Опубликовано 1 Октябрь, 2022 - 11:56

  • Опыт использования:
    один раз

Что такое история от мушкетёрах и подвесках королевы? Да, прекрасная приключенческая классика. Как и многие, я прочитала книгу лет в 10, примерно в то же время посмотрела (и не один раз) тот самый советский фильм с Боярским.

В детстве, при прочтении книги, я испытывала диссонанс. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта я не понимала, что именно не так? и не могла сформулировать. Но уже тогда у меня как-то совсем не вязался образ миледи из книги с Маргаритой Тереховой. Ну не может эта прожжённая баба быть тем самым белокурым ангелом, который очаровывает буквально каждого.

"Да, та самая миледи" - по сути это фанфик. То есть берётся уже готовый мир, готовые персонажи, созданные автором оригинала. И пишутся события, происходящие в этом мире и с участием этих героев. Ничего особенно нового в книге нет, никаких исторических изысканий и тому подобного. Язык и характер изложения тоже слишком современные.

У Дюма нет кучи иностранного текста (как в "Войне и мире"), нет невнятных диалектных оборотов (как в "Тихом Доне"), его книга читается легко, хотя тут наверное на 80% заслуга переводчика... Но тем не менее окунаешься в ту атмосферу, царящую при королевском дворе. Да даже в той же "Анжелике", которая хоть и написана чуть проще чем "Три мушкетёра", всё равно есть ощущение погруженности в эпоху. В книге "Да, та самая миледи" этого нет. Но лично я не считаю, что книга стала от этого хуже.

Это фанфик по прекрасному и увлекательному миру, который создал для нас Александр Дюма. И я благодарна Юлии Галаниной за то, что она взялась за это неблагодарное дело и изложила в одной книге то, что давно уже вызывало вопросы у любого человека, способного критически мыслить. Да и я сама писала на Дзене статьи о "Трёх мушкетёрах", в частности о том, что и в книге много белых пятен и советский фильм так себе эталон.

Что мне понравилось в книге "Да, та самая миледи":

  1. Автор попыталась немного пролить свет на нестыковки оригинала. Например, как миледи выжила после того, как граф её повесил. Мне всегда было интересно, кто её спас. Высказывает свою версию того, кем же был священник всё таки, с которым она жила до брака с графом. Или интересный момент, каким образом миледи смогла срезать подвески.
  2. Много информации из биографии миледи. Дюма умолчал об этих фактах, вероятно посчитав незначимыми, а нам, читателям, это интересно: настоящее имя миледи, как у нее на плече появилось клеймо, как она познакомилась с кардиналом, откуда так отменно научилась владеть английским языком.
  3. Настоящий трезвый взгляд на действующих лиц, в частности на мушкетёров. Выпивохи и полугопники без стыда и совести. Граф де Ла Фер взял и повесил девушку без суда и следствия, потом пошёл на службу, где и стал благополучно спиваться. Вообще не представляю как он при таком образе жизни вообще дожил до событий романа "Двадцать лет спустя". Арамис, кичась набожностью, пьёт, убивает и гуляет не хуже остальных. Портос вообще живёт за счёт замужней дамы. Конечно, нравы в красивых дворцах были те ещё, наше время можно назвать даже целомудренным по сравнению с ними... Тем не менее эти люди ведут себя как бандиты, а не как офицеры на службе у короля.
  4. Понравилось описание ситуации с романом королевы и Бэкингема. Миледи прям изложила мои мысли. Королева не такая уж красавица, и вовсе не умница. Раз не понимала, что это не просто супружеская измена, а государственная. Заведи она интрижку с кем-то из местных дворян, всё было бы проще. Бэкингем любил не её саму, а свою славу. Посягнуть на святое, на королеву почти что вражеской державы, даму из дома всесильных Габсбургов...Вот смотрите, каков я, Джордж Вильерс, первый министр, попавший из грязи в такие князи, что не хватает только короны. А любви то никакой и нет!
  5. Автор обратила внимание на довольно таки мутную историю лорда Винтера, который у Дюма представлен весь в белом. Вы никогда не задавались вопросом, на кой чёрт миледи убивать своего мужа лорда Винтера?

Юлию Галанину и её стиль написания можно ругать сколько угодно, но миледи у неё вышла именно такая, о какой говорил Дюма. Ни больше и не меньше. Хитрая, расчётливая, с ангельской внешностью и прекрасными манерами, настоящая дама высшего света, которая буквально светится очарованием, располагая к себе и мужчин и женщин, преследующая только свои цели, стремящаяся при этом получить все возможные плюшки от этой жизни - любовь, деньги, уважение и репутацию.

Если вы читали ПЛиО, то вспомните как мы видим мысли и поведение Серсеи - примерно в стиле "все вокруг идиоты, правда вот тот вполне ничего, мне нравится, а остальные бесят, а я одна такая красивая и умная, надо бы использовать их всех". Вот примерно так же видит мир и миледи.

Некоторые главы "Той самой миледи" дались мне легко, прям проглотила, а некоторые читались тяжелее. Но тут дело именно в сюжете "Трёх мушкетёров": при прочтении классического оригинала мне вообще не зашла тема с романом миледи и Д'Артаньяна, и теперь я пробежала эти главы по диагонали, также мне было скучно читать в оригинале о заточении миледи и соблазнении Фельтона, так и здесь я не особо вчитывалась в написанное. Я прекрасно понимаю, что эти события важны для сюжета, особенно второе, но вот как не зашло изначально, так и не любила эти моменты ни в "Трёх мушкетёрах", ни в экранизациях.

Кто не смотрел, очень рекомендую сериал "Три мушкетёра" от 2013 года, снятый Сергеем Жигуновым. Там миледи сыграла Екатерина Вилкова. Она идеальная миледи, именно такая, как и должен быть этот персонаж. Читая книгу "Да, та самая миледи", у меня перед глазами был именно образ Вилковой.

Достоинства
  • Быстро и легко читается
  • Оригинальная подача
Lady Marmaladeрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Читала сто лет назад, очень классная книга!
01.10.2022
Не знала, что есть сериал, думала, что только фильм
я бы почитала
Другие отзывы
Смотрите также