Совершенно точно можно сказать что ПВЗ данного интернет-магазина найдется в каждом уголке нашей страны.
Я же довольно долго отнекивалась от подобного "удобства", но все-таки как и многие наверное "подсела" на данную площадку в 2020 году (но не в самый разгар пандемии а чуть позже). На тот момент в нашем маленьком городишке был всего 1 пункт выдачи (сейчас их уже 3 или 4) народ вроде и ругается на постоянные "глюки" и прочую ерунду но все-таки продолжает делать заказы.
Ибо в том пункте откуда обычно и забираю свои заказы очередь бывает до самого крыльца.
У площадки есть как полная версия сайта так и приложение,о котором сегодня и пойдет речь.
И я в том числе (даже неоднократно) находила свои минусы на этой площадке...но подчас покупать там все равно выгоднее чем в магазинах. Что-то выходит действительно дешевле, а также есть шанс купить то что в магазинах маленького города просто так не найти.
Обычно заказывала там недорогую одежду,мелочи для дома,косметику,товары для хобби.
На большие суммы не рисковала.
Прельщала еще и бесплатная доставка (хотя сейчас всю эту радость периодически омрачает платный возврат некоторых товаров, который то появлялся то исчезал уже несколько раз начиная с лета).
Приложение без особых проблем скачивается в Плеймаркете, тут думаю даже нет смысла останавливаться подробно,ибо каждый с этим знаком.
На входе сразу встречает экран с различными распродажами актуальными на данный момент:
Далее интуитивно тоже все выглядит просто и понятно.
В целом мне везло, не попала под всеобщий сбой весной этого года,стало быть не потеряла не в деньгах не в заказе. С доставками "приключений" за все 2 года тоже не было,откровенного брака или других неприятностей.
И вот,где-то в середине осени случилось так что моему папе нужно было где-то купить новые покрышки и камеры для машины. Объехав несколько местных магазинов поняли что и выбрать там особо нечего и еще переплатим половину суммы...А ехать искать даже дальше чем в соседний город на тот момент возможности не было.
Подходящий вариант опять-таки нашелся на старом-добром WB. Я конечно несколько побаивалась заказывать на большую сумму, но на меня таки "надавили"))
Папа конечно подобному не доверяет но все-таки заставил делать заказ. Так что ближайшие дни прошли в "параноичном режиме")) Но к счастью заказ пришел в целости,сохранности и в срок.
И теперь не только я оценила все удобство площадки...Так что через некоторое время рискнули на еще один заказ,более мелкий,обувь одежда в общем.
Произошло все это как раз в ЛК зарегистрированном на номер папы.
Было это 17 ноября,и именно в тот день на WB произошел какой-то сбой,у кого-то не оплачивались заказы,у многих как потом выяснилось из группы в VK дважды списали оплату за заказ но сам заказ так и не проходил и при этом не оплачивался...
На данный момент (как в приложении так и на сайте) есть
2 основных способа оплаты:
Сейчас есть еще и какая-то внутренняя карта WB но я подобное себе не подключала.
Что касается оплаты с карты то тут какие-то странности наблюдаются уже давно,то она не прикрепляется то заказ оформляется но списания не происходит (даже при условии что указываешь "Списать сразу").
Так что в такие моменты спасала оплата по СБП.
В этот же раз оплата была именно с карты...
И вот мне наконец "повезло",поняла на что так активно жалуются люди в соцсетях и что такое "выбивать" свое у данного маркетплейса...
Поняв что оплата так и не проходит поспешила отменить заказ (две суммы уже и так ушли с карты,могла бы уйти и третья...А статус так и висел "Не оплаченным",в таком случае можно было остаться и без заказа и без денег.
Тут же отправила заявку на возврат средств во вкладке "Обращения" или Задать вопрос в приложении:
По поводу первой суммы все решилось буквально в течении 15-ти минут, сумма вернулась на внутренний баланс Личного кабинета. А вот насчет второй в тот же день ничего не решилось...
Позднее в группе Вконтакте многие писали что у тех кто попался с подобным требуют банковскую выписку да и поддержка отвечает весьма лениво (или не отвечает вообще).
Так и не получив больше внятного ответа по поводу второй суммы решила штурмовать Чат поддержки уже в полной версии сайта ( в приложении такого раздела нет, а вот в полной и мобильной версии сайта есть.
Но и здесь не все так просто. В основном
с вами будет общаться бот Лина, общими фразами на общие вопросы...Но как и везде,помогает вполне стандартный ход и общения с реальным сотрудником добиться все-таки можно
(но ждать пришлось час если не больше,а кому-то отвечали и по 6 часов):
Далее началась примерно неделя стандартных отписок в подобном стиле:
Писать приходилось
каждый день и понимать что проще со стеной пообщаться...Когда в одном из ответов мелькнула фраза про
"Уведомление на электронную почту" уже подкрались смутные сомнения (ведь на тот момент почтовый ящик в ЛК был даже не указан).
Но сотрудники WB продолжали уверять что "Ситуация конечно не стандартная но
"все вернется в срок от 5 до 10 дней"...Проходила уже неделя а все так и топталось на месте...Начала "гуглить" что можно сделать в таком случае...На многих ресурсах советовали писать "досудебную претензию" на электронный адрес маркетплейса (вроде бы в таком случае "не стандартные проблемы" решаются ГОРАЗДО быстрее), что и решила: "А чем черт не шутит?"
Шаблон письма можно также погуглить (и не забудьте в своем почтовом ящике включить функцию "Уведомления о прочтении письма").
Далее в приложении спуститься в самый низ Личного кабинета и найти вкладку "Контакты":
Тыкнув на нее откроется вот такое окошко:
Выделенный адрес нам и нужен. Далее переходим в свою электронную почту и формируем письмо.
Писать можно примерно так,а можно погуглить форму подобного письма (и обязательно приложить скрины списания средств):
(Число/месяц/год когда был сделан заказ) мною был сделан заказ товаров под следующими артикулами: (указать нужные). Денежные средства были перечислены продавцу с карты (указать свой банк и реквизиты если потребуется). (Указать другие подробности если таковые имеются)
Денежные средства в размере ***в установленный срок мне на счет не перечислены.
Прошу в срок (от 7 до 10 дней в среднем). перечислить денежные средства на мой счет.
В случае неперечисления денежных средств либо непредоставления ответа в установленный законом срок я буду вынужден(а) обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Вечером 24 ноября отправила письмо и особо ни на что уже не надеялась. Но буквально на следующий день (где-то после обеда по местному времени) на электронку и в Уведомления ЛК пришло оповещение что "Возврат средств (в размере таком то) осуществлен на карту с которой происходила оплата".
Ответ в общем выглядит так:
А уже сегодня утром средства были зачислены на обратно на карту. Как вы понимаете, все решается быстрее чем это возможно было бы через поддержку.
Все это конечно несколько подпортило впечатление о маркетплейсе. Совсем отказаться от заказов конечно не получится,просто пока впредь будем заказывать что-то по мелочи,пока ситуация не стабилизируется (сейчас подобное сплошь и рядом из-за большого количества распродаж.
На этом у меня все. Надеюсь что кому-то поможет мой совет.