Опубликовано 15 Декабрь, 2022 - 19:33

несколько раз

Всем привет!

Этой осенью мы с мужем упаковали всю свою жизнь в три чемодана и рюкзак, взяли документы, переноску с любимым котиком и отправились в Турцию, впервые без обратных билетов и чётких планов.

О наших буднях здесь, интересных местах, заслуживающих внимания и впечатлениях, я уже писала в некоторых прошлых отзывах. Почитать можно ТУТ.

Сегодня же, расскажу о самом начале, а именно о нашем перелёте авиакомпанией S7. А также поделюсь подробностями, какие документы и процедуры нужно пройти для вывоза животного в Турцию. И самое главное, как прошёл наш полёт. Знаю, некоторым это может быть сейчас актуально.

Мы из Калининграда. И в ноябре 2022 года от нас до Антальи летал лишь один прямой рейс авиакомпании Turkish Airlines. Конечно, мы бы очень хотели полететь именно им, но это чартерный рейс и по правилам авиакомпании, перевозка животных на нём запрещена. Мы даже писали письмо на турецком языке в главный офис, с просьбой разрешить нам полёт, но увы((

Поэтому, мы стали искать билеты со стыковкой в Москве.

В принципе, ничего сложного бы не было, если бы с нами не летел кот.

Оказывается, это сразу накладывает ряд дополнительных сложностей:

- Во-первых, мы решили искать такие билеты, чтобы был небольшой перерыв между рейсами, желательно ночёвка, чтобы наш котик мог немного отдохнуть в номере гостиницы. Да и мы тоже. Это его первый полёт на самолёте, и вообще, он у нас исключительно домашний, возрастнной (12 лет) и тонкой душевной организации, и фиг знает, как он себя поведёт.

- Во-вторых, у большинства авиакомпаний какие-то геморройные правила по провозу животных на борту. Есть ограничения по количеству животных на конкретном рейсе, правила по провозу антагонистов, например, если на рейс уже зарегистрирована собака в салоне, то кота не возьмут.

- Ещё, во время бронирования никак нельзя узнать, можно ли брать животное на конкретный рейс или нет, нужно звонить и уточнять. А у нас два рейса. Допустим, на один можно, на другой нет, и надо искать подходящие варианты заново.

- Да и звонок по телефону, как оказалось, совсем не гарантирует, что животное зарегистрируют на рейс. В билете это никак не отражается, а регистрация животного происходит в самом аэропорту перед вылетом. И например, если вы придёте на регистрацию не первым, а до вас уже зарегистрирую пассажира с собакой, то ваш кот никуда не полетит. Я находила в интернете подобные прецеденты.

В общем, перед полётом и так хватало нервяка, переживать ещё и за это ой как не хотелось.

Поэтому, когда я открыла сайт авиакомпании S7, увидела их условия провоза животных и как легко, просто и понятно всё организовано, и ещё не дорого, как оказалось, то решила, что лететь будем на их крыльях.

Тем более, мы уже не раз пользовались услугами этой авиакомпании в полётах по России.

И это всегда точное время вылета, без опозданий, комфортные самолёты, достаточно удобные кресла в эконом классе и приемлемое питание на борту.

Регистрация провоза животного на сайте очень простая: вы просто выбираете нужный вам вариант как опцию.

На данный момент у S7 доступно 3 варианта провоза животного:

✅ В небольшой мягкой перевозке под впереди стоящим креслом

✅ В салоне, в жёсткой переноске, на соседнем кресле. К слову, так можно провозить и достаточно габаритный животных, весом до 23 кг. Другие авиакомпании, всё, что выше 8 кг с переноской, заставляют сдавать в багажное отделение

✅ Ну и собственно, в отапливаемом багажном отделении.

Прикинув все за и против, мы решили, что наш Ричи полетит экономом, в ногах.

Экономом, потому что такой вариант обошёлся нам всего в 2925 рублей, против 40 000 рублей за провоз на соседнем кресле.

Авиаперелёт с котом

✈️ Теперь, к самим ценам на билеты

Весь наш полёт из Калининграда до Антальи с пересадкой в московском Домодедово обошёлся на двоих взрослых в 88 955 рублей.

Так как мы оплачивали картой Тинькофф, то потом нам ещё пришёл кешбек на карту около 8000 рублей. Ну и бонусные мили начислили по программе S7 Priority, поэтому рекомендую установить их приложение, если летаете чаще, чем раз в год.

📍Помимо самих билетов, сюда входил провоз кота.

📍Две ручные клади по 10 кг.

📍Два багажа по 23 кг. Мы докупили ещё один чемодан за 2340 рублей.

📍Оформили полный возврат стоимости билетов, на всякий случай.

📍Выбор места и питание в салоне - бесплатно.

К слову, о выборе места. Если вы летите с животным, то есть некоторые нюансы.

Например, пассажир, перевозящий животное или клетка с ним, должны обязательно разместиться у окна. Также, нельзя выбирать места у аварийных выходов.

Требования к переноске: мягкая сумка, 55*40*25 см. Наша как раз под эти параметры подходила.

Мы всё достаточно легко и быстро выбрали, оплатили онлайн и стали ждать вылета.

✈️ Как подготовить животное к перевозке за границу?

Если вам это не актуально, то можете смело промотать вниз до следующего раздела.

В общем, во всём нашем переезде этот вопрос вызывал у меня больше всего переживаний.

Как я уже писала, котик у нас очень эмоциональный, домашний, любой выход из квартиры, например, к ветеринару - это капец какой стресс. Я уже молчу про переезд в новую квартиру. А их у него за 12 лет было 4.

Плюс, необходимо было провести с ним несколько манипуляций и оформить документы.

Итак, что нужно, чтобы вывезти кота/собачку за границу, в нашем случае, в Турцию:

✅ Завести международный ветеринарный паспорт.

✅ Поставить чип. Это несложная процедура, как укол в холку, только более толстой иглой. Наш Ричи даже не рыпнулся.

✅ Сделать иностранную прививку от бешенства. Мы сделали в этот же день ещё и тройную, от кальцивироза и пр.

Именно в таком порядке, сначала чип, потом - прививка.

✅ После этого необходимо выдержать карантин в 30 дней и можно лететь.

В каких-то странах необходимо сидеть на карантине 21 день, где-то требуют сертификат на наличие в крови животного антител в бешенству. Для полёта в Турцию достаточно этого набора.

Моральная подготовка

За месяц до даты вылета, мы начали приучать нашего пирожка к тому, что помимо нашей квартиры есть и другой мир.

Возили его в переноске на машине. Ездили в гости к родителям и выпускали его там гулять по квартире.

В общем, под старости лет, началась у кота движуха.

В день поездки, за час до выезда из дома, по совету ветеринара, я дала ему таблетку Экспресс Успокоина. Так как перелёта было два, перед вторым, дала ещё одну таблетку.

Но мой совет, до вылета обязательно протестуйте таблетки на животном, потому что, читая отзывы на препарат, я таких историй начиталась, что мама дорогая. Я давала ему таблетку за неделю, перенёс хорошо, просто был как нарик. Но спокойный)

Бумажная волокита

Не раньше, чем за 5 дней до вылета, необходимо пройти ветеринара, обязательно в государственной ветеринарной клинике, и получить справку по форме 1.

На приёме они сверяют чип, смотрят общее состояние, дают таблетку глистогонного и капают на холку средство от паразитов. Но последнее нам разрешили сделать дома самостоятельно.

Обо всём этом делаются отметки в ветпаспорте.

Далее, необходимо записаться по телефону в ветконтроль аэропорта, откуда вылетаете. Можно и без записи, но рискнёте нарваться на очередь, а там всё не быстро.

Делать это нужно не ранее, чем за сутки до вылета. Мы записались непосредственно перед регистрацией на наш рейс, чтобы туда-сюда зря не кататься.

Там нам выдали международный сертификат, который в общем-то и смотрят на проверке.

На этом, беготня с бумажками закончилась.

Какие документы нужны для вывоза животного в Турцию
✈️ Как проходили наши полёты

Ещё дома дали коту таблетку, но это всё равно не упростило нам процесс помещения его в переноску.

Каждый раз запихиваем его туда силой и выслушивая порцию отборных таких, кошачьих матов. На дно я поместила его любимую домашнюю подстилку, чтобы ему было мягче и удобнее. С собой взяла пару непромокаемых пелёнок, как оказалось, не зря.

Приехали в аэропорт за 30 минут до начала регистрации.

Я с котом сразу пошла оформлять документы.

После этого мы пошли на регистрацию.

Там одним глазком глянули сертификат на кота, самого кота, взвесили и забрали чемоданы. Проверили ручную кладь.

На каждой рамке металлоискателя, кота нужно было доставать из перноски и проносить на руках. Он конечно, был в ужасе. Зато залетал потом в переноску как в дом родной)

В принципе, документы на него посмотрели только на регистрации. Дальше, все только и обращали на него внимание лишь для того, чтобы умилиться котику.

Первый полёт Ричи перенёс стойко.

Насколько мог.

Он просто сидел офигевший и обдолбанный, как нарик, от лекарства. Но даже не пискнул ни разу.

Сам полёт проходил комфортно.

Мы входили и выходили из самолёта через рукав. Борт вылетел точно по расписанию.

Бортпроводники молодцы.

Лететь было комфортно и удобно.

Наливали прохладительные напитки, чай / кофе, кормили стандартно.

В общем, 2-30 часа в полёте пролетели незаметно.

В полёте, я брала переноску с котом на руки, открывала её и гладила Ричи, чтобы он чувствовал, что я рядом и ничего страшного не происходит.

Приехав вечером в гостиницу, Ричи, по привычке забился в самый укромный уголок и просидел там до утра. Немного поел корма у меня с руки, в туалет так и не сходил, не смотря на то, что мы взяли с собой в ручную кладь горшок и немного наполнителя. Ночь толком не спал конечно, слишком много впечатлений.

Как перевезти кота за границу
Пока всё шло хорошо, и воодушевлённые первым полётом, мы решили, что и второй должен пройти легко.

Но у нашего кота были другие планы.

Ричи, понимая, что его ждёт, устроил нам по дороге к аэропорт настоящий концерт.

Он метался по переноске, царап и пытался рвать её зубами, из-за чего до крови разодрал себе нос.

В аэропорту он уже поуспокоился, видимо выдохся, или таблетка наконец начала своё действие.

Подготовка к полёту прошла аналогично первому. Опять рамки, досмотры, проверка документов.

В самом полёте у нас случилась оказия: так так кот в туалет так и не сходил, то напрудил прямо в перноску. Хорошо, что у меня были с собой пелёнки, я быстро всё поменяла, но запашок остался. Поэтому, по прилёту, пришлось помыть и кота, и переноску.

Девочки стюардессы молодцы, никто и слова не сказал, наоборот, все старались помочь.

Конечно, в полёте я брала перноску на руки. Ричи выглядел таким замученным, сердце разрывалось видеть его таким несчастным, смотреть в глаза полные безнадёги.

Ещё, я переживала, что он замерзнет, в самолёте всё время работает вентиляция, поэтому я периодически укрывала его.

Мне кажется, он многое переосмыслил за эту поездку)) И теперь уже почти не боится пылесоса и фена))

Документы на кота смотрели только с нашей стороны. Туркам вообще было пофиг. Я пыталась показать кота на контроле, но он никого не заинтересовал, поэтому мы просто забрали чемоданы и вышли из аэропорта.

Подводя итог, хочу сказать, что наши два полёта с котом авиакомпанией S7 прошли очень комфортно. И я считаю, что это самая удобная и продуманная авиакомпания для полётов с животными.

Сейчас Ричи уже освоился на новом месте и с удовольствием подставляет свой рыжий нос под тёплое турецкое солнышко.

Путешествуйте со своими хвостатыми друзьями, сейчас это не сложно!

• Довольно вежливый персонал
  • Очень удобно летать с животными
  • Очень удобный сайт
  • Приличный сервис
  • Разрешённый вес ручной клади до 10 кг
  • Редкие задержки
  • Хорошая программа лояльности
White_flamingoрекомендует
15.12.2022
Спасибо вам за отзыв! Очень полезный! Надеюсь многим поможет забрать домашних питомцев с собой, а не бросить родителям, соседям и т.д.

У Ричи очень проникновенный взгляд Smile
Пылесос и фен заставили улыбнуться в конце отзыва))
15.12.2022
И вам спасибо, за отклик!
Как кот может замерзнуть в самолете, он же шерстяной Big smile
16.12.2022
Да запросто)) тем более, котей сыроват был из-за лужицы))
Лужа это проблема кота))
Он у нас такой породы, что у него нет шерсти, только подшесток. Плюс, он ещё был чуть мокрый из-за того, что описался в переноске.
16.12.2022
По фоткам кажется что у котика шерстка короткая, зато в Турции не жарко ему будет
Он просто для Турции был создан Big smile а не для морозной России)) теперь он в идеальных условиях)
Это точно))
16.12.2022
Вы молодцы, что забрали кота с собой! Такие ответственные и заботливые хозяева, это здорово! Друзей бросать нельзя))
Это ж котосынок, как его оставишь))