Опубликовано 8 Июль, 2014 - 18:42

Случилось так, что у ребенка сломался сотовый за месяц до Нового года. Ну, проблема подарка вроде как решилась. «Плавали – знаем»: дешевые смартфоны, которые даже в салонах связи не отличают от брендов, есть в Китае. Тем более ребенок бьет сотовые раз в год насмерть, поэтому обойдется без наворотов дорогих брендовых. А если нет разницы, зачем платить больше?

Но вот загвоздка - перед праздниками заказов обычно много и срок доставки увеличивается. Ладно, думаю, решим.

Подбираем недорогой смартфон (для справки: аналог в салонах раза в 2,5 дороже), ну и возьмем экспресс- доставку. Срок маленький, поэтому отметаем EMS и тому подобное и выбираем DHL. Сразу оговорюсь, что стоимость доставки у разных продавцов на AliExpress может значительно различаться. Нашлись несколько вариантов (один и тот же смартфон) и цена доставки DHL примерно одинакова, порядка 850-1000 в переводе на наши рупии. Проверяем на сайте DHL – получается прикольно: доставка из России в Китай раза в 2-3 дороже (подозреваем подвох), заходим с другой стороны и пробиваем вариант из Китая в Россию и – О, чудо! - цена вроде бы как реальная.

Ладно, пойдем дальше: на сайте есть очень удобный сервис - чат с продавцом (если он онлайн конечно, это видно сразу по иконке) жмем кнопочку и начинаем общаться. Китайский английский - это конечно не Оксфорд, но понять их можно, особенно если воспользоваться автоматическими переводчиками (они ими видать и пользуются тоже). Начинаем выяснять, действительно ли отправка будет DHL, и гарантируют ли они такую скорость доставки (порядка 8-15 дней). Один отказался сразу, сказал, что его контрагент сейчас не сможет отправить через DHL, второй предложил EMS, мы вежливо указали на срок (через EMS дольше, почему не сможет через DHL ,объяснил запутанно, хотя такая возможность у него на сайте есть). Тогда он по- честному сказал, что может не уложиться, вежливо попрощались.

И вот очередной товарисч говорит, что да не проблема - реальный DHL и срок 10-15 дней с отгрузкой. Переспрашиваем, точно он понял, что это подарок к Новому году и если доставка будет позже, нам это не интересно. Да говорит все Ок!, такое делал и не раз. Опять же сверяемся, есть такая опция - возврат денег, если прошел срок доставки, а мы ничего не получили, пусть даже посылка в пути. Заказ оформили за 27 дней до Нового года и по- честному предупредили продавца, что откроем диспут. Ни вопрос, говорит, все нормально будет.

Ок, размещаем заказ, оплачиваем. И заказ и экспресс-доставку!!!! Итого телефон стоил 100 долларов, доставка- 38 долларов.

И вот тут начались проблемы. Продавец пишет в комментариях, что не может отправить через DHL на частное лицо (как так? Деньги же взял! В период договора об этом молчал, гад! Лишь бы заказ оформили ).

Ладно, даем реквизиты своей организации (благо, что нормально тут воспринимают), отвечает опять проблема, не может, да ё-моё! как так?! Объясняем, мы ж тебе заплатили за DHL. Ну говорит, сейчас проблемы с DHL, давай через deutschepost, это тоже самое, что и DHL.

Заходим, проверяем: по картинке сайты похожи и вроде бы как DHL выросла из deutschepost, а денежки- то уже тю-тю (ну в смысле у посредника AliExpress).

Пререкались с продавцом, предупредили об открытии диспута, сказали, что раз деньги взял за экспресс, то это проблемы продавца, как он отправит, хоть сам через Амур переплывет.

Ну и отправил он через deutschepost. Ждем, нервничаем, переписываемся с ним. Как вы понимаете, на Новый год ребенку достался другой подарок. А это новая головная боль и деньги соответственно.

Этот пришел только под старый новый год, т.е. объявленный срок был превышен почти в 3 раза (от 15 дней обещанной экспресс-доставки) и на 12 дней от гарантированной доставки (гарантированная немного больше, примерно 26 дней при экспрессе). Открыли диспут. Естественно, выиграли. Деньги вернули в мае в полном объеме. И за телефон, и за доставку.

Так что мы теперь и с деньгами, и с телефоном.

Для возврата:

  1. Открываем диспут и излагаем свои претензии предметно, т.е. в нашем случае: нет получения после срока гарантированной доставки, продавцу дается 3 дня на ответ.
  2. Продавец отказывается (естественно, терять деньги- то не хочется), говорит, что отгрузил.
  3. Нам дается 7 (или 11 дней) на ответ, согласны мы или продолжаем спор. Мы, естественно, продолжаем. Отгрузил, не отгрузил, телефон не получен.
  4. Продавец опять в отказ (даже не предложил вернуть деньги за экспресс- доставку).
  5. Ничего не остается делать, как эскалировать диспут (это значит спор будет рассматривать посредник - AliExpress).
  6. Посредник ждет ответа от продавца, а тот молчит. К этому времени телефон получен. Выяснилось, что памяти у него в 2 раза меньше, чем заявлено. Выкладываем фотки с экрана телефона и сайта, где указаны эти характеристики, еще раз напоминаем, что доставлен товар после гарантированного срока.
  7. Вот тут самое интересное: больше возможностей что-то написать у нас нет, электронного адреса техподдержки нет в явном виде. Ждем.
  8. В диспутах опыта не было, поэтому получилось долго. По прямой ссылке в диспуте нас перебрасывает к виртуальному агенту Еве а там стандартный набор вопросов и ответов.
  9. Путем долгих поисков нашли адрес [ссылка]
  10. Затем выбираете “Escalate disput”, выбираете вопрос чуть правее и становится активной кнопка “Start Chatting”, вот тут реальный человек. Высказываем ему претензию-вопрос.
  11. Примерно через 4 дня пришло письмо об изменении статуса диспута в нашу пользу, еще через 4 - письмо о возврате денег, и несколько дней ждем, пока деньги упадут на карточку.

Продавец dandan wu (у него кстати три брильянтика (кто знает) – это круто и 96% положительных отзывов) магазин на AliExpress: [ссылка].

Чтобы огульно не очернять китайских товарищей и даже этого продавца, скажу так: покупать у них можно, но на экспресс - доставку лучше не рассчитывать.

Достоинства
  • Деньги возвращают, если товар не дошел
  • Есть возможность отстоять свое мнение и свои права
  • Нормальное качество за приятную цену
Недостатки
  • Качество -как повезет
  • Сроки доставки
КискаИрискарекомендует
Читать все отзывы 1489
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.08.2014
Площадка хорошая, но я опасаюсь делать здесь дорогие покупки. Сколько раз на мелочах обжигался. 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 1489
Смотрите также