Добрый день!
Скажу сразу – я вообще не собиралась писать отзыв на этот ИМ если бы не неприятный случай, который произошел. И я не могу сказать, что эта неприятность полностью отвернула меня от заказов на WB, но глаза немного приоткрылись.
Начну с того, что я покупаю тут различные товары примерно год, как раз первый свой заказ сделала в сентябре 2019 года.
За это время у меня уже вот такая сумма выкупа:
Как Вы думаете, я – выгодный клиент? 😊
Я не буду долго «знакомить» с магазином, это один из самый понятных и приятных ИМ, в которых я была, поэтому просто расскажу, чем встречает стартовая:
Тут у нас скидки, актуальные акции, информация о доставках (в приложении). Кстати, именно с приложения я и начала, а относительно недавно перешла и на компьютер, поэтому приложение мне удобнее и все покупки я совершаю там.
Я считаю, что с этим магазином я познакомилась поздно, одна моя подруга покупает там несколько лет (всей семьей), ее сумма выкупа приближается к миллиону, она сталкивалась с разными ситуациями и поэтому иногда меня консультирует 😊
Но едем дальше, вкладка профиль расскажет о всех Ваших делишках, тут живет Ваша скидка, отложенные товары, лист ожидания и много чего интересного. Это самый посещаемый мною раздел, я очень часто просматриваю отложенные товары в поисках выгодных скидок, их (товаров) у меня всегда около сотни :)
Хорошо организован раздел поиска:
Можно искать по ключевому слову или словосочетанию, при этом затрагивая разные разделы и сохраняя поиск, если вдруг Вы ждете пополнения определённых категорий товаров.
Меня всегда выручает эта функция, это очень удобно, настраиваешь, например поиск на Омегу и отслеживаешь все новинки или скидки.
Ну и корзина, для тех вещей, которые уже просятся в Ваш дом 😊
В принципе все очень понятно, регистрация заняла у меня пару минут, долгое время я покупала товары вообще имея в профиле лишь номер телефона, даже имя свое не вводила.
Заказ оформляется легко: выбираем модель, сверяемся по размерам (если это одежда или обувь) или проверяем параметры товара, закидываем в корзину и оплачиваем (сейчас предоплата).
Пунктов выдачи в моем небольшом городе несколько, рядом есть город – миллионник и там их гораздо больше, поэтому выкупить (при желании) всегда можно.
О пунктах выдачи:
В принципе как у них организована работа мне нравится, сотрудники приветливые, отвечают на все вопросы, нет недовольных лиц или грубости.
Во время пандемии «регулировали» движение и контролировали расстановку покупателей по выделенным квадратам, предупреждали о ношении масок.
О доставке
Сейчас доставка отражается практически детально, всегда видишь, где твой товар едет, раньше это были просто примерные числа, когда ты получить свой заказ. Но как только я пришла в этот ИМ доставка была быстрее, я помню, как была удивлена, когда сегодня вечером сделала заказ, а на следующий день уже его получила. Вот это скорость! После доставка на АлиЭкспресс длинною в месяц – так вообще сказка!
Но все равно порой доставка занимает 5-8 дней и мне кажется, что это уже довольно долго.
Хочется еще сказать, что много товара мне приходило в ужасном состоянии, словно его кидали, намерено портили или «давили». Я покупала много шоколада на НГ на подарки и практически весь он был изломан, много мятых пачек кокосового молока, «вскрытого» зефира. Чуть ниже расскажу о отзывах сотрудников об этом ИМ, тут сразу начинаешь понимать почему у товаров такой вид.
О пандемии
Скажу честно – во время карантина это был для меня единственный ИМ, где можно было душу отвести, да еще и получить товары очень быстро. Конечно, ограничения подбешивали, но я была готова с этим мириться, так как в Красноярке карантин был дольше 4х месяцев все это время магазины были закрыты.
О скидке покупателя
Сейчас после введенных изменений скидка больше не привязана к % выкупа, она просто зависит от выкупа, это с одной стороны удобно, так как можно заказывать много и отказываться без зазрения совести и удара по % выкупа, а значит и скидке, но сейчас это просто ничтожные цифры – максимум 10% против 17%, которые были раньше.
Но сейчас…предоплата
О предоплате и о том, как это бесит.
Я не знаю останется ли предоплата навсегда или нет, но мне почему – то, кажется, что останется. Но я стала реально меньше покупать после ее введения.
Это неудобно, потому что теперь сложно заказать 2 колечка разных размеров по 8 тыс каждое, необходимо держать сумму денег на счету, которая, по сути, тебе не нужна и которую можно «заморозить», та же самая история и с бельем, кроссовками и теми вещами в размерной сетке которых ты не уверен.
При этом возврат на карту приходит не сразу, а в течении нескольких дней, что тоже не всегда удобно, да буду честна - вообще не удобно. По факту от момента заказа до доставки я «замораживаю» деньги почти на 7-9 дней, ладно ели это сумма до 1000, а если 10-15 тысяч? Не каждый сможет себе такое позволить.
О скидках на товары
Когда Вы смотрите на стоимость товара, Вы хоть раз обращали внимание на его первоначальную цену? Обратите! Лично я видела зубную щетку, которая якобы стоила 10 000 руб, а после скидки – 360 руб, ну вот нафига? 😊
Или допустим платье до скидки 4500, а после – 1500 и принципе оно всегда со скидкой, т.е я реально не видела, чтобы оно стоило дороже этой цены, да я проверяла специально 😊 Зачем искусственно завышать цены? Чтобы попадать в раздел с акциями «-90%», покупатель совсем не соображает?
Скидки постоянно «гуляют», вообще не понятно ценообразование, изо дня в день цена на один и тот же товар может гулять в пределах 100 руб.
При этом все равно некоторые товары не смотря на такие колоссальные скидки стоят дешевле, помню я покупала тонирующую краску Эстель за 189 руб, а потом видела ее же в ларьке около дома за 140 руб 😊
О бонусах
До недавнего времени на сайте действовала классная бонусная система, бонусы можно было дарить, они начислялись по специальным акциям на сайте, это реально было удобно и выгодно. Но с 1 июня систему отменили, видимо для WB это совсем не выгодно.
Я так купила себе телефон, который шел с кэшбеком. На момент покупки на сайте он стоил 42 000, при этом кэшбек составлял 8 000, которые вернулись мне бонусами и которые я тратила как обычные деньги. Курс один к одному.
Т.е по факту телефон обошелся мне в 34 000 тысячи, когда как во всех магазинах он стоил 45 000, ну выгодно же? А вот попользовались и забыли 😊
При этом я помню (как сейчас) что буквально за один день до отмены бонусов мне пришло оповещение, что система бонусов с 01 июня не будет работать, типа тратьте все сейчас, и мне пришлось покупать все что даже мне было не надо, чтобы не потерять их.
Ок, а если бы я находилась, где – нибудь без связи, в горах например? И просто не получила бы это сообщение? Потеряла бы все? Система оповещений тут конечно вообще огонь.
О «нашли дешевле?»
Которого тоже сейчас нет и очень жаль! По крайней мере я не вижу, если Вы знаете где теперь посмотреть – ткните в меня 😊
В общем это очень удобно, когда покупаешь технику или косметику, просто заходишь в ИМ для сравнения (есть специальный список которые принимаются для сравнения) и скидываешь ссылку на более дешевый товар в другом ИМ и WB дает такую же скидку, удобно!
О отзывах бывших сотрудников
Вы когда – нибудь читали отзывы бывших сотрудников этого ИМ? Ради интереса почитайте, это просто кошмар как там обманывают, как они обращаются с товарами и почему он такой «красивый» порой приезжает. 95% бывших сотрудников не рекомендуют WB.
О моих покупках
Обычно я покупаю интересные сладости, чаи, оливковое масло (оно тут реально дешевле), нижнее белье, несколько раз покупала обувь и ювелирные украшения. Но чаще всего это именно еда 😊
И все это невероятно удобно, потому что:
1. Тут можно найти множество брендов, которые не купишь оффлайн или доставка с сайтов будет дорогой или долгой. Здесь же можно найти и редкую косметику, и продукты реально дешевле чем в магазине.
2. Тут есть хорошие скидки. Я, например люблю распродажи Манго, иду в магазин, примеряю что мне нравится, смотри на ценник, немного офигеваю и… иду на WB и покупаю со скидкой, я так несколько раз купила джинсы их новой коллекции до 2х тысяч при цене в магазине 3500.
Но недавняя неприятная ситуация реально остудила мой пыл. Как я уже говорила после покупки телефона у меня было начислено 8 000 бонусов, которые я начала активно тратить и сразу после оповещения о закрытии системы бонусов мне пришлось судорожно соображать куда потратить остатки. Я присмотрела себе отличный рюкзачок для прогулок, небольшой, удобный и красивый, от Puma.
Оплатила его бонусами, проверила при получении, все было ок.
Примерно через месяц я поняла, что у меня начинает отрываться одна лямка, причем стало очевидно, что изначально она была плохо прошита, я оформила обращение на возврат по браку, сняла на видео сам дефект.
Обращение рассматривали долго, дольше 5ти дней (а по регламенту не должно быть дольше 5ти дней), пришлось даже писать обращения чтобы «подопнуть» рассмотрение.
Мне одобрили возврат, я принесла товар в пункт выдачи и стала ждать возврата денежных средств. И тут оказалось, после почти месяца, что вернуть мне ничего не могут, так как оплачивала я товар бонусами, а их теперь нет. Типа виртуальные деньги не вернуть.
Сотрудники на мои обращения отвечали кто во что горазд:
Я про одно, мне - про другое, они вообще что ли не смотрят вопрос?
Как тут не запутаться? А порой вообще не впопад
При этом начался какой – то треш, я впервые поняла какая неудобная система работы обращений на сайте, тут нет диалога, каждый раз приходилось создавать новое обращение и все описывать снова.
Я перешла на общение с ботом через Телеграм, но легче не стало, тут хоть и отвечали быстрее (вроде как) но помогать не хотели.
Вот такой ответ я получила последним:
Камон, ребят, платила то я вполне себе реальные деньги.
В общем, ситуация неприятная, сотрудники не могут и не хотят помочь, отписываются стандартными ответами.
При этом если перенести эту ситуацию на обычный магазин – мне бы очаровательный продавец, перевесившись через стойку сказал бы: Девушка, а Вам это надо? Вы оплачивали бонусами, Вы ничего не получите. И я бы еще раз подумала 😊
Но тут меня даже никто не предупредил, и я оказалась без вещи и без денег.
Сумма возврата у меня не большая всего 1384 руб, но сама ситуация и отношение обижает. Получается, что WB вернет бракованный товар поставщику, получит возврат средств, а я свои деньги не получу.
Подруга посоветовала обратиться в Роспотребнадзор, как я и сделала, не знаю, что из этого получится.
Я буду рекомендовать этот магазин, но так как для меня важно отношение к клиенту, желание разобраться в ситуации и просто человеческое участие – поставлю самую низкую оценку.
Надеюсь, была Вам полезна
Удачных Вам покупок!