Опубликовано 15 Декабрь, 2016 - 10:46

В нашей жизни был период, когда пришлось жить на два дома. И находились эти дома в разных городах. Все нормальные люди в такой ситуации планируют покупку билетов заранее, как-то стараются просчитывать свои действия, чтоб успеть побольше за меньшее время. Но это не про нашу семью.

Как ни возьмём билет заранее, так что-то происходит. Билет приходится сдавать, мы в убытке. Или резко возникает необходимость ехать прям вот завтра. Естественно, билетов нет. Вот тут на помощь и приходит Интерсити. Поскольку цена проезда на этом поезде выше, чем на обычном пассажирском, то пару мест можно взять даже перед отправлением. Если, конечно, это не день перед общегосударственными выходными или после них.

Что может предложить поезд Интесити своим пассажирам, кроме возможности взять билет без проблем?

Во-первых, уменьшение времени в пути. Поезд идёт со скоростью, недостижимой для большинства общедоступных видов транспорта. Средняя скорость – сто десять километров в час. Этого хватает, чтобы добраться из Киева до Харькова примерно за пять часов. Во время движения скорость отображается на экране над входной дверью, видном с любого кресла.

Во-вторых, заметное повышение комфорта. Во время путешествия каждый пассажир сидит в кресле с удобной высокой спинкой. Можно выдвинуть маленький столик, опустить подставочку для ног. Кресло тоже откидывается и можно подремать. Хоть это и запрещено правилами, но я не раз видела, как люди, подняв ручки кресел, прямо спать ложатся на смежных сидениях. Или достают подушечки, подкладывают их под шею и засыпают так.

Никаких набитых вагонов, в дни, когда студенты едут домой. Никаких надоедливых коробейников и попрошаек. Только стюард в изящной форме иногда прокатывает тележку с чаем-кофе-сендвичами и вслед за ним уборщица с мешком для сбора мусора.

В-третьих, туалеты во время стоянки не закрываются и нет санитарных зон. Когда путешествуешь с детьми, это очень существенный плюс. В туалете горячая вода, жидкое мыло, бумага и сушка для рук. Сушка в неожиданном месте – под зеркалом. Иногда, когда ты ещё моешь руки, она может внезапно включиться. Обычно в туалетах чисто.

В-четвёртых, посадка в поезд происходит через обе двери вагона. Билеты проверяются после отправления. Такой метод позволяет исключить толкучку на входе. Несмотря на то, что поезд стоит на промежуточных станциях по две-три минуты, все успевают и выйти, и зайти.

В-пятых, хоть это уже и не так существенно, во время поездки постоянно что-то показывают на экранах над дверями. Скорость, температура за бортом и время, демонстрируется на фоне мультиков, передач про путешествия и немногочисленной рекламы. Когда детям надоедает смотреть в окно, очень выручает.

В-шестых, хоть это ещё менее существенно, пассажир может ощутить себя, наконец-то, в двадцать первом веке. Двери на сенсорных кнопках, интернет в вагонах, объявления приятным голосом хоть и никак не повлияют на время в пути, но подарят ощущения, что в Украине есть островки, жизнь в которых близка к общеевропейской.

Какие же недостатки у проекта Интерсити в целом.

Во-первых, цена. В последние годы, она уже не заоблачная, как в момент запуска проекта, но всё-таки на некоторые рейсы высоковата. Существуют какие-то программы лояльности, скидки на билеты в оба конца и просто акции, но их как-то тяжело поймать.

Во-вторых, ограничение направлений. В одни регионы можно добраться с помощью Интерсити без проблем, в другие нет ни единого рейса. Из Киева во Львов, целых три рейса, из Харькова в Киев – тоже три. В Донецкую область – один рейс, в Луганскую – ни одного.

В-третьих, питание. Понятно, что во все времена вагон-ресторан был недешёвым удовольствием. Только когда за достаточно высокую цену у еды, за исключением напитков-сендвичей-печенюшек, отвратительное качество, это мягко говоря, огорчает. Взяли как-то грибной супчик в стакане – плохо разогретый и немного подкисший. Больше чем по сорок гривен порция, между прочим.

Билеты мы обычно берём в интернете. Чаще на официальном сайте Укрзализници, реже на сервисе Билетто.

Билетто как-то устраивал акцию, что на Интерсити покупать было выгодно, цена отличалась гривен на тридцать-сорок. Правда с тех пор это не повторялось.

Временами сайт Укрзализници лежит, поэтому, если билеты надо купить срочно, Билетто выручает. Предупреждаю сразу, обычно там дороже, но я всё равно смотрю и там тоже.

По состоянию на декабрь 2016 стоимость билета Киев-Львов поезд 741 Дарница-Трускавец на сайте Укрзализници 232,69 гривен за второй класс и 431,88 гривен за первый. На Билетто 350,71 гривен за второй класс и 600,78 гривен за первый. Время в пути 5 часов 20 минут.

Для сравнения то же направление, поезд 141 Киев-Львов на сайте Укрзализници купе- 235,69 гривен, плацкарт 109, 31 гривен. На Билетто купе 296,54 гривен, плацкарт почему-то не отображается вообще. Время в пути 12 часов 56 минут.

Итого, по данному направлению проехать в Интерсити, даже дешевле чем трястись в пассажирском всю ночь, пусть даже и в купе. Так что при планировании маршрута обязательно смотрите расписание и цены на все рейсы.

Я рекомендую поезд Интерсити всем украинцам и гостям нашей страны. По сравнению с достоинствами проекта, его недостатки не слишком существенны. По крайней мере, как ещё вы сможете оказаться вечером во Львове, если утром вы проснулись в Харькове?

Достоинства
  • Быстрота поездки
  • Комфортно и удобно
Недостатки
  • * дороговат
  • Не на все напрвления
лимоннаярекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.12.2016
мне нравится тем, что он ходит в удобное для меня время, но цена, конечно, дорогая.
15.12.2016
Когда училась часто ездила на Интерсити домой.
На обычном поезде приходилось ехать 4 часа, а на Интерсити я за 1,5 доезжала, в два раза быстрее.
Особенно хорошо было ездить когда на улице было жарка, кондиционеры спасали!
А вот вай-фай хоть и написано что в поезде работает, мне словить не удавалось ни разу)
Похоже на Сапсан, который между Москвой и Питером курсирует. Проходит расстояние за 4 часа, со скоростью 200 км/ час.
15.12.2016
Учту, как будет нужда (давно не ездили на поезде). Внешне очень симпатичный.
Хороший сервис)) Почитала с интересом. В России сейчас только между Москвой и Питером ходит что-то подобное
15.12.2016
Вы серьёзно про удобство кресел? Я раньше часто в командировки ездила Киев-Полтава-Донецк. И даже путь Полтава-Донецк отзывался дикой болью в спине и неудобством расположения ног. Я конечно не из маленьких, 173 см, но у меня было чёткое ощущение что этот состав только для азиатов мелких. И кресла мягкостью вообще не отличаются( Больше чем на три раза меня не хватило.
*ездила 2-м классом

Но то, что нет торгашей - приятно.
А в РФ, Сапсан, да.
15.12.2016
такой комфорт да в обычные бы поезда 😊
15.12.2016
Iruna Дороговато, но сейчас попадается и рейсы с приятной ценой
Shoper_ Ukraine О, мы им ездили и в холод и жару. И всегда нравилось.
Ирина Фадеенкова И Сапсан, и ещё тут Ласточка вылезла. В России скоростные поезда называют веселей.
Sen-nata Только закупайтесь билетами пораньше, чтоб изучить выгодные предложения.
Додельница Побольше бы таких поездов, страна ж огромная.
Ani-ma У меня 163 как-то дискомфорта не было.
Ksysha82 Так это будет уже не Украина, а Япония.
Ездила в Харьков и в Днепр на скоростных, но это было пару раз. Не мои обычные направления, а жаль. Так бы пользовалась постоянно, ведь удобно же!
Вот в Испании они как раз славятся изобретением таких поездов. Но стоят здесь как раз заоблачно.
Когда в Украину ездим, берем Люксы, но это только одно название. Хотела отзыв написать, но сама мысль и воспоминания угнетает...
16.12.2016
Гогонна из Таррагоны Да уж, после Испании, Украинские поезда, это и близко не люкс. Утешает, что и в России скоростных поездов мало. Если соотноситься с размерами страны, то у нас ещё и получше будет.
16.12.2016
у нас Сапсан похожий, и Ласточка, жаль только, что направлений, по которым они ходят, маловато, а так- очень быстрые и по сравнению с привычными поездами, конечно, более удобные.
Было интересно посмотреть как там внутри
17.12.2016
Noir В России - ржд монополист. Интерсити - проект частной компании, которую запустили к Евро 2012. Хотя билеты продаются через общие кассы и вокзалы те же. Как они так на рынок влезли и остались, ппосле стольких смен власти - непонятно. Но работают и пусть работают.

Анастасия Птичка мне тоже, но в кабину машиниста не пускают пассажиров.
22.12.2016
О, а я только недавно читала статью про этот Киев-Львов 😊
22.12.2016
palmero Значит скоро у вас появится шанс потусить во Львове. Может даже и очень неожиданно. Знаки судьбы, они такие.
Очень комфортный поезд как по мне. У нас таких нет в Ростовской области.(
26.12.2016
---------Алина... Чего в России таких поездов недостаточно. Хотя и у нас не во все области ходят.
26.12.2016
Очень современный поезд!
05.01.2017
вагоны уже хоть похожи на человеческие.. а то иногда на ржд без слез не взглянешь
10.01.2017
Lady_Elen999 Может и дороги по качеству вслед подтянутся? И не только железные?
29.03.2017
Поскольку цена проезда на этом поезде выше, чем на обычном пассажирском, то пару мест можно взять даже перед отправлением.
Смотря какое направление. С Киев-Львов такие финты вряд ли прокатят.
И да, интернет вроде и есть, а вроде и нет. Попросту - чаще всего не работает.
30.03.2017
Айрин.С Да там вроде не один поезд, а два. Куда - нибудь, да купишь билет. С инетом, да, там не очень.
30.03.2017
лимонная, на эти поезда желающих всегда тьма. Позапрошлым летом жила во Львове месяц. Неожиданно нужно было выехать в Киев, билетов даже самой дорогой категории не было на Интерсити+. 😕
31.03.2017
Айрин.С Наверно, от времени года зависит. Ехали из Киева во Львов Дарница-Трускавец, утром, пол-вагона пустым осталось. Правда назад, вечерним, через день свободных уже не было. Что тут скажешь, лотерея.
17.07.2019
поезд напоминает нашу Ласточку
19.07.2019
Принцип же общий.
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также