Опубликовано 27 Июнь, 2022 - 18:58

Всем привет!

В этом отзыве делюсь впечатлениями о Московском метрополитене. Живу на данный момент не в Москве, но жила там несколько лет в детстве, плюс один год в юности. Кроме того, я периодически приезжаю в этот город в качестве туриста. Москву люблю, в метро там передвигаюсь часто. Последний раз была там в начале июня.

С таким видом транспорта, как метро я знакома не только в этом городе. Большую часть жизни я живу в Нижнем Новгороде и здесь тоже есть метро. Небольшое, но все же метро.

 

О Московском метро.

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Московский метрополитен позволяет быстро и без пробок добраться практически в любую часть города Москва. Можно войти в метро в одной части Москвы и через некоторое время оказаться в другой ее части. Метро на данный момент включает в себя 250 станций. Это без учёта монорельса и МЦК. Новые станции в Московском метрополитене строят быстро. Конечно же, это плюс.

 

Станции метро обычно видны издалека. Их можно узнать по красной букве М.

 

 

Народа в метро много, особенно, в час пик, так как всем необходимо попасть по своим делам. Имея запас времени в час пик лучше не ездить.

 

На 2022 год метро состоит из 14 линий общей длиной 438,6 км в двухпутном исчислении

 

Мои любимые станции Московского метрополитена.

Станции метрополитена выполнены в разных стилях. Есть среди них и очень красивые. Я была далеко не на всех станциях, но выделила бы следующие станции:

  • Славянский бульвар (Арбатско-Покровская линия). Помню была в Москве, когда ее только открыли. Это был 2008 год. Тогда же я на ней впервые и побывала. Красивая станция в стиле модерн. На ней есть зеленые металлические деревья и скамейки в виде ладей.
  • Новослободская (Кольцевая линия). Очень красивая. На ней есть разноцветные витражи. Я только неоднократно проезжала эту станцию мимо, но ни разу не выходила на ней. И то она меня впечатлила.
  • Проспект Мира (Кольцевая линия). Много позолоты, станция оформлена в тематике садоводство.
  • Курская (Арбатско-Покровская линия). На станции есть лепнина и гранит. Выполнена в тематике сельского хозяйства.
  • Маяковская (Замоскворецкая линия). Названа в честь Владимира Маяковского, станция является объектом культурного наследия регионального значения.
  • Арбатская (Арбатско-Покровская линия). Тоже очень красивая станция.

Еще слышала про станцию Достоевская, что она очень интересная. Но пока там не была.

 

 

В метро много переходов с линии на линию. Это очень удобно. Можно проложить один маршрут разными способами. Ориентироваться в метро легко: везде есть указатели и вывески, в поездах есть карты метро, станции объявляют и говорят о переходах, которые на них можно сделать.

 

 

Также внутри метро есть и скульптуры.

Например, на Партизанской скульптур сразу несколько. Скульптура с партизанами и скульптура Зои Космодемьянской.

 


Эскалаторы.

Чтобы попасть на станции метро, чаще всего нужно спуститься по эскалаторам. Станции находятся на разном уровне заложения, поэтому на спуск до разных станций нужно тратить разное количество времени. По-моему, самый длинный эскалатор на станции Парк Победы. Спускаться в метро там действительно очень долго. На ВДНХ спуск и подъем тоже занимают много времени, но меньше, чем на Парке Победы.

Некоторые люди на эскалаторе просто стоят, а другие самостоятельно поднимаются и спускаются, чтобы не тратить время. Первые обычно стоят справа, а вторые спускаются слева.

 

 

Поезда.

Вариантов поездов достаточно много. Все они чистые и прилично выглядят. Есть и тематические поезда, оформленные в каком-то стиле или приуроченные к какому-либо событию. Они очень красивые и интересные. Например, я каталась на "Красной стреле" и на "Акварели". Фото не делала, поездки были давно.

Поезда ходят очень часто. Если в Нижнем Новгороде поезд можно ждать 10 минут и даже больше, то здесь в среднем приходится ждать всего минуту-полторы. Это очень здорово.

 


 

Вагоны.

Внутри вагоны также отличаются. На Кольцевой линии сидения в вагонах обычно более мягкие. На всей территории метро есть бесплатный вай-фай. Это удобно.

 

 

Внутри вагонов есть инструкции о том, как себя вести.

 

 

Стоимость проезда.

По Единому билету проезд стоит 61 рубль, бесконтактно можно оплатить проезд за 51 рубль, а по карте Тройка за 46 рублей. Есть и другие тарифы, в том числе на определенное количество поездок.

 

Как сэкономить в московском метро.

Экономнее всего пользоваться Тройкой, даже туристам, которые приехали в Москву на несколько дней. Проезд выйдет в 46 рублей. Залог за карту - 50 рублей. Эти деньги потом можно вернуть в кассе, если билет не испортится от эксплуатации. Деньги с карты нужно потратить, вернуть их не получится, только залог.

Мы с мужем в последнюю нашу поездку пользовались одной Тройкой на двоих, так как ездили в метро только вместе. Было удобно и недорого. Одной Тройкой при желании можно пользоваться и большему количеству человек.

 

Интересные факты о Московском метро.

Мужским голосом объявляют станции во время движения поездов к центру Москвы, а женским — во время движения от центра. На Кольцевой ветке при движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а при движения против часовой — женский.

Помимо пассажирских составов по Московскому метро курсируют и грузовые. Они обслуживают внутренние нужды метрополитена.

В Московском метро 44 станции официально включены в список культурного наследия России.

Московский метрополитен является одним из немногих в мире, в котором есть бесплатный интернет для пассажиров.

Забытые пассажирами вещи отправляются на склад забытых вещей, что на станции «Котельники». Там они ожидают владельцев на протяжении 6 месяцев, после чего утилизируются, если их никто так и не забрал.

 

Подводя итог, хочу сказать, что очень люблю Московский метрополитен. С удовольствием бы побывала на всех его станциях при наличии свободного времени. Метро - это очень удобный вид транспорта, к тому же еще и быстрый. От меня 5 звезд.

 

Благодарю за внимание!

Другие мои отзывы можно почитать здесь.

Нижегородскаярекомендует
Читать все отзывы 88
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
На метро каталась только в далёком детстве. Для меня всё было так жутко интересно и волнительно). Сейчас наверное так же было бы)
Жила на Достоевской - спокойная станция и красивая 😊
27.06.2022
Согласна с Вами. Очень удобный транспорт. Живу в Москве (с рождения). Сейчас в основном передвигаюсь на автомобиле, но все равно периодически тянет спустится в метро. 😊
27.06.2022
Мне станция ВДНХ очень понравилась. Ещё очень красивые Киевская и Белорусская. Про Мосметро есть очень интересная книга "Не прислоняться. Правда о метро".
28.06.2022
Солидарна, мне тоже перечисленные станции очень нравятся 👋
27.06.2022
Я на старых синих каталась, 2008 год. Как-то попадала в тематический поезд с картинами, забыла какой год был.
Мне метрополитен очень нравится, красивые станции. А аромат своеобразный тоже нравится 😄
За интересные факты спасибо. Про мужской и женский голос даже мыслей не возникло почему именно так 😁 Я думала это от веток зависит, а оно вот оказывается как.
И вроде на какой-то станции музей есть.
27.06.2022
Если вы не были на Комсомольской, обязательно посетите) моя любимая станция. Огромная и безумно красивая, как дворец)
28.06.2022
Кстати очень удобно, что можно Тройку использовать одну на двоих, к сожалению, в Питере с Подорожником так не прокатит 😼
28.06.2022
Вообще если контролер поймает, что пользуетесь вдвоем тройкой или больше, могут оштрафовать. Карта должна быть на каждого человека.
Были акции раньше, что следующая поездка по тройке в пол цены, а какая-то по счету шла бесплатно в подарок. Сейчас вроде их уже нет, но есть, например, бесплатная пересадка по МЦК. И вот тогда, когда акции были, ловили тех, кто пользовался вдвоем картой. Заставляли либо штраф платить, либо идти новую покупать и деньги класть. Мы так с мужем тоже попали. Он ходил новую карту на себя покупать. Сейчас с этим не так строго в метро, может быть, но в наземном транспорте тоже ловят, если вдвоем пользуетесь картой. Недавно было: у меня карта не сработала, мы два раза приложили карту мужа. В итоге контролёры устроили нам мозговынос и высадили тупо из автобуса. На штрафе не стали настаивать, потому что 2 раза мы карту одну всё-таки приложили. Благо мы почти тогда доехали до места назначения.
Другие отзывы
Читать все отзывы 88
Смотрите также