Опубликовано 4 Апрель, 2025 - 16:38

О Яндекс-метрике я узнала из местных отзывов на IRecommend и решила подключить себе, так как томиться в ожидании после публикации каждого отзыва я не люблю. Благо, ничего сложного, да ещё и бесплатно. Ну, я не стала долго ждать.

Из отзыва вы узнаете:

  • Как подключить Метрику
  • Какие отчёты вам нужны и как использовать полученную информацию
  • Мой прогресс за месяц использования Метрики

Всё буду рассказывать на личном примере.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ?

На сайте Яндекс-метрики регистрируемся под аккаунтом Яндекса. Он есть у большинства. А если нет, то завести его просто.

Далее нажимаете "Добавить счётчик".

Заполняете поля "Имя счётчика" (на ваш выбор) и "Адрес сайта" (страничка на айреке), принимаете условия пользовательского соглашения и нажимаете "Создать счётчик".

Далее отмечаем пункты как на скриншоте, листаем ниже и нажимаем на "Скопировать счётчик".

Идём в профиль на IRecommend и вставляем номер счётчика. Сохраняем и возвращаемся в метрику.

Нажимаете "Начать пользоваться".

На главном экране метрики теперь есть ваш счётчик на IRecommend.

Изначально он будет пуст, но уже в течение дня начнут поступать первые данные. Полноценную работу с метрикой я начала на вторую неделю, когда были хоть какие-то данные для анализа.

КАКИЕ ОТЧЁТЫ ВАМ НУЖНЫ?

В Метрике много чего интересного, но для IRecommend нужно всего несколько отчётов. В первой же вкладке "Обзор" есть статистика по просмотрам каждого отзыва и в целом, однако цифры там завышенные. В показатели засчитываются все посещения отзыва, даже секундные. Однако IRecommend нужно, чтобы отзыв просмотрели какое-то количество времени, чтобы засчитать просмотр и заплатить. Также IRecommend не засчитывает повторное чтение отзыва.

1. Отчёты - Контент - Материалы

По моей практики - самый верный отчёт, который практически совпадает с подсчётами IRecommend.

Первое, что мы видим - период и детализация по времени. Вы можете сравнить, статистику по дням недели, по месяцу, по кварталу или году и понять, растут ли просмотры. Детализация отображает, сколько просмотров было в определённое время. Детализация позволяет отследить, в какое время максимальное количество просмотров, а когда минимальное.

Я сравниваю статистику по дням, например, понедельники и вычисляю примерное время, когда идёт наибольшая активность. К этому времени я в будущем стараюсь выложить отзыв. Однако, в зависимости от времени года и праздников, это время может меняться.

Вам важны параметры:

  • посетители - это количество пользователей, которые посмотрели отзывы
  • время на материал - среднее время на просмотр по всем отзывам за выбранный период. Если это число совсем низкое, например, 20 секунд, то вы не цепляете/сложно пишете/долгое вступление/мало информации/слишком короткие отзывы и прочее, что может отталкивать читателя
  • доля просмотров материалов с дочтением показывает, какой процент читателей дочитывает ваши отзывы. Слишком низкие показатели могут быть по тем же причинам, что я описала выше
  • рециркуляция не самая важная, но показывает, какой процент пользователей перешли из одного отзыва в другой. Поэтому оставляйте ссылки на свои предыдущие отзывы в новых текстах

Ниже мы видим график, который отображает посетителей по времени, а также цветами отображает, откуда они пришли.

Ниже идёт список отзывов, которые смотрели посетители в выбранный период. Этот момент интересен тем, что показывает статистику на каждый отзыв в отдельности. Можно заметить, какие отзывы читают дольше всего и равняться на них. Также видно по цветной полосе, как этот отзыв нашёл читателя. Если навести на неё, появится расшифровка.

А можно нажать на сам отзыв и получить более развёрнутую статистику, например, пол и возраст читателя, а также какую часть текста как читали. Так можно понять, какая часть не удалась и подправить в будущем.2. Отчёты - Источники - Поисковые запросы

Отчёт показывает, по какому запросу пользователь нашёл отзыв. Иногда диву даёшься, как связан запрос и отзыв. Вот, например, пользователь искал интимный контент, а ему выпал мой отзыв.

Из хорошего, в отзыве, про шоу "Меломан", я указала, что добавили подпевку и немного рассказала про неё с именами участников. И как оказалось, эту информацию искали многие пользователи и так пришли к моему отзыву.

Или в отзыве на подкаст "Дела" я подробно рассказала про смену ведущего, про подачу каждого, сравнила и выбрала для себя. Это тоже кто-то искал.

Я стала вкладывать максимальное количество информации в отзыв и рассказывать про всё, что могу только найти полезного по теме. Просмотров стало больше, так как стало больше информации, подходящей под запросы поиска.

3. Отчёты - Аудитория

Отмечу здесь вкладки "География", "Возраст", "Пол". Здесь вы ближе познакомитесь со своими читателями.

Вам это нужно, чтобы ориентироваться на их интересы. Например, у вас большинство читателей - девушки до 25 лет из вашего города. Вы можете начать писать отзывы на места досуга в городе, особенно бюджетные или вообще бесплатные, а также сериалы и косметика. Это стереотипный пример для демонстрации. У меня, как оказалось, значительная часть читателей - женщины старше 55 лет, и я могу теперь наметить себе примерные темы для написания отзывов.

Во вкладке "Долгосрочные интересы" вы можете узнать, чем ещё интересуются ваши читатели на других сайтах и начать писать на эти темы.

Если хотите писать реже, через "Посещаемость по дням недели" можете узнать, когда у вас наибольшая активность и публиковаться в эти дни. Я этим отчётом не пользуюсь, так как стараюсь писать практически каждый день.

ЛИЧНЫЙ ПРОГРЕСС

У меня за 3 дня апреля просмотров больше, чем за весь март. В марте было 13 290, а за несколько дней апреля уже 19 049. Рост составил 43%. Я стала писать в выгодное для меня время, вкладывать больше информации и писать на темы, интересующие других людей.

Таким образом, нужно всего несколько отчётов, чтобы проработать ошибки, найти нужное направление и начать рост. Метрику я регулярно мониторю и подстраиваюсь под изменения, ведь это работает. Жаль только, что нет приложения на мобильный. Смотреть через браузер телефона большинство отчётов просто не удобно.

Метрика помогает тем, кто хочет и может работать с информацией. Сайт не творит чудеса и не увеличит просмотры без ваших действий. Сайт подчёркивает слабые и сильные стороны профиля, а вы уже работаете с этим.

Также буду рада, если вы уделите время моим другим отзывам.

Приятного чтения и спасибо за внимание❤️

Достоинства
  • Бесплатно
  • Интересно и наглядно
  • Информативно
  • Несложное настроить
  • Удобно
Недостатки
  • Нет версии для мобильных устройств
Чуирекомендует
Читать все отзывы 33
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.04.2025
Не думала, что это настолько полезный инструмент! Спасибо, что всё по полочкам разложили, сохранила в закладки. 👍
04.04.2025
Рада, что смогла помочь) Я сначала не ждала ничего от сайта, а теперь не представляю, как без него писала
04.04.2025
полезный отзыв, спасибо 😊
04.04.2025
Всегда пожалуйста🌸
04.04.2025
Ой,как интересно. Спасибо, так подробно описали, надо тоже сделать.
04.04.2025
Рада помочь. Пользуйтесь на здоровье)
04.04.2025
А у меня к сожалению не открывается метрика на телефоне с любого браузера. А вот на ПК я обязательно попробую, никогда не копала так глубоко в метрике.
04.04.2025
Ну, вы не многое теряете. Большинство отчётов не адаптированы под просмотр с телефона. Они открываются как на ПК и нужно постоянно приближать
Пробуйте обязательно🌸
04.04.2025
Что-то на умном..) Будем вникать!
04.04.2025
Страшно только на первый взгляд) Я первые несколько дней плавала, забывала, где что находится, а потом привыкла)
Звучит интересно, но мне будет тупо влом подстраиваться под интересы пользователей 😁 я пишу на то, что хочется в первую очередь мне самой
05.04.2025
Думаю, отчёт с дополнительными интересами читателей больше актуально тем, кто ещё не нашёл ни себя, ни свой путь, ни читателя. А у вас, судя по профилю, действительно можно не париться на этот счёт)
Ну, наверное, да, вы правы. Для категории "в поиске" будет полезно.
Хороший сервис)
05.04.2025
Пользуетесь сами?
Да. Иногда анализирую.
06.04.2025
утащила ваш отзыв в закладки и попутно читая его многие вкладочки пересмотрела, а то я только базовую использовала, чтобы вообще понимать, сколько отзыв примерно заходов имеет
спасибо за небольшой удобный гайд!
06.04.2025
Пожалуйста) Рада, что помогла ❤️
06.04.2025
Полезный отзыв, спасибо!
06.04.2025
Пожалуйста ❤️
Другие отзывы
Читать все отзывы 33
Смотрите также