Эту книгу мне посоветовал мой близкий человек. Даже не так: он её не советовал, он просто постоянно на неё ссылался и рассказывал интересные вещи, и мне самой захотелось её прочитать.
Первое, что "бросается в глаза", когда открываешь "Психологию влияния" - кажущаяся глупость всех приведённых в пример героев сего эпоса. Иногда кажется, что всё настолько очевидно, что даже не понять, как люди ведутся на такие ловушки.
Например, что использование красивых девушек в рекламе дорогих автомобилей делает саму машину привлекательнее в глазах мужчин. Ну кто на такое поведётся у нас? А потом читаешь дальше и выясняешь, что те мужчины, которые повелись на красивых девушек, не считают рекламных красоток главным критерием в выборе автомобиля и вообще отрицают это влияние. Но оно есть. Подсознательно. Они повелись, но сами этого не осознают. И тут ты понимаешь, что дело совсем не в глупости, а в психологических ловушках и уловках.
Или другой пример: как вы думаете, есть ли связь между публикациями о самоубийствах на первых полосах газет и, скажем, авиакатастрофами? Я тоже думала, что никакой связи быть не может. Тем не менее, автор приводит примеры результатов нескольких исследований, и у меня для вас плохие новости: наша психология может подкидывать нам такие ловушки, о которых мы бы никогда не подозревали!
Книга хороша тем, что в ней много примеров и ссылок на исследования. Именно это и составляет крутость текста. Заявления не голословные, каждая мысль подкрепляется источником - ссылки на исследования проставлены везде. В конце многих глав ещё "бонус" - отрывки из писем реальных людей, которые были адресованы автору после прочтения предыдущих изданий книги.
В общем, книга будет интересна вам, если к сфере продаж вы отношения не имеете. Многие моменты интересны и в контексте отношений с другими людьми, и в контексте истории продаж.
Единственный минус - местами немного затянуто, но всё равно читается интересно.
Хотите посмотреть на привычные вещи под непривычным углом? Тогда точно стоит прочесть.