Опубликовано 19 Март, 2021 - 23:54

Здравствуйте!

Стабильно раз в год я совершаю перелёт самолётом на отдых и обратно. Каждый раз это отличающееся место отпуска, часто новая авиакомпания, но в этот раз я познакомилась с героиней отзыва благодаря поездке к родителям, куда из - за не слишком дальнего расстояния (1200 км) раньше путешествовала преимущественно поездом.

Сегодня я поделюсь своими впечатлениями от четырех свеженьких перелётов авиакомпанией - лоукостером "Северный ветер - NordWind Airlines"!

 

✈️ Когда? 2021 год: январь, февраль и март ( всего 4 перелета).

✈️ Маршрут? Прямой рейс СПБ - Нижний Новгород - СПБ.

✈️ Время вылета? 20.45, обратно 07.00.

✈️ Продолжительность перелёта: 1.45 - 2 часа.

✈️ Пассажиры и стоимость билета БЕЗ багажа (тариф лайт) туда и обратно за 1 взрослого и 1 ребенка 3 года:

2 января - 7 января (праздники) - 17 тыс. рублей

26 февраля - 4 марта (будни) - 8.5 тыс. рублей.

Один из скринов (взрослый билет из второй поездки туда и обратно):

✈️ Дата покупки билета: в обоих случаях - порядка месяца до вылета.

 

Покупка билета и «до» полета.

Билеты я приобретала на официальном сайте НордВинд, проблем никаких не возникло. Цена билета в праздники становится выше почти в 2 раза! А вот во втором случае получилось даже выгоднее, чем ехать поездом (при условии покупки места и на ребенка в поезде).

На официальном сайте перевозчика билеты были немного дешевле, чем на сервисе Авиасейлс! Вывод: Всегда перед покупкой сравнивайте цены с официальным сайтом перевозчика.

И вот, 30 декабря, на работе все пьют шампанское, дома подготовка к главной ночи года, и на почту мне приходит уведомление, что рейс 01.01 отменен и вылет переносится на 02.01. Далее звонки в контакт - центр, длительные обсуждения с оператором, как быть, так как автоматически рушится часть планов - и оператор помогает перенести обратный вылет, запланированный на 6 января, на 7-е. Доплат никаких не было, но перевозчик доставил мне отменой (переносом) рейса большие неудобства.

 

За сутки до времени вылета перевозчик присылает уведомление на е-майл о возможности онлайн-регистрации на рейс, я же проходила по-старинке в аэропорту, так как онлайн-регистрация была платной.

В Пулково были выделены около 15 стоек регистрации, общих на внутренние рейсы. В Нижнем Новгороде аэропорт не столь глобальный, и на обратном рейсе это были 2 отдельные стойки.

Зарегистрировавшись, мы прошли в зону досмотра. В Пулково просили отдельно выложить еду и воду ребенка, в Нижнем Новгороде на рейсе в марте попросили меня показать крема - бутылечки в ручной клади. Вообщем, как и везде - зависит от сотрудника и того, что взбредет ему в голову.

Задержек рейсов не было ни в одном из перелетов, вылетели и прибыли вовремя во всех 4 случаях.

Выход на посадку в СПб:

По моим наблюдениям, обычно везде пассажиры внутренних рейсов едут до своего воздушного судна на автобусе. Так случилось и в СПб, а вот в Нижнем Новгороде в самолет шли по "рукаву" - мне такой путь больше по душе.

Багаж, ручная кладь и ограничения.

✈️ У нас была только ручная кладь - стандартно по 10 кг на человека, каждая габаритами до 55-40-25 плюс моя женская сумка. В одном месте ручной клади может быть до литра жидкости, рассредоточенной по емкостям не более 100 мл каждая. Так, я брала духи и маски для лица в банках по 100 мл, косметику, зубную пасту и прочее.

✈️ Для ребёнка я провозила воду в бутылке 200 мл, творог в баночке 100 мл и пюрешки в дой-паках 100 мл. Согласно правилам, детское и специальное питание может провозиться в необходимом для полёта объёме.

 

Перелёт.

Самолёт и салон.

Только в 2 из 4 случаев самолет принадлежал компании Nordwind - остальные же 2 рейса выполнял партнер - лоукостер авиакомпания Икар (Pegas Fly). Особой разницы я не заметила, видимо, поэтому они в своем роде "совмещены".

Самолет Nordwind:

Судя по инструкциям по безопасности, находящимся в кармашке каждого кресла, это был Боинг 737-800. 2 ряда кресел по 3 места:Салон выполнен в темно-синих и светло-серых тонах. Откровенно потертых кресел, грязи или сломанных деталей не было, но видно, что самолет уже не первой свежести (такое же состояние и у самолетов Пегас Флай).Столики в рабочем состоянии, мне попался слегка изрисованный маленькими пассажирами:В полете персонал может напомнить о необходимости надеть маски, но жестко это не контролируется, за тобой не будут ходить по пятам с напоминанием и не будут лично делать замечания. Проводники одеты в темно-синюю форму с красными шейными платками - корпоративные цвета авиакомпании.

В 2 других моих рейсах, опять же, судя по инструкциям в кармашке кресла, в роли воздушного судна выступал Embraer 190-100. 2 ряда по 2 кресла. Форма проводников - в корпоративных цветах Пегас - темно-синий с серым. Салон самолета выполнен в оттенках серого:

Досуг в полёте.

Отсутствует. Для каждого пассажира в кармашке кресла предназначалась только инструкция поведения на борту. Никаких журналов. Бумажные пакеты выдавали по запросу.

Туалетная комната.

Все стандартно, без нареканий. Порядок и наличие расходников поддерживаются, системы работают, как только бортпроводники покидают свои места после взлёта, пассажиры начинают активно посещать комнату уединения, поэтому я и не люблю сидеть в хвосте. Туалет в наличии в начале и в хвосте самолета.

Детям в полёте.

Ничего специального не предусмотрено.

✈️ Досуговые наборы для детей от 3 лет, (как в Аэрофлоте, например) НЕ выдаются (там по просьбе бесплатно выдают сумочку с карандашами, пазлом, настольной игрой), но от лоукостера я такой роскоши и не ожидала.

Развлекала сына своими силами - брала с собой и читала книжки, бумагу с фломастерами, машинки. По салону не разгуливал, но пристегнутый не сидел - двигался на своём кресле, ел, пил, немного смотрел в окно. Рейсы были в темное время суток, поэтому вид из иллюминатора ребёнка особо не привлекал.

✈️ Проводники также НЕ предлагают взрослому специальный ремень для пристегивания ребёнка к себе на время взлёта и посадки, как бывает в других авиакомпаниях.

Питание.

В стандартные тарифы питание не входит - в полете предлагается только вода. Да, полет недолгий, но было бы здорово хотя бы разнообразить напитки - чай, на мой взгляд, был бы бюджетным вариантом, зато горячим.

Сам полёт в обоих случаях прошёл без нареканий. Пилоты профессионально вели судно, обеспечили мягкий взлёт и посадку. Вылеты произошли без задержек. В салоне была комфортная температура, ниоткуда не дуло. Полёты прошли спокойно.

Салон был заполнен в будни процентов на 70, в новогодние праздники - чуть больше. Кстати, 1 раз я летела без сына, хотя билет на него был куплен, надеялась, что буду сидеть без соседа, но , видимо, из-за того, что на рейс я зарегистрировалась тоже без ребенка, в итоге со мной сидел какой-то мужик. Бортпроводники вежливы, выглядят опрятно, нейтральны, спокойны, какого-то особого внимательного отношения нет.

 

Итоги.

В данном конкретном случае - рейс длиной 1200 км в одну сторону, которую поезд преодолевает за ночь, пролететь за 2 часа - очень неплохой вариант. В праздники Nordwind и его партнер Pegas Fly становятся дороговаты, а вот в обычные дни, тем более в будни я предпочла бы самолет поезду. Цена в 8.5 тысяч взрослый+ребенок туда-обратно оправдана, а вот 17 тысяч - уже не очень.

Если убрать привязку к расстоянию и времени в пути и просто оценить Nordwind/Pegas Fly:

Достоинства:

  • Можно поймать очень доступную цену
  • Удобное время вылета (утро и вечер, без ночных перелетов, в итоге и день и сон не разбиты)
  • Комфортное вождение, мягкая посадка и взлет - спасибо пилотам (один раз садились в аномальный снегопад)
  • В салоне не жарко и не холодно
  • За все 4 перелета не было задержек рейса
  • В салоне "чистенько, но небогато"
  • На официальном сайте цена ниже, чем в авиа-поисковиках

Недостатки:

  • За 2 дня до вылета перенесли рейс на следующий день - пострадали планы
  • Нет журналов
  • Из питания только вода
  • Онлайн-регистрация только платная
  • Самолеты не новые

Рекомендую лоукостер Nordwind/Pegas Fly - скромно, но быстро, и по стоимости дешевле, чем у более "именитых" авиакомпаний.

Спасибо, что заглянули!

Мои другие тревел - отзывы:

Авиакомпания "Россия" - из Северной столицы на Кавказ летом с ребенком и обратно без багажа

Фирменный поезд "Волга" СПб - Тверь - Москва - Владимир - Нижний Новгород - езжу более 7 лет. Расскажу, как получить бесплатный билет на любой поезд с РЖД-бонус

Достоинства
  • Безопасность
  • Выгодные цены
  • Комфортное вождение судна
  • Своевременное отправление
  • Удобное время вылетов
  • Чистый туалет
Недостатки
  • В полете только вода
  • Нет никакого досуга - журналов и прочего
  • Перенос рейса в связи с отменой
  • Платная онлайн-регистрация
  • Самолеты не новые
PiterLiveрекомендует
Читать все отзывы 622
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.03.2021
Очень информативный отзыв 😉
Интересный отзыв получился. Я летала только в детстве, практически не помню ничего. Сейчас, наверное бы испугалась 😁
20.03.2021
Разница в ценах в праздничные дни ощутимая, конечно!
Выгодные цены
20.03.2021
Спасибо за полезный отзыв
Не летала через такую компанию
20.03.2021
Всегда перед покупкой сравнивайте цены с официальным сайтом перевозчика.
Дельный совет!
20.03.2021
Стоимость доступная.
20.03.2021
Полезный отзыв.
20.03.2021
Что-то последнее время доступные цены пропали, монитора каждый день, нужный мне билет ещё три месяца назад можно было взять за 1500 т.р, а сейчас от 4 😞
20.03.2021
На праздники всегда цены взлетают, а вот в обычные дни частенько самолетом выгоднее, чем поездом. Но перенос рейса у тебя - это прям совсем плохо. Еще и в праздники.
20.03.2021
Полезный отзыв 😉
20.03.2021
Хороший отзыв получился!)
20.03.2021
У них чая нет, но кипяток дают. Можно даже доширак заварить 😊
21.03.2021
О, спасибо, буду знать 😊
Прочитала ваш отзыв с большим интересом 😊
20.03.2021
Главное, что комфортно, безопасно и цены ниже. Мне все равно лететь лоукостером или же дорогими авиалиниями. Мне кажется что достойный вариант.
21.03.2021
Я только один раз летала этой с авиакомпанией, это был чартер в Барселону) Все хорошо, но вот питание было не очень. Наш полет был 9 часов (Иркутск-Барселона) и кормили однообразно, до сих пор помню эти булки и пасту, при чем оба раза кормили не очень((
21.03.2021
Неприятно, конечно, когда переносят рейс. Но в остальном, вполне неплохо
21.03.2021
Большое всем спасибо за внимание!
21.03.2021
летали)
Другие отзывы
Читать все отзывы 622
Смотрите также