Покупала стиральную машинку в магазине "ДНС", точнее не конкретно в магазине, а через их официальный сайт.
Доставка на тот момент (не знаю, как сейчас) обошлась всего в 390 рублей (средняя цена доставки у нас в городе 500-700 рублей).
Единственное, что меня немного смутило - я заказала товар, привезти должны были через 5 дней и ... тишина. Все эти 5 дней, хоть бы смс-ки какие присылали.
В назначенный день машинка приехала.
Парни занесли её в ванную комнату, оплатили мы на месте картой - привозят специальный терминал для оплаты.
На руках остался акт приёма-передачи и прикреплённый внизу кассовый чек.
Срок гарантии на машинку - 1 год.
Через несколько месяцев машинка начала искрить. Барабан движется, а внизу как молнии сверкают. К тому же прямо треск от искрящихся проводов был слышен. И запах жжёной пластмассы или резины.
Пошла в магазин.
Точнее, я сначала звонила на их горячую линию - очень доброжелательные, при желании вас сразу переключат на конкретный магазин. Только положительный опыт.
Пришла в магазин - продавцы-девушки тоже очень вежливые, позвали своего старшего - может, старший продавец. Он сказал, что не может оформить гарантийный ремонт без наличия товара, я ответила, что тащить машинку не собираюсь.
Он сразу отвёл меня к управляющему (в конце магазина в укромном месте он сидит за компьютером), тот посмотрел все бумаги, прочитал моё заявление на гарантийный ремонт.
Вот оно:
Заявление принял.
Сказал следующее: "Покупатель должен доставить товар".
Я уже открыла рот, чтобы ему возразить, но он продолжил: "Если такой возможности нет, то доставку осуществляет магазин".
Как на самом деле:
Доставку оплачивает продавец товара.
В силу п. 7 ст. 18 закона о ЗПП при гарантийном ремонте доставка товара от покупателя к продавцу и обратно производится за счет продавца, при условии крупногабаритности товара или если его вес более 5 кг. Условия, при которых товар считается крупногабаритным, в законе не описаны, поэтому в первую очередь учитывается его вес.
Вес машинки - 60 кг, т.е. явно больше 5 кг.
Я только пришла домой, и через час мне уже позвонили, сказав, что могут забрать (было воскресенье). Но я отказалась до понедельника - уже было 8 вечера, темно, а машинка не было отсоединена.
Тогда грузовая машина приехала на следующий день, но и тут незадача - кран до конца не перекрывался, вода прямо хлестала из крана. Я ещё расстроилась, думаю, вдруг больше не приедут - придётся опять к ним идти, уговаривать, но грузчики сказали, что приедут, раз заявка одобрена.
Вызывали сантехника, перекрыли этот кран - но идти, делать доставку пришлось снова, потому что в компьютере у них почему-то не отобразился номер накладной.
Вообще, я так понимаю, если вы покупаете непосредственно в магазине, то у них фиксируется это в их компьютере, а если на сайте, то может и не быть вашей покупки. Так что сохраняйте чек обязательно.
В общем, приехали снова забрать машинку уже другие грузчики - тоже быстро, на следующий день, дали подписать бумажку, уехали.
Пришлось снова идти в магазин, чтобы оформить непосредственно сдачу товара в гарантийный ремонт.
- Тут отмечу некую медлительность и нерасторопность продавца, ждала полчаса. Управляющий сказал: "Иди, учись". На мне, значит. Девушка впервые делала, но сделала.
Приложили моё заявление (которое "от руки" писала), и ещё вот такое заявление.
Кстати, гарантийный талон у меня был, но он особо роли не играет - если у вас его нет, то это не может служить основанием для отказа.
А то, что товар был в ремонте фиксируется их бумажками.
Вот ещё дали такой документ
И точно такой же у них был.
Недели через 2 поступил звонок из сервисного центра.
- Что там у вас?
- Машинка искрит при стирке, запах сильный, какой-то гарью.
- А вспышки несильные, как огоньки? У вас в ванной темно?
- В ванной у нас не очень темно.
- Так это норма, что там как вспышки, это работа ... "чего-то там".
- Нет, в ванной у нас светло, есть окно, там искры какие-то, и треск стоит, провода искрят.
- Ну я не знаю, сейчас ещё посмотрю, она вроде в порядке...
На самом деле раз на раз не приходится. Она может и сразу начать искрить, а может полчаса нормально работать, а потом всё. Может он её включил, немного подождал и ничего не увидел.
Через месяц где-то пришла смс-ка, что машинку отремонтировали. В срок по закону в 45 дней уложились.
Приехали грузчики, поставили машинку в коридор (в ванную не стали заносить, ну и ладно - в принципе они не обязаны). Машинка была запакована в пузырчатую плёнку.
Пломбы были вскрыты, видно, что машинку разбирали.
На будущее - обязательно сфотографируйте их, потому что если пломбы вскрыты, то магазин имеет право отказать в ремонте. Это ваше доказательство, если что.
Под плёнкой был акт выполненных работ.
Замена мотора.
Видимо, мастер машинку разобрал и увидел какие-то обугленные части, провода и решил мотор заменить.
Больше машинка не искрит, работает нормально.
Магазином DNS я осталась довольна - всё, что они должны были сделать по закону, они выполнили. В сроки уложились, нервы не мотали.
Хотя в моём городе есть разные отзывы про этот магазин, я ни с чем подобным не столкнулась, так что рекомендую.
Вот та самая стиральная машинка.