Книгу решила прочитать из-за фильма, все же первоисточник почти всегда сильно отличается от видения режиссеров экранизаций. Хотя я уже слышала о книге много негативных отзывов и бралась за чтение с опаской, не ожидая от неё чего-то сногсшибательного, нового слова в литературе, глубокого смысла и философии. Это всего лишь развлекательная, на один раз, скоротать вечерок или убить время в дороге, книга. И вот если воспринимать это произведение именно так, то возможно оно и понравится. Но мне не понравилось даже в таком разрезе, ибо даже в дороге можно потратить время за более полезным и интересным чтением.
Примерно до середины книги совершенно ничего не происходит, нас всего лишь знакомят с миром и героями. И мне было нестерпимо скучно до зубной боли. Я даже хотела бросить и не дочитывать эту ерунду до конца. Но я заставила себя к ней вернуться из-за экранизации.
Перевалив далеко за середину в повествовании началась движуха и в финале все уже поскакало и запрыгало как колесо, летящее с горы набирающее скорость и в конце делающее огромный плюх в воду. Финал я восприняла именно так – плюх, брызги и гробовая тишина. Моя любимая фишка – скомканный финал! Просто вишенка на торте. За скомканные финалы я сражу же книгу ставлю отрицательную оценку и отправляю в помойное ведро (мысленное конечно же).
Что мы имеем в завязке сюжета:
В мире произошла некая катастрофа (началось в России ну а где же еще?) и появились ТВАРИ. Кто эти твари? Откуда они появились? Как они выглядят? Как все началось? Это вопросы читателей на которые НЕ БУДЕТ ответа. Видимо автору это было совершенно не важно или не осилил такого углубленного рассказа.
Несколько случайных людей закрылись в доме и держат там оборону, выживают как могут. Среди них оказалась беременная женщина от лица которой и ведется рассказ. От первого лица в настоящем времени – еще одна ненавистная фишка в современной литературе. Сразу сценарий пишем – халтурим и убиваем двух зайцев. Ну а чего заморачиваться то?
Автор хотел сделать акцент на взаимоотношениях людей психологизме и эти жалкие попытки написать психологический триллер видны, но воспринимаются НИКАК, и сильно бесят, потому что характеры героев совершенно не описаны, а как можно вообще написать роман в таком сложном жанре, если не описать характеры? Но автор этого видимо не знает или не хочет знать. Стиль авторский – короткие рубленые фразы. Еще ода примета времени от которой меня просто бомбит. Сухой язык от которого першит в горле - маленький словарный запас автора на лицо (хотя тут может быть вина переводчика). Автор даже не может нормально описать страх женщины и детей: дети плачут и жмутся к матери, она испуганно оглядывается по сторонам и шипит на детей, чтоб они замолчали. Вот и все приемы чтобы читатель боялся. Серьезно? Психологизм так и прет!
Одним словом – еще одна интересная идея была загублена бесталанным автором, который написал некие наброски, черновики, разрозненные главы быстренько их кое-как собрал и издал типа роман.
Это тот редкий случай когда фильм намного лучше книги!