависеть от внимательности игрока. Загадок здесь много, но они несложные, поэтому, если вы застряли, просто оглянитесь и поразмыслите ещё разок - наверняка заметите какую-то упущенную деталь.
Решение некоторых головоломок вызывает улыбку - к примеру, сосредоточенно перебирая буквы для пароля в одной из локаций, я на несколько секунд зависла, увидев в верхнем углу фразу:
Эм... Что?!
И даже не сразу поняла, чем это возмущена главная героиня. Сообразила, когда перевела взгляд на получившуюся комбинацию букв. Таки да, в чувстве юмора разработчику не откажешь - предусмотрел же подобный вариант)
Помимо поиска предметов и разгадывания загадок, братья Михальски добавили в игру немножечко магии - по мере развития сюжета Энджи получает целых три сверхъестественных способности.
Вторая из них позволяет управлять милейшим котиком - практически так же, как в The Cat Lady. Вероятно, возможность поиграть за пушистика тогда пришлась по душе многим игрокам, потому что в Burnhouse Lane управлять им приходится несколько раз, причём довольно долго. Мне понравился уровень, где котик должен был собирать предметы. Какой-то трогательный он, заставляет задуматься.
Впрочем, «Бёрнхаус Лейн» и в целом штука душещипательная. В ней достаточно эпизодов, которые могут заставить игрока прослезиться.
Вы, люди, часто забываете об одной вещи. Настоящая любовь безусловна.
Как всегда, Рем Михальски затронул в своём творении целый ряд важных тем - любовь и дружбу, смертельную болезнь, самоубийство и надежду на исцеление, за которую до последнего цепляется обречённый человек... Очень хорошо обыграна здесь и тема войны. Органично в сюжет вписана, уместно.
И вредные привычки без внимания не остались. В Lorelai автор демонстрировал игрокам, какими последствиями чревата алкогольная зависимость, в «Бёрнхаус Лейн» же решил поговорить о вреде курения и употребления наркотиков. Очень правильно, на мой взгляд. Полностью поддерживаю его призывы к здоровому образу жизни. Несмотря на то, что сама курю уже больше десяти лет.
НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ, ЧТОБЫ БРОСИТЬ
Burnhouse Lane - пока единственная из известных мне игр братьев Михальски, в которую добавлены полноценные элементы шутера. Для победы над врагами главная героиня использует пистолет либо дробовик. Мне показался весьма сложным уровень, где Энджи пришлось вступить в схватку с Кровавой Мэри - в первую очередь за счёт замкнутого пространства, не позволяющего хоть немного отбежать от врага и спокойно перезарядиться. Пожалуй, самый трудный эпизод в игре.
А что мне совершенно не по душе, так это жестокое обращение с животным. Ну что ж такое-то, блин, в обеих «Падениях» бедные котики страдали, теперь ещё и здесь. Вот зачем такие вещи делать, а? Ну жалко же животных. Тем более, автор, как понимаю, котиков любит... Нелогично. Кошмар.
И ещё я так и не поняла, где надо искать рецепты нормальных, вкусных сэндвичей, которые предполагается готовить для дедушки Джорджа. В интернете искать пришлось, иначе не получалось ничего. А давать дедуле всякую ерунду не хотелось - ну нельзя такого замечательного человека непонятно чем кормить, честное слово.
Концовок в игре традиционно несколько: каноничная, плохая и «золотая». Я получила последнюю. Не очень сложная задача, чуть труднее, чем в Lorelai, но легче, чем в Downfall: Redux, и уж точно в разы проще, нежели в «Кошатнице» - единственной игре Harvester Games, в которой мне пока так и не удалось достичь идеального финала. Перепроходила раз пять, но до сих пор ума не приложу, что ещё надо сделать для хэппи-энда (upd: таки дошло, наконец, что я делала не так всё это время, и счастливый финал The Cat Lady был успешно достигнут - кайф!) Да, в играх Михальски мне принципиально добиваться именно «золотых» концовок: пускай они не настолько реалистичны, как каноничные, пускай их даже не всегда можно назвать хорошими, но зато они демонстрируют одну важную вещь - nothing is impossible, как сказал Джо Дэвис. Потому что иначе никакая борьба вообще не имеет смысла.
Даже в самом страшном кошмаре удача хотя бы раз оказывается на твоей стороне.
Сюжет хорошо построен и очень увлекателен, персонажи вызывают эмоции, диалоги проработаны как следует, актёры озвучивания постарались на славу, геймплей интересен, финалы поистине трогательны (каноничную и плохую концовки я посмотрела на Ютубе после прохождения игры), графика отличная, локации шикарные, саундтрек превосходный - ну чего ещё можно хотеть, в самом-то деле? Очень рада, что ошиблась в отношении разработчика - вижу, что Рем всё же не утратил интереса к созданному им психоделическому, ненормальному, но такому притягательному миру. Надеюсь, следующая игра Harvester Games получится не хуже.
И краткий итог:
➕ замечательные герои;
➕ нестандартный сюжет;
➕ потрясающая атмосфера;
➕ затронуто очень много серьёзных тем;
➕ душещипательные финалы;
➕ необычная система сохранений;
➕ хорошая графика;
➕ запоминающиеся локации;
➕ отличный саунд.
На мой взгляд, Burnhouse Lane - прекрасная игра, вполне достойная стать началом новой трилогии. Нет, ну действительно интересно ведь, с чего началась история адской улицы, на которую то и дело попадает главная героиня. В общем, очень надеюсь на то, что братья Михальски вскоре порадуют поклонников своего творчества новой интересной разработкой. Пять баллов из возможных пяти, искренне рекомендую к прохождению.
Я даже не знала, что бывают игры, где к героев есть психологические проблемы, что сохраняются покурив и в целом сюжет и правда притягательный. Я играла только лишь в симс, блуд рейн, салент хил и сейчас в новую игру Хогвартс Наследие. Очень ты классно описала игру, читала, не могла оторваться! Хочу посмотреть о ней и концовки теперь все
Вот, кстати, тоже не встречала подобных игр, кроме как у этих разработчиков. А в симсиков я тоже частенько играла 😊 И в Хогвартс думаю попробовать, интересно же, что там придумали новенькое по вселенной Гарри Поттера. Спасибо большое 😊
Жестокое с животными котиками откровенный минус, плюсую. Покурить порой и в жизни помогает сохраниться, в плане - перезагрузиться, чтобы не натворит чего 🤪
Непонятно, правда, зачем - какой смысл стараться сблизиться с человеком, которому на тебя откровенно наплевать?.
а вот блин порой это сильнее тебя.. есть такая штука.
Да, думаю, Вы правы - люди часто ищут в компьютерных играх эмоции, какие-то новые впечатления. И ещё они могут помочь сбросить негатив, отвлечься от каких-то событий реального мира
Иногда я даже жалею, что игры меня не увлекают. Ведь это как будто с тобой происходит, где и можешь повлиять на конечный результат, но в то же время во многом зависишь от заданной программы. Очень жизненно, на самом деле. Но увы, с играми у меня не сложилось. Зато я с удовольствием читаю такие отзывы 👍
Ну что ж, тут уж каждому своё, как говорится 😊 Не все любят компьютерные игры и правда - например, у меня в ближайшем окружении нет людей, которые бы ими увлекались)
По скриншотам и описаниям сюжета создалось ощущение, что это очень мрачная и тяжёлая история. А вот то, что в прохождение разработчики вплетают юморные словечки - конечно, сильно разбавляет обстановку. Графика просто изумительна!
В чём-то можно и так сказать, но есть здесь очень светлые, приятные моменты. А есть такие эпизоды, что прямо до глубины души пробирает... Рем молодец, очень усовершенствовался в плане графики за все эти годы)
Понравился отзыв, несколько нужных скринов даже оказались здесь) Рад видеть, что труды Михальских обозреваются, ибо у них правда классные и интересные игры (стиль, сюжет, юмор (в тему разряжает местную даркуху), прошёл их все, правда, некоторые давно, из-за чего что-то забылось, но это надо как-нибудь перепройти. Спасибо за отзыв обзор такой, но немного позанудствую: Burnhouse Lane не на AGS, а на Unity, и немного не согласен с "
применять предметы, имеющиеся в инвентаре, друг к другу нельзя
" - всё же (не буду, на всякий, спойлерить, где и как) мы можем получить Дигл и пулю к нему, и их можно скомбинить, чтобы как раз и воспользоваться (хотя я всё равно на самый конец держал, оказалось, надо было всё же раньше воспользоваться))) Извиняюсь за занудство такое, но в остальном повторюсь - спасибо за приятную хорошую рецензию, как-нибудь прочитаю и другие ваши по играм Харвестеров)