Опубликовано 17 Июль, 2019 - 15:45

Книга меня тронула. Честно. Ожидала историю успешного успеха, а получила историю СССР и России сквозь призму развития компьютерных технологий. Создали Яндекса в детстве сидели за одной партой и даже не думали о том, что когда-то их будут знать как людей, которые монетизировали математику.

Первый поисковик, который они создали чуть было не канул в небытие при событиях 91го года - экономика страны была разрушена, проект спасли иностранные инвестиции.

Когда в начале 1990-х Галицкий обратился в правительство за поддержкой для дальнейшего развития советских научных достижений, ему ответили: «У нас денег на технологии нет, у нас есть деньги только на строительство демократии».

Далее история развития и совершенствования Яндекса идет в разрез с принципами обычного бизнеса. Меня с детства учили тому, что хороший человек - это не профессия. В Яндексе же ценили кадры и личные качества тоже считались компетенциями.

Вот этому принципу не плохо бы поучиться другим крупным компаниям, которые относятся к людям как к расходному материалу.

Монетизация далась Яндексу не так легко как было запланировано, но, если верить автору книги, контекстная реклама (проплаченные 3 верхние строчки поисковой выдачи) в том виде, в каком мы её знаем, была изобретена именно Яндексом. И уже потом на этой теме стали зарабатывать другие акулы рынка.

Был момент, когда Гугл для выходя на Российский рынок хотел купить Яндекс, но захватчику пришлось идти в обходным путем и до сих пор в России это практически равные конкуренты.

Как только стало ясно, что Яндекс значимая компания, на него начало покушаться государство, которое, к слову, специфику IT-бизнеса знает весьма поверхностно. Для Яндекса это могло означать смерть. Победить Гугл, чтобы быть убитым своими же... обидная судьба. Но удалось договориться на условиях того, что у правительства появляется возможность вмешательства при в случаи затрагивания национальных интересов.

Держателем приоритетной акции, которая позволяет влиять на решения стал Сбербанк. Который потом и Яндекс.Деньги выкупил и до сих пор на весь Яндекс покушается. Но это уже не из книги, это по сведениям очевидцев и их историям о том почему в Яндексе Сбер не любят. Взгляды на бизнес у этих компаний дейситвительно диаметрально противоположенные. Яндекс - это развитие, инновации, гордость, а Сбер - это продажи, продажи, продажи и попытки скупить всю страну, чтобы потом перепродать и еще раз купить.

Помните как в Яндекс.Кошельков стала списываться комиссия за "не использования наших великолепных навязанных услуг"? А я помню. Было много жалоб чуть ли не до суда, но так Сбер и почистил себе в карман остатки средств из неиспользуемых Яндекс.Кошельков.

Топ Яндекса сразу после госудаственного вмешательства в деятельность сразу прикрыли, что вызвало много споров о том, что у нас в стране с гласностью и демократией.

Если бы они знали, какие трудности встанут на их пути, они бы не взялись за дело «ни за что на свете». Своих целей достигают те, у кого хватает характера не отказаться от задуманного, несмотря ни на что.

Яндекс сейчас уже вышел за пределы родной страны, он стал самым популярным в Турции, по качеству поиска на турецком языке мы тали лучшими, обогнав Гугл.

Я и сама замечаю, что Яндекс лучше понимает чего я хочу. Выдача не идеальна из-за сеошников всяких левых сайтов, но вот точность попадания в смысл отличная.

Русские плохо умеют строить команды? «Яндекс», Mail, Parallels, Acronis, «Лаборатория Касперского», ABBYY, ТФТ, 1С и многие другие компании опровергают это утверждение своими успехами. Трудно представить, что это просто «толпа айтишников», которым повезло. Иначе они бы не смогли конкурировать с такими гигантами, как Google.

А вот это бесценное из книги о Яндексе, что очень бы помогло развитию нашей страны, если бы внедрялось в тот же Сбербанк, ВТБ и прочие крупные окологосударственные структуры:

В приоритете должны быть человеческие качества инвесторов, а не размеры сумм, которые они предлагают. Это позволит уберечь бизнес от некомпетентных партнеров с невразумительными намерениями.

Вот в такой компании мне хотелось бы работать, а не в бесконечных продажах построенных на маркетинге близком к мошенничеству:

Уникальная корпоративная культура «Яндекса» — основной ресурс его успехов и достижений. Ее основные признаки — высокая степень творческой свободы в сочетании с уникальными условиями для ее выражения.

Хочется верить, что книга правдива. Тогда у нас есть будущее, которое отличается от бесконечной торговли продуктами китайского производства.

Очень сильная книга, рекомендую к прочтению. Давно не читала ничего настолько достойного внимания.

Достоинства
  • Куча полезного
  • Мотивирует
  • Отлично структурировано
  • Рассказы реальных лиц
  • Удобная подача информации
vasilevaimрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также